Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Аврелий Августин о Боге, времени и душе человека.

Аврелий Августин о Боге, времени и душе человека. Философия. Реферат

  • Тема: Аврелий Августин о Боге, времени и душе человека.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГАУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Я хочу познать только Бога и душу.
И ничего больше? Ничего
(Августин. Исповедь IV, 15)


Введение
Аврелий (Блаженный) Августин (354−430) крупнейший христианский мыслитель периода патристики и наиболее выдающиийся из отцов церкви.
Его богословские труды признаются основополагающими в римско-католической и в православной церквах до сих пор.
Мировоззрение Аврелия Августина − это своеобразное сочетание христианского религиозно-мифологического мировосприятия и философского осмысления проблем мироздания. В понимании Августина философия является лишь средством доказательства истинности религии, способом обоснования верности религиозных догматов. В качестве философского фундамента теологии Августин? избрал учения Платона и неоплатоников. Он провел серьезную работу по христианизации платонизма и неоплатонизма, возводя в абсолют те принципы этих учений, которые соответствовали христианству, и, отвергая те, которые для христианства были неприемлемы. В результате платонизм и неоплатонизм в течение нескольких веков воспринимались европейскими философами исключительно в христианизированной, а значит и усеченной форме, заданной им Августином? [2, 4].
Аврелий Августин считается создателем учения о Церкви как высшей формы организации человеческого общества, возможной на земле. Августин? обосновал необходимость утверждения христианской церкви над всеми светскими гоударствами и государями, так как считал, что «светский град» обязан подчиниться «граду Божиему», как неистинный истинному. Он всегда и во всем был сторонником теократического общества, в котором Церковь главенствует над всеми светскими государствами.
Аврелий? Августин настолько полно и систематизировано осветил в своих сочинениях главные проблемы христианской теологии, что в течение нескольких веков его религиозно-философское? учение по сути дела было основным фундаментом всего христианского вероучения. Кроме того, учение Августина оказало большое влияние на всю последующую европейскую философскую мысль. Помимо собственного вклада Августина в развитие философского мировоззрения, во многом благодаря ему в европейской философии сохранились и нашли свою новую жизнь идеи Платона и неоплатоников. А многие идеи Августина не утратили своего значения и сегодня.
1. Аврелий Августин о Боге и душе
Родина Августина?город Тагаст (Северная Африка) − современный Алжир. Интерес к философии у него развивался под влиянием чтения трудов Цицерона. Августин? оставил после себя богатое литературное наследство. Им написаны такие призведения: «О блаженной жизни», «О свободе воли», «О бессмертии души», «Против академиков», «Об учителе», «Исповедь», «О граде?Божьем» и др. По своим философским воззрениям Августин сначала относился к манихейству. Это религиозное течение, которое исповедовало противоположность добра и зла, света и тьмы. Позже разочаровавшись в нем, Августин, примкнул к скептицизму академиков. После знакомства с Амвросием? Медиоланским, который произвел на Августина большое впечатление, и чтения трудов неоплатоников Аврелий стал склоняться к христианству, которое принял в 387г. Он стал активно распространять христианское вероучение, и это дало возможность исследователям его творчества называть его «молотом еретиков». Религиозно-философская система Августина − это соединение библейского мировоззрения с положениями неоплатонизма, которые приемлемы для христианского вероучения. Центром религиозно-философской концепции Августина? является Бог. Основываясь на неоплатонизме, Августин утверждает, что Бог − это нематериальный, всемогущий Абсолют, выше которого не может быть никого и ичего, Но Августин отвергает неоплатоническое учение о том, что Бог излучает весь мир и потому един с миром. Августин? формулирует положение о дуализме Бога и мира, о их противопоставлении друг другу. Бог создал мир и абсолютно не зависит ни от природы, ни от человека. Природа же и человек, наоборот, полностью зависят от Бога [2].
Кроме того, по мнению Августина, Бог? − это личность, которая создает мир, по собственной воле. «Воля Божья присуща Богу и предваряет всякое творение», − пишет он. Бог обладает бестелесностью, бесконечностью, абсолютным всемогуществом, Исходя из своей воли, Бог полностью владеет судьбой человека и всего мира, поэтому сама судьба в руках Божьих становится Провидением, промыслом Божьим.
Бог? − это Высшая Сущность и Творец? мира из ничего. Бог − всемогущ, он ни на миг не оставляет своего попечения над миром и осуществляет непрерывное творение. Аврелий Августин говорил: «если Бог, отнимет от вещей свою, так сказать, производительную силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они были созданы». Бог постоянно творит не только вещи, но и каждого человека. Подобное самоощущение ярко выражено Августином в «Исповеди»: «Не мать моя, не кормилицы мои питали меня сосцами своими, но Ты через них подавал мне, младенцу, пищу детскую, по закону природы, Тобою ей предначертанному, и по богатству щедрот Твоих, которыми Ты облагодетельствовал все твари по мере их потребностей».
Все знание дается Божественным откровением. Бог? − это причина познания. Бог также и главный предмет познания. «Ибо мудрость у Бога», − говорит Августин.
Бог? − это любовь и наивысшее благо. Бог есть причиной всякой любви и всякого блага. Кроме того, Бог − это и цель любви вообще. Августин считал, что в этой любви человек должен дойти до полного самоотрицания: «Любовь к себе, − пишет Августин − доведенная до презрения к себе как греховному существу, суть любовь к Богу, и любовь к себе, доведенная до презрения к Богу − порок». В этом смысле точка зрения Августина противоположна учениям эллинистических философов.
Господь дал человеку душу. Он сделал это для того чтобы человек признал себя под властью Божию. Для творения души Бог избрал человека и отказался от одушевления других живых оргнизмов. Августин считал, что каждая человеческая душа творится Господом индивидуально, поэтому души неповторимы.

Содержание

Введение 3
1. Аврелий Августин о Боге и душе 5
2. Проблема времени 10
Заключение 12
Библиографический список 13

Литература

Библиографический список
1. Авдеев В. И., Бочарова И. М. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Отв. ред. и сост. А. А. Радугин. − Москва: Центр, 2001. − 416с.
2. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения / Сост. С.В. Перевезенцев. − М.: ОЛМА−ПРЕСС, 2001. − 448 с.
3. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. − М.: Логос, 1998. − 429c.
4. Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. − М.: Логос, 2001. − 272с.
5. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. − М.: ИНФРА-М, 2004. − 575 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экзистенциализм - течения Реферат 2009 19 500
Философия И. Канта. Закон единства и взаимоисключения противоположностей. Реферат 2008 17 500
Философи и религия Реферат 2008 11 250
Проблема бытия. Реферат 2009 20 500
Философия как теоретическая основа мировоззрения. Реферат 2009 23 500
Бытие. Реферат 2009 23 500
Генная инженерия и сверхразум. Реферат 2009 34 600
Философия экзистенциализма. Реферат 2004 22 330
Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества. Реферат 2007 12 350
Античная философия. Реферат 2008 20 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.