Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.

Процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1200 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Актуальность темы исследования. Проблема рисования портрета старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения
изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: карандашами в деревянной оправе и без (уголь, сангина и др.), красками гуашь и акварель и
др.
Исследования Т.С. Комаровой посвящены специальному изучению
проблем обучения детей технике рисования и раскрывают не только зависимость выразительности детских рисунков от техники рисования, но и систему обучения детей дошкольного возраста реалистическому рисованию.
Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.
Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобразительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник.
Цель исследования определить, каковы педагогические условия для рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник в рисунках старших дошкольников.
Объектом исследования выступает процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.
Предметом исследования являются педагогические условия формировани у дошкольников умений и навыков рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник.
Задачи исследования:
1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.
2. Выявить особенности рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник, как показателя развития детского изобразительного творчества.
3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.
Методы исследования:
- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;
- педагогический эксперимент; разработка, апробация и внедрение экспериментально-вариативной программы;
- анализ процесса обучения;
- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста............................................................................6
1.1. Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста.................................................................6
1.2. Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников..........................................................................................9
1.3. Деятельность как условие формирования целеустремленности...............17
Глава 2. Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»..............................................................................24
2.1. Материалы к эксперименту...........................................................................24
2.2. Применение дидактического комплекса ....................................................33
2.3. Планы-конспекты занятий.............................................................................39
Заключение.............................................................................................................50
Список литературы................................................................................................51

Литература

1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль: Академия, 2006. 320 с.
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 2005. 211 с.
3. Блонский П.П. Педология. М, 2004. 129 с.
4. Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка. С-Пб, 2005. 321 с.
5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 2005. 277 с.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. М, 2006. 439 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. С0Пб, 2006. 301 с.
8. Выготский Л.С. Основы педологии. М, 2004. 176 с.
9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. С-Пб.: Детство Пресс, 2006. 129 с.
10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. 424 с.
11. Живопись. Уроки изобразительного искусства /Сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 2005. 236 с.
12. Изманов А.С. Юным любителям кисти и резца. - М.: Просвещение, 2005. 218 с.
13. Изобразительное искусство в школе /Под. ред. В.В. Колокольникова. - М.: Педагогика, 2005. 376 с.
14. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004. 389 с.
15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2006. 434 с.
16. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2006. 117 с.
17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 2006. 328 с.
18. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 2004. 244 с.
19. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. М, 2006. 478 с.
20. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. 276 с.
21. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 2006. 203 с.
22. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. - М.: Просвещение, 2006. 138 с.
23. Сакулина Н.Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. //Сенсорное воспитание дошкольников. М, 2003. 333 с.
24. Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2004. 327 с.
25. Эльконин Д. Б. Детская психология. М, 2005. 490 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Гражданское воспитание школьников. Курсовая 2008 27 1200
Задачи и содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии в начальной школе. Курсовая 2008 34 1250
Развитие техники чтения младших школьников. Курсовая 2009 48 1500
Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника. Курсовая 2008 45 1300
Средства обучения. Курсовая 2008 33 1250
Методика преподавания подраздела "Электротехника" в девятом классе. Курсовая 2007 79 1300
Внеклассная работа по химии: использование основного и дополнительного образования. Курсовая 2009 35 1350
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Курсовая 2008 41 1300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.