Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи.

Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 53
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Кострома
  • Цена(руб.): 1350 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В современном мире необходимо оказание социальной и психолого-педагогической поддержки семье т.к. любое общество, независимо от его социально-экономического и политического устройства, заинтересовано в успешном воспитании и социализации подрастающего поколения, а, как известно, семье принадлежит ведущая роль в осуществлении этих функций. Семья важнейший феномен, сопровождающий ребенка в течение всей его жизни.
Преобразования социально-экономических и духовно-нравственных отношений в современной России в первую очередь коснулось семьи как социального института, что привело к нарушению ряда важнейших функций семьи, таких как воспитание, социализация подрастающего поколения, обеспе¬чение эмоциональной защищенности и безопасности детей. Их экономические трудности усугубляются распространенностью в обществе стереотипов относительно массовой девиантности многодетных семей, а так же отсутствием перспектив достойного выхода из сложившейся ситуации.
В Конвенции о правах ребенка прописано, что «семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества» [14]. Таким образом, семье необходима поддержка, особенно нуждаются в ней многодетные семьи, имеющие более низкий, по сравнению с другими, материальный достаток, испытывающие затруднения в воспитании детей разного возраста. Многовариативные межличностные отношения в системах «подросток - родители», «подросток - братья-сестры», выступающие в роли особого социализирующего фактора, могут смягчать или, напротив, драматизировать ситуацию в многодетной семье.
Современные исследования показывают, что наибольшие трудности в процессах социализации в многодетной семье испытывают дети подросткового возраста. Проблемы подростка в многодетной семье могут быть связаны:
во-первых, с особой позицией родителей, считающих подростка достаточно взрослым, менее нуждающимся в защищенности, любви, привязанности, чем младшие дети;
во-вторых, с очередностью рождения детей, в связи, с чем подросток может испытывать перегруженность ответственностью за младших братьев и сестер, ревность и соперничество по отношению к ним;
в-третьих, с недостаточной психолого-педагогической осведомленностью родителей о проблемах социализации подростка, связанных с фактором многодетности, и способах их решения.
Необходимость работы с семьей является очевидной. Специалисты, оказывающие помощь семьям, для того, чтобы она была эффективна, должны обладать высоким уровнем профессиональной компетенции, четко соблюдать этапы и технологию социально-педагогического сопровождения.
Данная работа состоит из двух глав. Первая глава «Специфика воспитания подростка в многодетной семье» включает в себя три параграфа: «Семья как институт социализации», «Специфика процесса воспитания в многодетной семье» и «Специфические особенности подросткового возраста». Вторая глава «Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи» содержит два параграфа: «Категории «социально педагогическое сопровождение» и «поддержка» и «Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи».
Методы исследования: теоретико-методологический анализ психологической, социологической, педагогической литературы; обобщение научных данных по поставленной проблеме; метод анализа документов.
Предварительный анализ современной литературы по проблеме исследования показал, что семья рассматривается как социальное (Л.В. Мардахаев, И.С.Кон, А.Г.Харчев и др.), психологическое (Н.В. Клюева А.С.Спиваковская), собственно педагогическое явление (А.С.Белкин, И.Е.Забелин, В.Г.Бочарова и др.). В настоящее время раскрыто влияние семьи на становление личности ребенка (А.Я.Варга, В.Н.Дружинин, и др.), охарактеризована значимость семьи как первичного института социализации (Г.М.Андреева, И.С.Кон, А.В.Мудрик, А.А.Реан и др.); значительное внимание уделено изучению вопроса влияния семьи на социализацию подростка (И.С.Кон, А.А.Реан, Д.Б.Эльконин и др.).
Однако на сегодняшний день в научной литературе недостаточно прояснены вопросы об условиях социализации детей и подростков в многодетной семье, о путях социально-педагогической поддержки многодетной семьи и сопровождения социальным педагогом ее членов, о роли общественных организаций в этих процессах.
Данная ситуация обусловила выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования: процесс социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи.
Предмет исследования: технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи.
Цель исследования: анализ технологии социально-педагогического сопровождения подростков из многодетных семей.
Цель данной работы может быть реализована путем решения следующих задач:
- рассмотреть теоретическую изученность темы
- охарактеризовать процесс функционирования современной многодетной семьи, характеризующейся особыми условиями социализации детей разного возраста;
- раскрыть специфику воспитания детей в многодетной семье;
- рассмотреть психологические особенности подросткового возраста;
- изучить теоретические основы социально-педагогического сопровождения;
- проанализировать технологию социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи.

