Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Русская философия: Философия Н.Г.Чернышевского. Философия В.С.Соловьева.

Русская философия: Философия Н.Г.Чернышевского. Философия В.С.Соловьева. Философия. Реферат

  • Тема: Русская философия: Философия Н.Г.Чернышевского. Философия В.С.Соловьева.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Русская философия это феномен мировой философской мысли. Феноменальность русской философии объясняется историей развития философской мысли. Особенность развития заключается в том, что русская философия существовала исключительно автономно, самостоятельно, независимо от европейских и мировых философских течений, не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада эмпиризма, идеализма, рационализма и других. Одновременно русскую философию отличают глубина, всесторонность, достаточно специфический круг исследуемых проблем, порой непонятных для Запада .
Целью написания реферата является изучение особенностей русской философии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать общую характеристику материалистической традиции в России. Философия Н. Г. Чернышевского;
Дать общую характеристику русской религиозно-идеалистической философии. Соловьев;
Оценить вклад русской философии в сокровищницу мировой философской мысли.
При работе над рефератом были использованы научная и учебная литература, статьи в научных журналах, интернет-сайты.


1. Общая характеристика материалистической традиции в России. Философия Н. Г. Чернышевского
В 40-х годах XIX в. материалистическое направление в русской философии было представлено прежде всего трудами А. И. Герцена. По его мнению, философия и естествознание изучают одно и то же окружающий нас «фактический мир» и не могут развиваться без опоры друг на друга.
Герцен и Писарев указывали на то, что естествознание имеет огромное значение для выработки у молодого поколения правильного научного мировоззрения, так как оно приучает ум к постижению истины, готовит молодежь для борьбы за преобразование общественной жизни. Он утверждает, что духа вне природы не существует, что природа развивается до духа, что «сознание вовсе не постороннее для природы, а высшая степень ее развития». Логика только «отвлеченная разумность природы и историизаконы мышления сознанные законы бытия». Идеализм он называет «не чем иным, как схоластикой протестантского мира». Человека Герцен рассматривает как часть природы и подчиненным ее законам. В вопросах познания, которые в его работах занимают одно из главных мест, Герцен исходит не только с позиции материализма, но и диалектики. Он стремится преодолеть крайности как эмпиризма, так и рационализма, правда, ошибочно отождествляя эмпиризм с материализмом, а идеализм с рационализмом. Источником знания является опыт, впечатления, которые передают нам образы и вместе с тем моральное убеждение, верование, что они соответствуют предметам сущим, возбудившим их в нашем сознании». А данные опыта человек подвергает рациональному обобщению. Большое место уделял А. И. Герцен и вопросу о методе познания. Он утверждал, что метод «не есть дело личного вкуса или какого-нибудь внешнего удобства»,что он «есть самое развитие содержания, эмбриология истины, если хотите».
В 60-е гг. на арену общественной жизни начинают выходить новые силы, наиболее активной из которых была разночинная интеллигенция. Признанными лидерами российской интеллигенции в этот период были Н. Г. Чернышевский (1828 1889), Н. А. Добролюбов (1836 1861), Д. И. Писарев (1840 1868). Их мировоззрение, идеалы носили ярко выраженный революционно-демократический характер .
Чернышевский был последовательным материалистом. Важнейшие элементы его философского мировоззрения - борьба против идеализма, за признание материальности мира, первичность природы и признание человеческого мышления отраженем объективной, реальной действительности, антропологический принцип в философии, борьба против агностицизма, за признание познаваемости предметов и явлений. Чернышевский материалистически решал основной вопрос философии, вопрос об отношении мышления к бытию. Он, отвергая идеалистическое учение о превосходстве духа над природой, утверждал первичность природы, обусловленность человеческого мышления реальным бытием, которое имеет свою основу в самом себе.
Н.Г. Чернышевский видел выход из создавшегося кризиса раннего капитализма в "возвращении к земле" (к идее аграрности России), личной свободе и общинном укладе жизни. Он высказал мысль, что бедные и власть-неимущие люди никогда не смогут подняться из тёмного невежества, им не доступны блага образования.
Идеализм во всех его разновидностях был для Чернышевского постоянным объектом критики - непримиримой и радикальной. Именно такой подход он особенно ценил у Л. Фейербаха. В фейербаховской критике гегелевской философии Чернышевский видел образец решительного преодоления "метафизической трансцендентальности", хотя и признавал заслуги представителей немецкого классического идеализма в диалектики, в определении "общих форм, по которым двигался процесс развития".

