Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Семейное воспитание детей с проблемами в развитии.

Семейное воспитание детей с проблемами в развитии. Педагогика. Контрольная

  • Тема: Семейное воспитание детей с проблемами в развитии.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации законодательно закрепляется право родителей на преимущество в воспитании своих детей перед другими лицами. Статья 54 закрепляет право ребенка на всестороннее развитие и воспитание его своими родителями. Таким образом, семейное воспитание признается приоритетным.
Значение внутрисемейных отношений в становлении и развитии индивида обусловлено тем, что являются первым специфическим образцом общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента своего рождения, в них как бы фокусируется и находит своеобразное миниатюрное выражение все богатство общественных отношений, а стало быть, создается возможность раннего включения ребенка в их систему»
Уникальная близость, возникающая в семье, позволяет с раннего детства привить ребенку нравственные качества, а любовь к нему выступает источником эмоционального, правового и духовного развития личности. Полноценное воспитание возможно только в условиях семьи, так как именно она является первым социумом, который прививает ребенку навыки общественной жизни и контролирует их. Результатом этого является то, что ребенок переносит нормы жизни семьи за ее пределы [2].
Воспитание ребенка с проблемами в развитии приносит в семью дополнительные обязанности и проблемы.









1. Специфика и задачи семейного воспитания
Семейное воспитание, в отличие от воспитания обществен¬ного, имеет определенную специфику, которая определяет его характер, содержание и организационные формы.
Прежде всего, эта специфика выражается в том, что по сво¬ей природе семейное воспитание основано на чувствах. Изна¬чально семья, как правило, зиждется на любви, которая опре¬деляет нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимодействия его членов. Однако парадокс в том, что изначально позитивная для развития ребенка гамма чувств может стать как положительным, так и отрицательным фак¬тором воспитания. Важна мера в проявлении чувств.
Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную со¬циальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иног¬да и четырех поколений. А это значит, что в семье различные ценностные ориентации, разные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, мнения, убеждения. Соответ¬ственно, существуют своеобразные позиции воспитателей и воспитуемых.
Еще одной особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей деятельностью расту¬щего человека: в семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности интеллектуально-познаватель¬ную, трудовую, общественную, ценностно-ориентировочную, художественно-творческую, правовую.
Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь челове¬ка, происходит в любое время суток, в любое время года.
Целью семейного воспитания является формирование та¬ких качеств личности, которые помогут безболезненно адап¬тироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудно¬сти и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Задачи семейного заключаются в том, чтобы:
− создать максимальные условия для роста и развития ре¬бенка;
− передать опыт создания и сохранения семьи, воспита¬ния в ней детей и отношения к старшим;
− научить детей полезным прикладным навыкам и умени¬ям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
− воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».
2. Проблемы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями
Семья особая социальная группа. Её члены не равны между собой по значимости и обязанностям. Они выполняют определённые роли по отношению друг к другу. В полной семье с нормальным распределением ролей отец является формальным лидером. Он соблюдает социальный порядок и наказывает детей за провинности. Мать неформальный лидер, хранительница очага, следит за поведением детей, но не наказывает их, а обращается к отцу, мнение которого сама же исподволь формирует. Такое распределение ролей обеспечивает более позднее возникновение и более спокойное разрешение конфликтов, когда дети вырастают и начинают добиваться равенства с родителями. Борьба взрослеющих детей за социальную значимость явление неизбежное. Заканчивается она перераспределением семейных ролей или уходом детей из семьи [1].
В семьях с детьми-инвалидами роли изменены. Интересы семьи сосредоточены на инвалиде. Мать, занятая его воспитанием, зачастую становится формальным лидером. В то же время сам особый ребёнок обладает значительно меньшей свободой и социальной значимостью, чем обычные дети. Все решения относительно его проблем принимает мать. Она и остальные члены семьи диктуют ему его поведение. Его низкий социальный статус иллюстрируется тем, что члены семьи, в частности мать, часто говорят о нём от его имени в его присутствии, лишая его возможности выразить собственное мнение. Наиболее ярко эти семейные взаимодействия проявляются в отношении детей с задержкой развития.
Семья сходна с организмом в том, что роли и действия её членов составляют жизненный баланс, условие её жизнеспособности. Поэтому они очень устойчивы, стереотипированы и выполняются неосознанно.
Описанный семейный стереотип в отношении ребёнка-инвалида приводит к своеобразию формирования его личности:
− высокой степени зависимости от семьи;
− отсутствию или слабости навыков внешних социальных взаимодействий;
− элементам аутичного поведения в семье;
− гиперкомпенсации (самоутвердению) в подростковом возрасте через неадекватные реакции − немотивированные отказы, негативизм, истерические эмоциональные реакции, преувеличение своих недостатков, уход в сверхценные увлечения (рисование, музыкальные записи, компьютерные игры и.т.д.)
− развитию страхов, боязни активных действий.
Развиваясь в процессе взросления эти особенности могут привести к таким личностным отклонениям, которые по своим последствиям значительнее, чем основное заболевание, ибо формируется личность дефицитарная, недостаточная в социальном аспекте.
Следует отметить, что дети, у которых возможности контактов затруднены в результате нарушений нервной системы или моторики, значительно меньше контактируют не только с посторонними сверстниками, но и с близкими по возрасту своими родственниками, поскольку такие контакты лежат вне сферы интересов и притязаний обычных детей. Лишенные возможности игр со сверстниками, дети строят свой «внутренний театр» с умозрительными играми. Внешние контакты заменяются проигрыванием ситуаций в этом театре, поведение же становится аутичным, с характерными движениями самостимуляции. Тем не менее, такое поведение не мешает им анализировать действительность, делать логические выводы и осознавать своё социальное положение. «Иллюзорный театр» свойственен и здоровым детям, лишённым игр со сверстниками, поэтому причиной его нельзя считать отклонение психики это реакция на дефициты общения. С другой стороны, необходимо учесть, что ребёнок, ведущий себя необычно, способен воспринимать социальные отношения, судить (и осуждать) взрослых с позиций общепринятой морали.
Протестные неадекватные реакции в той или иной мере присущи всем подросткам. Если родители обычных детей воспринимают их как неизбежное зло и в большинстве воздерживаются от административных санкций, то родители детей с ограниченными возможностями, в особенности детей с задержкой развития, расценивают их как патологию, считают побочным проявлением основного заболевания или нарушением психики. Результатом является применение психотропных препаратов вместо мер социального характера, что приводит к ещё большей недостаточности личности. Чаще всего это происходит в семьях, где необычный ребёнок единственный, и у матери нет опыта воспитания.
Нормализация воспитания ребёнка с ограниченными возможностями начинается с повышения его социальной значимости в семье. Развивающие занятия с ребёнком в отрыве от семьи не принесут желаемой пользы, равно как и индивидуальная работа психолога с матерью. Недостаточно эффективны также психосоциальные тренинги пары мать ребёнок. Необходимо как можно раньше сформировать активное поведение ребёнка в естественных условиях семьи, адаптировать его к выполнению посильных обязанностей, развивать различные виды его контактов со всеми членами семьи в процессе выполнения этих обязанностей и возможно более частое их игровое выполнение. Поэтому нужны специальные занятия социальных психологов или специалистов семейного сопровождения с семьёй в её наиболее полном составе как с тренинговой группой по развитию навыков управления. Однако не всегда семья видит целесообразность таких занятий. Трудности этого направления социальной терапии заключаются и в организации занятий. Семьям в полном составе очень редко удаётся посещать социальные службы из-за занятости, поэтому предпочтительнее патронаж и семейное сопровождение, что требует штата специалистов этого профиля и организации специальных служб.
Другое социально-терапевтическое направление нормализации семейного воспитания детей с отклонениями формирование межсемейных коллективов или групп соседской взаимопомощи методами макросоциальной территориальной работы.

