Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Биология - Характеристика уровня психического развития животного (предмет "Зоопсихология").

Характеристика уровня психического развития животного (предмет "Зоопсихология"). Биология. Контрольная

  • Тема: Характеристика уровня психического развития животного (предмет "Зоопсихология").
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Биология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Положение животного в царстве животных

Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Грызуны
Семейство: Мыши
Подсемейство: Мышиные
Род: Крысы

Латинское название
Rattus Fischer de Waldheim,


2. Анатомо-физиологическяя характеристика нервной системы

Нервная система работает по принципу обратной связи: от внутренних органов, а из внешней среды через органы чувств и кожу в мозг поступают сигналы (импульсы). Мозг крыс воспринимает, перерабатывает и отвечает на них, посылая обратный ответ к органу-исполнителю. Это так называемая рефлекторная дуга. Воспринимают раздражения специальные окончания отростков нервных клеток, которые называются рецепторами. Рецепторы буквально пронизывают все - органы, сосуды, кожу. Масса отростков нервных клеток, связывающих рецепторы с нервными клетками, формируют нервы. Это своеобразные провода, осуществляющие связь. Обычно по каждому нерву связь идет и чувствительная (идут волокна от рецепторов к мозгу), и двигательная (волокна идут от клеток мозга к рабочему органу).
Каждая клетка, ткань органа обязательно связаны с помощью нерва с мозгом, поэтому весь организм пронизан бесчисленным количеством нервов и рецепторов, формирующих систему связи периферических органов с центральной частью нервной системы.
Центральная часть нервной системы представлена головным и спинным мозгом. Между каждым позвонком направо и налево от спинного мозга отходят спинномозговые нервы, расходящиеся в верхнюю и нижнюю части всего тела животного, кожу, мускулы позвоночного столба, грудной и брюшной стенки и конечностей, скелет. Впереди от затылочного отверстия в специальной черепной полости лежит головной мозг, по поверхности полушарий которого располагается кора головного мозга - высшие центры нервной деятельности. Этим центрам подчинены все остальные центры головного и спинного мозга. Мозг одет тремя мозговыми оболочками, которые по латыни называются meninx. Полость, где лежит головной мозг, сообщается с полостью внутреннего уха (где расположены органы слуха и равновесия), которая в свою очередь сообщается через барабанные перепонки со средним и наружным ухом.
От мозга через многочисленные отверстия, расположенные в основании черепа, отходят 12 пар нервов, связывающих головной мозг с органами ротовой и носовой, грудной и брюшной полостей, органами слуха, зрения, обоняния и вкуса, а также с жевательной и лицевой мускулатурой головы. Пластиной решетчатой кости мозговая полость отгорожена от носовой, со стороны носовой полости к ней прикрепляется лабиринт - масса тончайших, закрученных в полутрубочки костных пластинок, покрытых оболочкой, богатой особыми чувствительными клетками.
3. Анатомо-функциональная характеристика сенсорных систем

Сюда входят органы чувств, одни из которых дистанционные (органы зрения, слуха, обоняния), воспринимающие раздражение на расстоянии, а другие контактные (вкусовые органы и органы осязания), лишь при непосредственном воздействии. К сенсорным системам относятся и анализаторы. Они получают сигналы от рецепторов органов чувств, анализируют поступившую информацию, а затем формируют в своем «мозговом» центре определенное решение и передают «указания» различным органам для целесообразных действий.
Зрение и слух у мышей и крыс. Свойства зрительного анализа изучали у очень подвижных мышей - так называемых танцующих.
Мышь, двигаясь, попадала в отделение, откуда открываются две дверцы, oбозначаемые разными сигналами; Например, правая дверца окаймлена белым карманом, левая черным. Если мышь забежит в правую дверцу, то она благополучно попадае в коридор, через который возвращается в гнездо. Если же мышь выберет левую дверцу, окаймленную черный картоном, то в промежуточной ка¬мере пол находится под током, а проход в коридор закрыт. Единственный выход выскочить обратно. Чтобы для животного сигналом не стала сторона (а данном случае, правая - безопасный путь)белый и черный картоны меняют местами и соответственно меняют включения тока в промежуточных камерах.
Возможность выработать у животных реакцию правильного вора безопасной дороги свидетельствует об их способности к различению применяемых сигналов. На электрокожном подкреплении вырабатывают дифференцирование зрительных раздражений. В этих опытах оказалось, что мыши тонко различают зрительные раздражители по их яркости и грубой разнице в форме фигур, но при выравненной яркости путают разные цвета. Молодые мыши обучаются быстрее старых.
Испытание слуховых способностей крыс показало, что они тонко различают шумы, но мало реагируют на чистые тоны, особенно низкие. Это и неудивительно, так как, несмотря на высоко раз¬ный слух, грызуны не встречаются с чистыми тонами в природе, особенно чувствителен слух крысы к звукам, издаваемым самими крысами. Электроэнцефалографическиские исследования дали возможность установить, что депрессия основных ритмов быстрее всего называется крысиным криком. Крысы могут довольно точно определять местоположение источника звука.
4. Образ жизни животного (этологические сведения)

