Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС

Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС Экономика. Курсовая

  • Тема: Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Под малым бизнесом понимаются предприятия с числом работников менее 50. Такие предприятия играют ключевую роль в экономике Евросоюза (ЕС) – это создание рабочих мест, условий для развития новых бизнес-идей, а также основной двигатель инноваций, занятости, социальной и локальной интеграции. На данный момент в ЕС не менее 20 млн. предприятий малого бизнеса, обеспечивающих занятость 65 млн. работников (или 53% общей занятости ). Соотношение между занятыми в малом бизнесе и в крупных корпорациях в ЕС значительно выше, чем в США или Японии, где большая часть занятых работает в крупных компаниях. ЕС разработал Устав Малых Предприятий (Charter for Small Enterprises), являющийся основой политики Еврокомиссий в отношении таких предприятий, а также ключевым элементом политики государств-членов ЕС. Одна из проблем поддержки малого бизнеса заключается в том, что не всегда удается собрать информацию об их нуждах и проблемах. Намного больший объем информации доступен по малым и средним предприятиям (МСП) и крупным предприятиям. Представители малого бизнеса более заняты, чтобы принимать участие в консультативных комитетах. Если обязать руководителей малых предприятий участвовать в различных опросах, это могло бы дать ценную информацию правительству и исследователям, но сам процесс такой бумажной работы является значительной проблемой для руководителей малых предприятий. По этой причине иногда необходимо обратиться к данным, собранным по проблемам МСП, и решить (по совету бизнес-организаций и консультативных органов), которые из них применимы именно к малому бизнесу. Малый бизнес может быть действительно "малым". В Европе 1.2 млн. малых предприятий предоставляют рабочие места для 11-50 человек (в среднем – 20 работников); по крайней мере 19 млн. таких предприятий имеют 10 и менее рабочих мест, со средним количеством работников предприятия 2 человека. Правительство должно думать о малом бизнесе в первую очередь. Это одновременно хорошо мотивированная задача, и трудновыполнимая. Мотивация заключается в том, что это экономически целесообразно и если правительство не будет разрабатывать какие-то меры по улучшению и развитию малых предприятий, потеряется голос большинства занятых в экономике. Трудновыполнимость является следствием дефицита существенной информации о малом бизнесе. Многие положения политики в отношении малого бизнеса находятся в компетенции государств-членов ЕС. Еврокомиссия играет важную роль в развитии отношений государств-членов ЕС и малого бизнеса посредством использования их законодательств и открытых методов координации, и далее – через посредничество Структурных фондов, Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и других финансовых инструментов под управлением Европейского инвестиционного фонда (ЕИФ), подразделения которого могут осуществлять прямую поддержку малых предприятий. Наконец, в рамках компетенции Европейского Сообщества, Комиссия может с пользой влиять на среду малого бизнеса в области регулятивного окружения и доступа к рынку. Среди различных законодательных документов Европейского сообщества, регламентирующих совместные действия в рамках Устава, наиболее важную роль играет "политика сплочения" (cohesion policy). Основным мотивом является то, что МСП, а особенно малые предприятия, занимающие важное положение в экономике регионов, отстают в показателях развития. Следовательно, прогресс, достигнутый в соответствии с положениями Устава, исключительно важен для добавленной стоимости, которую может произвести Сообщество через совместные усилия (синергию) в рамках "политики сплочения". Устав не статичен. Постоянно принимаются изменения и дополнения, как на уровне стран ЕС, так и на уровне Евросоюза в целом. Устав фокусирует внимание на текущих проблемах малого бизнеса. Прогресс, достигнутый в результате применения Устава, не был изначально им регламентирован. Главный результат применения Устава – это само наличие прогресса. Акцентирование на проблемах малого бизнеса – длительный процесс, это должно войти в привычку – постоянно думать об этих проблемах. Только так можно добиться постоянного успеха от весьма богатого потенциала малого бизнеса. Экономический и Монетарный Союз придают ускорение малым предприятиям через создание стабильной макроэкономической среды и постоянный вклад в дело полного наполнения внутреннего рынка, предоставление компаниям возможности кросс-граничной торговли на более прозрачной и безопасной основе, чем раньше. Это особенно важно для малого бизнеса. Оценить реальный прогресс и проводимые мероприятия позволяет Ежегодный отчет по проделанной работе в рамках Европейского Устава для Малых Предприятий, основанный на исследованиях Комиссии и стран-участников ЕС. Отчет показывает, что прогресс, достигнутый в одной из стран-участниц ЕС, часто стимулирует успех в других странах. Отчет довольно тяжело поддается консолидации. Большая часть работы проводится в странах-участницах ЕС, а когда результаты передаются на уровень ЕС, то не дают целостной картины. Тем не менее, для выявления прогресса, который явился результатом действия различных разделов Устава, нет другого пути, кроме как изучение отчета. Может быть выявлено несколько общих тенденций: 1. Успех достигнут во многих областях, но для полного ощущения результатов должно пройти некоторое время. Примером может служить образование. Подготовка к ведению бизнеса традиционно не играла главенствующей роли в образовании, но теперь такой элемент образовательной программы присутствует в том или ином виде в примерно 2/3 средних школ стран ЕС. Похожая картина вырисовывается и в высшем образовании. 2. Прогресс в некоторых областях действительно впечатляет. Например, в области создания новых фирм. В форме единоличного владения бизнес может быть создан при минимальных затратах за два и менее дня в по крайней мере 8 странах ЕС. Для частных товариществ время создания компании не превышает двух недель в 10 странах ЕС (а в некоторых – менее недели), а стоимость создания фирмы – меньше 500 Евро в шести странах . 