Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника.

Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Красноуфимск
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ТЕЗАУРУС

Портфолио - рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся (4, с.51).
Предметное портфолио - это целенаправленная коллекция работ уча-щегося по определенному предмету, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях (7, с.32).
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, ка-честв и места среди других людей (22, с.87).

ВВЕДЕНИЕ

Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В контексте идей личностно-ориентированного образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности обучающихся и их самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема самооценивания и оценивания в разных аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина).
Согласно теории уебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Как отмечает А.И. Липкина у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей одного из основных компонентов самооценки.
Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой.
Актуальность темы исследования связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации.
В начальной школе ведущая роль принадлежит предметно-информационному и деятельностно-коммуникативному блокам, что позволяет в полной мере освоить содержание ценностно-ориентационной составляющей приобретаемых знаний и навыков.
Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:
готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
потребность в активной познавательной деятельности.
В ходе работы мы столкнулись со следующими противоречиями:
Между тем, что портфолио школьников все чаще применяется в образовательной практике, но его реализация почти не обеспечена методическим сопровождением;
Между тем, что использование портфолио школьников в образовательном процессе имеет большие возможности для развития личности ученика (в том числе и для развития самооценки, начиная с младшего школьного возраста) и тем, что эти возможности не используются субъектами образования, чаще всего превращая портфолио в «пакет» с документами.
Проблема: Каким должно быть содержание предметного Портфолио, чтобы работа над ним, организованная педагогом, развивала самооценку младшего школьника?
Цель курсовой работы разработать проект предметного портфолио по ИЯ для 3 класса как средство развития самооценки младших школьников.
Объектом исследования является самооценка младших школьников.
Предметом явился портфолио как средство развития самооценки младших школьников.
Для реализации цели мы поставили ряд задач:
1). Проанализировать литературу по данной теме.
2). Сформулировать теоретическое обоснование использования Портфолио в образовательном процессе.
3). Разработать макет портфолио для младших школьников по теме «Предметное портфолио как средство развития самооценки младших школьников».
4). Сформулировать выводы и разработать рекомендации субъектам образовательного процесса по использованию предметного портфолио.
В ходе работы мы пользовались трудами Д.Б. Эльконина, М.Н. Скаткина и других.

Содержание

ТЕЗАУРУС 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1. Понятие самооценки в психологии и педагогике. 8
1.2. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте. 11
1.3. Портфолио как средство развития самооценки младших школьников. 16
1.4. Типы портфолио. 20
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНОГО ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ 23
2.1. Пояснительная записка к проекту. 23
2.2. Методические рекомендации по организации деятельности младших школьников с предметным портфолио. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Литература

Баранов С.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. С.34.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб.:
Питер, 2001. С.304.
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам (начальная школа, методическое пособие). - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004. - С. 204.
Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. Вопросы психологии. 1991. - №6. С.45 - 49.
Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. 2004. - № 3. - С.32 36.
Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. - М.: ACADEMA, 1999. - С.54.
Ксензова Л.Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: 2000. С.67.
Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1976. С.87.
Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной дея-тельности. - М.: 1968. С.49 - 57.
Матюхина М.В. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 1970. С.127.
Модель «портфолио» выпускника основной школы МОС Крапивин-ского района Кемеровской области // Управление школой. - 2004. - № 31. С.45 - 47.
Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. - 2004. - № 5. С.56 59.
Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио» // Директор школы. -2004. - № 7. - С.45 48.
Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. 2004. - № 2. - С.48-56.
Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агенство, 1995. С.215.
Пейн С. Дж. Учебное портфолио - новая форма конроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. 2000. - № 1. С.65-67.
Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. С.245.
Портфолио достижений ученика шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа. - 2004. - № 5. С.65 - 67.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: практиче-ское руководство учителей и родителей. М.: ТЦ «Сфера», 2000. С.176.
Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т.Г. Новиковой. М.: АПКиПРО, 2003. С.320.
Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристь, 1997. - С.46.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: 1974. - С.45.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. С.554.
Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 2007. - С.124.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Средства обучения. Курсовая 2008 33 1250
Методика преподавания подраздела "Электротехника" в девятом классе. Курсовая 2007 79 1300
Внеклассная работа по химии: использование основного и дополнительного образования. Курсовая 2009 35 1350
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Курсовая 2008 41 1300
Методика использования интерактивных таблица уроках химии. Курсовая 2008 36 1200
Педагогические технологии воспитательного воздействия на осужденных. Курсовая 2008 20 1150
Способы и принципы семейного воспитания. Курсовая 2007 33 1100
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Курсовая 2008 23 1200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.