Повседневная борьба за жизнь выработала у крыс особенную быстроту реакций и гибкость приспособительного поведения. Широкую известность получили разнообразные уловки, к которым прибегают грызуны, пробирающиеся к запасам провизии. Если даже оставить в стороне сомнительные рассказы о кора¬бельных крысах, покидающих ненадежное судно, то остается иного примеров тонкого использования мышами и крысами сигналов, остающихся незаметными для человека. Если сравнить с пасюком его робкого ручного потомка белую лабораторную крысу, то можно только поражаться тем изменениям в поведении, которые возникли и закрепились в результате отбора, преобра¬зовавшего инстинкты этого животного.
Высокий уровень обменных процессов обеспечил быстроту реакий, а выкармливание потомства позволило доводить развитие детенышей до большого совершенства. С особой силой отразились благоприятные обстоятельства на эволюции условных рефлексов. Условные рефлексы грызунов формировались под влиянием своеобразных условий их существования. Большая потребность грызунов в пище требует непрерывных ее поисков, связанных с опасностью для жизни, так как, за редким исключением, грызуны не приспособлены к активной борьбе с хищниками.
5. Характеристика инстинктивных форм поведения:

1) Пищевое поведение;

Прожорливые серые пасюки грызут все съе¬добное, нападают на домашнюю птицу, могут выедать куски сала у свиней. Известен случай в знаменитом зверинце Гагенбека, когда крысы погубили трех слонов тем, что разгрызли им подошвы. Не всякая кошка справится с этим свирепым грызуном, который, защищаясь, может броситься даже на человека.
2) Половое поведение;
Половое поведение проявляется во взаимоотношениях между самцом и самкой в период размножения. Как правило, у крыс не наблюдается элементов ухаживания; самец просто хватает готовую к спариванию самку за загривок и спаривается с ней. Самка при этом сопротивляется и со стороны процесс спаривания походит на драку.
Половое поведение включает следующие элементы:
приближение самца к самке: самец целенаправленно движется к самке, издавая характерные воркующие звуки. Поза самца часто демонстрирует «уверенность в себе»;
удержание самки за загривок: приблизившись к самке, самец хватает ее зубами за загривок и удерживает;
коитус (непосредственно спаривание): во время коитуса самец удерживает самку зубами за загривок, передними лапами за бока. У самки, готовой к спариванию, хвост отведен в сторону. Коитус длится от нескольких минут до 2 часов. Крысы при этом часто остаются неподвижными.Сексуальная мотивация самцов в период года бывает столь велика, что может возникать ситуация, когда они хватают за загривок любого оказавшегося поблизости партнера, независимо от его пола и возраста.
3) Коммуникационное поведение;
Всем животным приходится добывать пищу, защищаться, охранять границы территории, искать брачных партнеров, заботиться о потомстве. Все это было бы невозможно, если бы не существовали системы и средства коммуникации, или общения, животных.
Коммуникация имеет место, когда животное или группа животных подают сигнал, вызывающий ответную реакцию. Обычно (но не всегда) те, кто посылает, и те, кто получает коммуникативный сигнал, принадлежат к одному виду. Животное, получившее сигнал, не всегда отвечает на него явной реакцией. Например, доминирующая в группе человекообразная обезьяна может игнорировать сигнал подчиненной обезьяны; однако даже это пренебрежительное отношение является ответом, поскольку напоминает подчиненному животному, что доминирующая обезьяна занимает более высокое положение в социальной иерархии группы.
Большинство видов не имеет «настоящего языка» в нашем его понимании. «Разговор» животных состоит из относительно немногочисленных основных сигналов, которые необходимы для выживания особи и вида; сигналы эти не несут никакой информации о прошлом и будущем, а также о каких-либо абстрактных понятиях. Тем не менее, по мнению некоторых ученых, человек уже в ближайшие десятилетия сможет общаться с животными, скорее всего с водными млекопитающими.

Содержание

1. Положение животного в царстве животных
2. Анатомо-физиологическяя характеристика нервной системы
3. Анатомо-функциональная характеристика сенсорных систем
4. Образ жизни животного (этологические сведения)
5. Характеристика инстинктивных форм поведения:
7. Характеристика игровой деятельности животного (манипуляционные игры, совместные игры и т.д)
8. Заключение.

Литература

Список литературы


1. Ладыгина-Котс Н. И. Развитие психики в процессе эволюции организмов. М, 1958.
2. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М, 2000
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПБ, 2000.
4. Фабри К. Э. Игры животных и игры человека//Вопросы психологии. 1982. № 3
5. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. М, 1976

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа - 2 задачи по генетике. Контрольная 2009 2 500
Анатомия человека - контрольная работа. Контрольная 2009 30 800
Клетка и ткани Контрольная 2010 21 500
Контрольная по микробиологии Контрольная 2011 37 600
Генетика. задачи Контрольная 2011 21 600
скрещивание уток Контрольная 2009 3 1300
Контрольная по основам ветеринарии, КГСХА. Общие методы обследования больного животного, техника безопасности при обращении с животными и способы их фиксац Контрольная 2011 30 900
Обобщающая концепция лимитирующих факторов. Глобальное моделирование. Методы социальной экологии Контрольная 2011 22 700
Учебно-методический план обучения по биологии. Микробиология c вирусологией и иммунологией. Общая хирургия. Пропедевтика внутренних болезней Контрольная 2011 132 1400
Контрольная по микробиологии, вариант 8. Строение бактериальной клетки, формы, размеры, движение и размножение бактерий. Сущность процесса гниения, характе Контрольная 2011 14 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.