2. Общая характеристика русской религиозно-идеалистической философии. Философия B. C. Соловьева
Так, для русской философии характерно сильное влияние религиозных учений, в особенности православия и язычества. Исследователи выделяют следующие характерные черты: космологизм, софиология, соборность, метафизичность, религиозность, интуитивизм, позитивизм .
Владимир Сергеевич Соловьев (1853 1900) философ-идеалист, мистик, публицист, поэт. Он был наиболее крупным религиозным философом. Им была разработана идея Богочеловечества, т. е. идея, что России уготована миссия соединить Бога и человека в одном лице .
Основными идеалами его философии были:
идея всеединства объединения и гармонии всех сторон бытия (материальной, духовной и др.);
идея нравственности как главного аспекта жизни человека (низший уровень нравственности право, высший любовь);
идея прогресса как всеобщей связи поколений;
идея воскрешения всех, как живых (духовное воскрешение), так и мертвых (телесно-духовное), как главная цель, к которой должно стремиться человечество;
идея Бога как выражения добра;
идея "богочеловека" жизненного пути личности, который основан на следовании Богу, добре, нравственности;
идея Софии всеобщей Божественной мудрости;
русская идея, состоящая, по Соловьеву, из трех идей: "Святой Руси" (Москва Третий Рим), "Великой Руси" (реформы Петра I ) и "Свободной Руси" (дух декабристов и Пушкина) .

3. Вклад русской философии в сокровищницу мировой философской мысли
Русская философия внесла свой вклад в сокровищницу мировой философской мысли. Сила, ценность русской философии в том, что она строила свои идеи о человеке и обществе на основе литературной критики, анализа художественной культуры, литературы, живописи, музыки, т. е. эмпирической базой русской философии была русская художественная культура. В этом ее главное достоинство. Западная философия ориентировалась главным образом на естественные науки, а русская философия на русскую литературу, на анализ ситуаций, образов, которые давала русская художественная культура. Достоевский и Толстой два титана русской культуры были философствующими писателями, и их литературные творения давали пищу для размышления многим философам.
Вклад русской религиозной метафизики в мировую философию значителен, но не менее важен ее вклад в мировую христианскую теологию. Русская философия конца ХIХ начала ХХ века была ответом на вызов времени, который привел, по выражению вселенского патриарха Афинагора, к неопатристическому синтезу. Надо иметь ввиду, что последний великий православный богослов Григорий Палама жил полтысячелетия назад, а за это время мир очень сильно изменился. И если православие не хочет остаться богослужебной традицией для узкого круга лиц, а хочет быть тем, к чему призывал Христос: проповедью Евангелия до краев земли, - необходимо отвечать на вызовы времени. В частности, если речь идет о научно-философском дискурсе, то надо учитывать идею историчности бытия, идею процессуальности не только отельных явлений, например общественной жизни, но и сущего как такового. Научная картина мира все более плотно подходит к концепции универсального эволюционизма. Верующий разум должен сформулировать свое понимание этой ситуации. Русские религиозные мыслители ХIХ - ХХ вв., сумели дать свое понимание основных истин христианства: истины Боговоплощения, Искупления, - но уже в свете новой картины мира. Им для этого надо было уточнить и конкретизировать концепцию Творения, убрать излишнюю антропоморфность в представлениях о творении мира, внести динамику в раскрытие понятия Сущего. Более того, именно в России, и только в России мы получили православно-христианскую метафизику культуры и истории. В византийской мысли этого не было, там были сугубо богословские разработки в области триадологии, сотериологии, христологии. Но именно русские религиозные мыслители внесли свой вклад в такие сюжеты как Церковь и история, Церковь и культура. Кроме того, есть прагматический аспект нашего интереса к русской религиозной философии, ведь никакой другой самостоятельной состоявшейся традиции у нас просто нет. Гегельянство, марксизм, психоанализ, - это внешние для нашей культуры течения, мы должны их изучать, но полностью раствориться в них не можем. Ни у кого не вызывает сомнения, что нужно изучать и осваивать литературное наследие Гоголя, Лермонтова или Чехова. А вот то, что в философии можно обойтись без Бердяева, Франка или Соловьева, для многих, к сожалению, вещь сама собой разумеющаяся.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика материалистической традиции в России. Философия Н. Г. Чернышевского 4
2. Общая характеристика русской религиозно-идеалистической философии. Философия B. C. Соловьева 6
3. Вклад русской философии в сокровищницу мировой философской мысли 7
Заключение 9
Список использованных источников 10

Литература

Список использованных источников
1. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями. Электронная версия М., 2005. с. 672.
2. Гуревич П. С. Философия. Учебник для вузов, М.: Центр "Замилов", 2003 - с.145-150
3. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории: Курс лекций / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 1997. - 327 с.
4. Якушев А. В. Философия (конспект лекций). М.: Приор-издат, 2004. 224 с.
5. http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo_01_2008/1862-nashe-intervju.-intervju-s-rektorom.html

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экзистенциализм - течения Реферат 2009 19 500
Философская концепция Гегеля Реферат 2007 20 500
Философское учение Сократа. Реферат 2008 19 500
Аврелий Августин о Боге, времени и душе человека. Реферат 2008 12 500
Философия И. Канта. Закон единства и взаимоисключения противоположностей. Реферат 2008 17 500
Философи и религия Реферат 2008 11 250
Проблема бытия. Реферат 2009 20 500
Философия как теоретическая основа мировоззрения. Реферат 2009 23 500
Бытие. Реферат 2009 23 500
Генная инженерия и сверхразум. Реферат 2009 34 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.