3. Существуют признаки нарастающей поддержки со стороны правительства. Как пример – упрощение регулирования, оценка влияния бизнеса на экономику и применение альтернативного регулирования. Большинство стран ЕС или уже последовательно применяют методики оценки бизнеса, или разрабатывают процедуры, позволяющие это делать. 4. Несмотря на активное продвижение идеи развития предпринимательства через введение и широкую рекламу соответствующих дисциплин в ВУЗах, некоторые члены ЕС до сих пор не уделяют должного внимания данной проблеме. 5. Остаются проблемы в некоторых областях, для которых существует риск быть никогда не решенными из-за существования бизнес-циклов. Например, при низких процентных ставках, являющихся следствием подготовки к вступлению в монетарный союз и медленного экономического роста, доступ к ссудам для малых предприятий стал более легким. Также за последние несколько лет значительно облегчился доступ к стартовому рисковому капиталу частного и общественного происхождения. Но в последнее время проблема финансирования новых и действующих предприятий приобрела более острый характер, в основном за счет ухудшения экономической ситуации и реорганизации банковского сектора. К тому же рисковые инвесторы стали очень пугливы. Даже действительно хорошие инвестиционные предложения могут быть не реализованы, если не предоставлены гарантии или большая доля собственности в залог. 6. Имеется множество примеров успешного развития малых предприятий. Предприятия, начинавшие свой путь в инкубаторе, имеют значительно больше шансов выжить, чем остальные - 90% таких предприятий оставались действующими спустя три года после их образования . Хотя общее количество инкубаторов в ЕС растет, их использование по странам неравномерно. 7. И, наконец, самый нерешенный вопрос: как наиболее эффективно представлять интересы малых предприятий на уровне ЕС и национальном уровне? Защита интересов малого бизнеса должна быть заложена в основу всех уровней законодательства, эти интересы должны постоянно акцентироваться. Это очень важный момент. 1. Предпосылки Устав Малых Предприятий (Charter for Small Enterprises), одобренный Европейским Советом в испанском городе Фейра в июне 2000 года является ключевым документом, отражающим стратегию развития Европы до 2010 года. Эта стратегия подразумевает создание в Европе к 2010 году самой динамично развивающейся и конкурентоспособной экономики, ключевую роль в которой займет малый бизнес. Акции, предпринимаемые в рамках Устава, включают множество мер. Среди них – Многолетняя Программа развития Предприятий и Предпринимателей и большое количество проектов типа "Лучшая административная методика (Best Procedure)" (для выявления и распространения лучшего опыта и навыков среди предприятий и предпринимателей), которые проводятся в тесном сотрудничестве со странами ЕС. Объединенный Отчет о Занятости содержит ежегодный обзор национальных мер по развитию предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПОСЫЛКИ 7
2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
2.1. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ 8
2.2. БОЛЕЕ БЫСТРОЕ И ДЕШЕВОЕ СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
2.3. УЛУЧШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
2.4. ДОСТУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 10
2.5. УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПА ON-LINE 11
2.6. ЕДИНЫЙ РЫНОК 12
2.7. НАЛОГИ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ 12
2.8. УСИЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.9. УСПЕШНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ВЫСОКОКЛАССНОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА 15
2.10. РАЗРАБОТКА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО, СИЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНТЕРЕСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И УРОВНЕ ЕС 16
3. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ 17
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ И ТРЕНИНГ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
3.2. БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ПРЕДПРИЯТИЯ 17
3.3. УЛУЧШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 17
3.4. ДОСТУПНОСТЬ НАВЫКОВ 19
3.5. УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПА ON-LINE 20
3.6. ЕДИНЫЙ РЫНОК 20
3.7. НАЛОГИ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ 21
3.8. УСИЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 23
3.9. УСПЕШНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ВЫСОКОКЛАССНОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА 24
3.10. РАЗРАБОТКА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО, СИЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНТЕРЕСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И УРОВНЕ ЕС 25
4. ВЫВОДЫ 26
СОКРАЩЕНИЯ 29
МАТЕРИАЛЫ 30

Литература

Brussels, 6.2.2002
COM(2002) 68 final
REPORT FROM THE COMMISSION
TO THE COUNCIL AND THE EUROPEAN PARLIAMENT
REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE EUROPEAN CHARTER FOR
SMALL ENTERPRISES

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ и планирование финансовых результатов на примере фирмы Курсовая 2004 21 1500
Планирование и прогнозирование НТП в условиях рыночной экономики Курсовая 2004 30 1500
Прогнозирование и планирование экономики Курсовая 2003 25 1500
Экономика, экономическая модель, международные экономические отношения Японии Курсовая 2003 50 1500
Малые предприятия и их роль в экономике Курсовая 2002 28 1500
Экономика продаж Курсовая 2007 128 1500
Собственность и государство Курсовая 2007 28 1500
Государственный внешний долг Курсовая 2007 32 1500
Деятельность по управлению ценными бумагами. Экономический смысл функционирования управляющих компаний и управляющего. Курсовая 2007 24 1500
Сущность и основные задачи стратегического планирования» Курсовая 2006 50 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.