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика воспитания подростка в многодетной семье.
§ 1 Семья как институт социализации
§ 2 Специфика процесса воспитания в многодетной семье
§ 3 Специфические особенности подросткового возраста
Глава 2. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи.
§ 1 Категории «социально-педагогическое сопровождение» и «поддержка»
§ 2 Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи
Заключение
Список литературы
Приложения

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург: Деловая книга,1999. - 624 с.
2. Ачильдиева Е.Ф., Синельников А.Б. Многодеиная семья в современной России // Семья в России, 1994. - №2. - С. 102-117.
3. Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию. - М.: «Академия», 2006. - 256 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: «Академия», 2000. - 192 с.
5. Битянова М.Р. Психолог в школе: Содержание и организация работы. - М., 1998. - 234с.
6. Бордовская П. В, Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Издательство Питер, 2000. - 304 с.
7. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: «Академия», 2004. - 160 с.
8. Василькова Ю. В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: «Академия», 2001. - 440 с.
9. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании Материалы всерос. конф. [окт. 1995 г., Зеленоград / Под ред. О. С. Газмана]. - М. УВЦ "Инноватор", 1996. - 72,[3] с.
10. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века// Новые ценности образования. Выпуск 6. -М.: Инноватор, 1996. - С. 12-15.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 1995. - 240 с.
12. Коджаспирова Г.М. Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: «МарТ», 2005. - 448 с.
13. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-экономические проблемы//Под науч. Ред. Л.М.Щипициной и Е.И.Казаковой. -СПб., 2000. - с. 234.
14. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: справочник / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания; [сост.: В. В. Бараташвили и др.]. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Гос. НИИ смьи и воспитания, 2004 (ПИК ВИНИТИ). - 335 с.
15. Косарецкий С.Г. Направления психолого-педагогического сопровождения// (http: // humanities/ edu.ru).
16. Косарецкий С.Г. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях модернизации образования// (http: // humanities/ edu.ru).
17. Крайг Г. Психология развития. 7-е международное издание. - СПб.: Питер, М., Харьков, Минск, 2002. - 992 с.
18. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: «Академия», 1999. - 232 с.
19. Курагина Г.С. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. кандидата пед. наук. - СПб, 2005. - 198с.
20. Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // http:// www. Lipsky. ru/ statii/ soprov.htm
21. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение/ Под ред. Л.М.Митиной. - М.: «Академия»,2005. - 336 с.
22. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М.: «Академия», 2003. - 192 с.
23. Методика и технология работы социального педагога/ Б.Н.Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова и др./ Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М.: «Академия», 2007. - 188 с.
24. Мудрик А.В. Социальная педагогика/ Под редакцией В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 1999. - 184 с.
25. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект,2001. - 416 с.
26. Никитин Б.П. Никитина Л.А. Мы и наши дети. - М.: Мол. Гвардия, 1980. - 223 с.
27. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 480 с.
28. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: «Академия», 2002. - 256 с.
29. Основы соцальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф.Басов, В.М. Басова, Н.Н.Бессонова и др. Под ред. Н.Ф.Басова. - М.: «Академия», 2007. - 288 с.
30. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: «Академия», 1995. - 316 с.
31. Психология от рождения до смерти// Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак; Изд. дом Нева. - М.: Олма-Пресс, 2004. - 411 с.
32. Российская педагогическая энциклопедия//Гл. ред. В.В. Давыдов. - М., 1998. -672 с.
33. Словарь по социальной педагогике/ Под. ред. Л.В. Мардахаева. - М.: «Академия», 2002. - 368 с.
34. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности, СПб, 1992. - 128 с.
35. Соколова Л.А. Особенности межличностных отношений в городской многодетной семье// Тенденции развития современной семьи. - М., 1992. С. - 25-28.
36. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общ. Ред. М.А Галагузовой. - М.: Владос, 2000. - 416 с.
37. Трус И.Ю. Подготовка социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера// Воспитание школьников, 2003. - С.-15-17.
38. Харчев, А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев. - М.: Центр социал. прогнозирования, 2003 (Люберцы (Моск. обл.) ПИК ВИНИТИ). - 339, [2] с.
39. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: «Академия», 2002. - 272с.
40. Шеляг Т. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи // Социальная педагогика, 2005. - №1. - С.31-50.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Психолого-педагогическая технология выявления предрасположенности к возникновению нарушений письма у детей дошкольного возраста. Курсовая 2009 35 1400
Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря. Курсовая 2008 26 1200
Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними. Курсовая 2009 23 1250
Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом. Курсовая 2008 50 1350
Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры. Курсовая 2008 26 1250
Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе. Курсовая 2007 43 1200
Роль наглядности на уроках новейшей истории. Курсовая 2008 47 1300
Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников. Курсовая 2008 59 1400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.