Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Развитие техники чтения младших школьников.

Развитие техники чтения младших школьников. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Развитие техники чтения младших школьников.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образвании, воспитании и развитии человека. Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу [10].
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.
С научной точки зрения значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).
Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность.
Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков [6].
Вначале ребенок должен освоить технику чтения, уже потом будет понимание. Мне хотелось бы именно на этом сконцентрировать ваше внимание. Если мы не сформируем технику чтения, процесс понимания уходит, возникает так называемое механическое чтение.
Изучение грамотности чтения это изучение процесса понимания текста, 55% наших старших школьников не понимают того, что читают. (Это исследование PISA). У нас от 40 до 60% детей заканчивают начальную школу с непроходящими трудностями в чтении и письме. Речь идет сегодня о том, как читают, о качестве чтения [7].
Цель исследования: на основе анализа результатов беглого, осознанного выразительного чтения, определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения.
Проблема исследования: каковы пути и условия в выработке основных форм, методов влияющих на уровень развития техники чтения младших школьнико.
Объектом исследования: является скорость, осознанность, выразительность, правильность как основные характеристики навыка чтения. В качестве предмета исследования избираются методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка чтения.
Задачи:
1. Изучить литературу по вышеуказанной теме.
2. Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения.
3. Провести исследование уровня сформированности навыка чтения в классе.
4. Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения.

Содержание

Введение 3
1. Понятие навыка чтения у младших школьников 5
1.1 Понятие чтения 5
1.2 Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца 10
1.3 Работа над правильностью и беглостью чтения 12
1.4 Работа над сознательностью чтения 16
Выводы по 1 главе 17
2. Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников 18
2.1. Историко-критический образ методики чтения 18
2.2 Подходы к выбору метода обучения чтению 20
Выводы по 2 главе 23
3. Экспериментальная часть 24
3.1 Характеристика базы исследования навыка чтения в СОШ с. Новоманошкино 24
3.2 Исследование техники чтения и понимания почитанного 24
3.3 Исследование чтения про себя 26
3.4 Результаты экспериментального исследования 27
3.5 Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения 28
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 37
Приложение 2 39
Приложение 3 41
Приложение 4 42

Литература

1. Анисимов В.М., Андреева К.Е., Сокорутова Л.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Якутск: 2001.
2. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 1999. № 18.
3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: 2000.
4. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников М.: 1997.
5. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2.
6. Чечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям. // Я-мама, 2006, №2.
7. Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма
в процессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
8. Дмитриева С.Ю. Начальная школа с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. В кн. Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2008 - 2009 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. Саранск, 2008.- 186 с.
9. Шевякова А.В. По материалам сайта Образование.ру http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htm
10. Борисенко И. В. Методические уроки К. Д. Ушинского.// Начальная школа. 1994. - №3, - с. 12-19.
11. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актальные проблемы обучения чтению в начальных классах. М., Педагогика, 1997.
12. Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. // Начальная школа. 1989 г. - №1. с. 33 38.
13. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. М., Просвещение, 1991 г.
14. Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогичекая коррекция младших школьников.// Начальная школа. 2003. - №6 с. 5-14.
15. Козырева А.С., Яковлева В.И. Виды работ над текстом на уроках чтения.// Начальная школа. 1990. - №3. с. 67-69.
16. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
17. Ладыженская Т. А. Речь. Речь. Книга для учителя. М., «Педагогика»,1990.
18. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. // Вопросы психологии. 1995. №5 с. 44-54.
19. Никитина Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы. // Начальная школа. 2001. - №5. с. 99 - 101.
20. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Ярославль. ТОО «Гринго», 1995.
21. Романовская З. И. Чтение (2класс): Методические рекомендации. М., Мп «Новая школа», 1992.
22. Перова Г. М. О достижении воспитательных целей чтения.// Начальная школа. 1990. - №3 с. 16 21.
23. Светловская Н. Н., Джежжелей О. В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., « Просвещение», 1997 г.
24. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977.
25. Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоретико-экспериментальное исследование. М., Педагогика, 1980 г.
26. Соловейчик М. С. К Тайнам языка. Работа над словом как лексической единицей. // Начальная школа. 1994. - №8 с.22-26.
27. Федоренко И. Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. Киев, 1980.
28. Фролова В. Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989 - №7 С. 24-27.
29. Юшкова Л. М. Совершенствование техники чтения. // Начальная школа. 1989 - №5 с. 15-17
30. Яшина Н. П. Учить детей трудно, но интересно. // Начальная школа. 2001 - №6 с. 24-46.
31. Яковлева В. И. пути совершенствования уроков чтения. // Начальная школа. 1996 г. - № 6 с. 12- 16.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника. Курсовая 2008 45 1300
Средства обучения. Курсовая 2008 33 1250
Методика преподавания подраздела "Электротехника" в девятом классе. Курсовая 2007 79 1300
Внеклассная работа по химии: использование основного и дополнительного образования. Курсовая 2009 35 1350
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Курсовая 2008 41 1300
Методика использования интерактивных таблица уроках химии. Курсовая 2008 36 1200
Педагогические технологии воспитательного воздействия на осужденных. Курсовая 2008 20 1150
Способы и принципы семейного воспитания. Курсовая 2007 33 1100
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.