Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Программы ранней помощи детям с проблемами в развитии.

Программы ранней помощи детям с проблемами в развитии. Педагогика. Контрольная

  • Тема: Программы ранней помощи детям с проблемами в развитии.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Урай
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Вступление
Система раннего выявления и ранней специальной помощи детям оказывает психолого-педагогическую поддержку детям с отклонениями в развитии, их родителям и специалистам. Ее функционирование обеспечивает каждой семье возможность своевременной, а именно ранней медико-психолого-педагогической диагностики развития ребенка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создает условия для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка с первых дней жизни [1].
Актуальность и необходимость такой системы определяется двумя основными факторами:
− в стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшение доли рождения здровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или/и перинатального генеза; в этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии и их своевременная коррекция;
− ратификация Российской Федерацией в 1991 г. Деклараций ООН «О правах умственно отсталых лиц» (1971 г.) и «О правах инвалидов» (1975 г.) свидетельствует, что ценностные ориентации государства и общества заключаются в гарантировании прав граждан и предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития, активного участия в жизни общества и наиболее полной реализации своей индивидуальности. Такие возможности должны быть предоставлены с самого раннего детства каждому ребенку, в том числе и детям с отклонениями в развитии.
Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии малыша группы риска (в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект) и, следовательно, позволит сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.
Теоретические основы коррекционно-педагогической работы с детьми первых лет жизни, имеющими различные отклонения в развитии, практические рекомендации к содержанию и организационным формам этой работы представлены в трудах Е.Р.Баенской, М.Э.Бернадской, О.И.Кукушкиной, М.М.Либлинг, Г.А.Мишиной, Т.В.Пелымской, Ю.А.Разенковой, Е.А.Стребелевой. Н.М.Шматко [2].
Результаты отечественных, а также зарубежных научных исследований и практика со всей очевидностью показывают: раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых дней жизни позволяют предупредить появление отклонений в развитии вторичной и третичной природы, скорригировать уже имеющиеся трудности и в результате значительно снизить степень социальной недостаточности детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.
1. История разработок программ ранней помощи детям с проблемами в развитии
Программы ранней помощи или раннего вмешательства (от английского «early intervention») оформились и получили широкое распространение в странах Скандинавии, Западной Европы и США в результате изменения отношения общества к детям с особыми потребностями и их родителям, развития психологии, социальной работы, медицины и принятия необходимых правовых и законодательных актов, регламентирующих государственную политику в отношении детей с ограниченными возможностями. Еще 3040 лет назад основным местом пребывания детей с нарушениями в развитии были учреждения, куда родителям рекомендовалось передавать ребенка, так как считалось, что такие учреждения избавляют родителей от тяжкого бремени заботы и воспитания «необучаемых» детей. Приводились аргументы, что учреждение полезно для детей: там ребенок получает опыт совместного пребывания со сверстниками, а также необходимые лечение и уход. Забота о детях в закрытых учреждениях характеризовалась исключительно медицинской направленностью, игнорированием потребностей развития. Внимание общественных и профессиональных организаций к системе сегрегации послужило началом деинституализации процесса закрытия крупных учреждений для детей с особыми потребностями, который сопровождался развитием альтернативных системе сегрегации программ обслуживания ребенка и его родителей. Были получены экспериментальные данные, свидетельствующие о наибольшей эффективности своевременного начала обслуживания сразу же после выявления проблемы или определения диагноза ребенка, приводящего к отставанию в развитии [3].
В современном российском обществе создание программ ранней помощи началось с 1992 г., когда в Санкт-Петербурге была открыта Служба ранней помощи в системе дошкольного образования. При организации Службы был использован опыт подобных программ за рубежом, в частности модели лекотек и абилитационных центров Швеции и программ раннего вмешательства США, и в дальнейшем собственный опыт теоретического обобщения каждодневной работы с детьми и их родителями в Службе в течение многих лет. Распространяясь в образовательных и медицинских учреждениях, программы ранней помощи могут и уже начали развиваться и в домах ребенка, где по-прежнему живет большое количество детей младенческого и раннего возраста с особыми потребностями.

Содержание

Вступление 2
1. История разработок программ ранней помощи детям с проблемами в развитии 5
2. Суть и содержание программ ранней помощи 6
3. Принципы работы социально-педагогических и психотерапевтических программ ранней помощи 7
4. Задачи программ ранней помощи детям с проблемами в развитии 8
5. Этапы реализации программ 9
Заключение 13
Библиографический список 14

Литература

Библиографический список
1. Каманов И.М. Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии. − http://psy.1september.ru/2002/03/12_13.htmъ
2. Козлова Е.В. Принципы составления и реализации реабилитационных программ для детей первого/второго года жизни с нарушением моторных функций // VI Царскосельские чтения. Международная научно- практическая конференция. − СПб., 2002.− С. 136-138.
3. Крылов А.А. Психология.− М.: Проспект, Велби. − 2007. − 743с.
4. Малофеев Н.Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектология. − 2007. − № 6. − С.60-68.
5. Питерси М. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 1-8. М., 2001.
6. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: Программа курса / Авторы-сост. О.В. Вершинина, Т.В. Волосовец. М.: РУДН, 2007. 20 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Семейное воспитание детей с проблемами в развитии. Контрольная 2008 15 300
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Контрольная 2008 15 300
Факторы развития личности в педагогической теории Ж.-Ж.Руссо Контрольная 2009 10 250
Классификация дисграфий Контрольная 2009 36 700
Упражнения на гимнастических снарядах Контрольная 2009 11 500
Педагогика как предмет и наука Контрольная 2009 16 380
Эстетическое воспитание Контрольная 2004 10 200
Контрольная работа по педагогике Контрольная 2008 14 300
Контрольная работа по педагогике Контрольная 2008 14 500
Характерные особенности развития младшего школьника Контрольная 2010 2 150
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.