Содержание

Введение 3
1. Специфика и задачи семейного воспитания 4
2. Проблемы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями 5
2. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с с проблемами в развитии 9
Заключение 14
Библиографический список 15

Литература

Библиографический список
1. Нестерова Г.Ф. Проблемы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями. −http://www.pomorsu.ru/elibrary/pedagog/conf5_2000/R53.html
2. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. − М.: Мысль, 1987. − 351с.
3. Специальная психология / Автор-составитель Е.А. Зоткина.− Самара: Универс-групп, 2007. − 212с.
4. Целевич Т.И., Белобородова Е.А. Некоторые подходы к реабилитации семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями // «Актуальные проблемы семейного воспитания детей-инвалидов». Материалы Международной научно-практической конференции 27-29 ноября 2007г. Орел: ОГУ, 2007.
5. Цыбикова А. Ц. Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2002. − 70с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Контрольная 2008 15 300
Факторы развития личности в педагогической теории Ж.-Ж.Руссо Контрольная 2009 10 250
Классификация дисграфий Контрольная 2009 36 700
Упражнения на гимнастических снарядах Контрольная 2009 11 500
Педагогика как предмет и наука Контрольная 2009 16 380
Эстетическое воспитание Контрольная 2004 10 200
Контрольная работа по педагогике Контрольная 2008 14 300
Контрольная работа по педагогике Контрольная 2008 14 500
Характерные особенности развития младшего школьника Контрольная 2010 2 150
Развитие детей среднего школьного возраста Контрольная 2010 3 200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.