Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Культура и природа.

Культура и природа. Культурология. Контрольная

  • Тема: Культура и природа.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Наблюдение в процессе трудовой деятельности породило эмпирические знания первобытного человека. Уже простое созерцание открывало перед ним мир разнообразных веществ, живых организмов, звуков, красок. Преисполненная множеством удивительных тайн и загадок, природа поражала сознание людей, будила их фантазию
Вместе с развитием производства совершенствовалась и наука. В наше время успехи ее огромны, но мир неисчерпаем, и прогресс науки безграничен. В процессе дельнейшего познания люди раскроют бесчисленные секреты природы, например, многие тайны строения и функционирования живых организмов. Формируясь в течение миллионов лет, живые организмы достигли такого совершенства, которое пока еще превосходит творения рук и мысли человека. Например, поразительной надежностью отличаются природные детали. Сердце, день за днем прогоняющее кровь по сосудам, действует надежнее самого совершенного насоса, созданного людьми. Десятки лет не требует какого-либо ремонта мозг человека, выполняющий титаническую работу. Далеко еще современной технике и до той степени миниатюрности деталей, плотности их монтажа, экономичности, какие присущи живому организму. [1, с.179]
Каждая из наук, занимающихся изучением культуры, создает опеделенное представление о культуре˙ как предмете своего исследования. Так что «образ культуры» в различных науках выглядит по-разному. Западные исследователи культуры насчитывают до 500 определений культуры. Это ˙объясняется не только специфическими интересами конкретных наук, но и разнообразием мировоззренческих позиций и даже разных подходов в рамках одного мировоззрения, с которых рассматривается культура.


Определение понятия «культура»

˙Сам термин «культура» латинского происхождения и первоначально означал возделывание почвы, ее «культивирование», то есть изменение в природном объекте под воздействием человека, его деятельности в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными ˙причинами. Уже в этом первоначальном содержании термина язык выразил очень важную особенность культуры заложенное в ней человеческое начало, акцентировав внимание на единстве культуры, человека и его деятельности. [4, с.15]
Существует множество определений культуры и множество подходов к ее пониманию и оценке. По подсчетам американских культурологов А. Кребера и К. Клакхона в настоящее время имеют место свыше 500 определений. Исследователи проанализировали свыше ста основных определений и сгруппировали их следующим образом: ˙
описательные определения, восходящие в своей основе к концепции родоначальника культурной антропологии ˙Э. Тайлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она включает в себя все созданное людьми (книги, картины и т. п.), знание путей приспособления к природе и обществу, язык, традиции, систему этикета, этику, религию; ˙
исторические, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной ˙эпохе от предшествующих этапов развития человечества, т.е. культура является результатом исторического развития и включает в себя все, что искусственно, что люди произвели и что передается от поколения к поколению - орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования; ˙
нормативные, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, ˙ определяемый социальным окружением;
ценностные: культура - это˙ материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения;
психологические, исходящие из того, ˙как человек решает конкретные проблемы на психологическом уровне. Культура - особое приспособление людей к природному окружению ˙и экономическим потребностям, она складывается из всех результатов такого приспособления;
социально-педагогические: культура - это˙ поведение, которому человек учится (приобретает в процессе социализации), а не получает в качестве биологического наследства (генетически); ˙[3, с.25]
И др.
Каждая из перечисленных групп определений схватывает какие-то важные черты культуры. Действительно, она является результатом поведения людей и деятельности общества, она исторична, включает модели, ˙идеи и ценности, избирательна, основана на символах, т.е. не включает биологических компонентов человека и передается ˙отличными от биологической наследственности механизмами, наконец, она воспринимается эмоционально конкретными индивидами. ˙
Связь культуры с различными сторонами общественной жизни порождает многообразие ее значений и создает ˙трудность в ее определении. Существует несколько сот определений культуры и нет никаких оснований полагать, что это число не увеличится: общественное ˙развитие с непреклонным постоянством раскрывает все новые ее страницы, выявляет неизвестные ранее черты и особенности, конкретизирует ее функции. ˙Культура открытое понятие, как и все, что связано с человеческой историей. Это обстоятельство дает повод и для крайних выводов о принципиальной невозможности "классического" определения культуры.˙ Предлагается лишь ограничиться перечислением практически бесконечного ряда ее функций и проявлений. ˙
Культура, человек и природа эта триада понятий не сходит со страниц научной литературы, журналов и газет. Дело в том, что в соотношении природного и культурного невозможно провести четкой границы - культура составляет сущностное единство человека, а человек включает в себя не только культурное, но и природное измерение. В человеке культурное и природное слиты в единое целое, и сложившиеся между ними отношения настолько сложны, что они до сих пор не могут считаться до конца осознанными.
Поэтому культура - это, прежде всего, процесс возвышения над биологическими (т.е. природными) формам и жизнедеятельности. Следовательно, культура неразрывно связана с тем, что называется человеческим в человеке и что отличает человека от всех других живых существ.
˙Таким образом, культура выводит человека из мира животного в мир человека разумного, ˙осознающего свое общественно-социальное предназначение.
Культура способна выполнять ˙роль общественной памяти. Она создает способы и средства сохранения и накопления опыта духовной деятельности
человека. Благодаря этой роли ˙культуры становится возможным формирование подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека. ˙
Разделение культуры на материальную и духовную, одна из которых является продуктом материального, ˙а другая духовного производства, кажется самоочевидным. Ясно и ˙то, что предметы материальной и духовной культуры можно использовать по-разному. К материальной культуре относят технический уровень производства, ˙навыки и умения людей пользоваться техникой, научную организацию труда, обслуживание материально-бытовых потребностей людей на уровне современных научно-технических достижений.˙ [3, с.34]
Духовная же культура, как и ˙материальная, определяется способом производства, но эта связь не столь непосредственна. К духовной культуре относятся достижения науки, произведения литературы и искусства, общественные теории и идеи, язык, навыки ˙участия людей в политической жизни, нравственные качества и навыки общественного поведения, правовые отношения, религиозные воззрения, формы приобщения людей к достижениям науки, литературы, искусства. ˙
Духовная культура содержит в себе наряду с духовными, идеальными элементами и материальную ˙основу своего существования (книгоиздательскую базу, печать, театры, музеи, библиотеки, школы, научно-исследовательские учреждения и т.д.) ˙

Исторические аспекты взаимодействия природы и человеческой цивилизации

˙Всякая культура реализует свои функции не в вакууме, а по отношению к реально существующим объекта: либо природы «первой» - естественной, либо «второй», ˙искусственной природе. В целом для культуры объекивно реальна и та, и другая природа. Мир, ˙в котором живет человек, целостен, он представляет собой сложную систему «природа-общество» и культура функционирует на всех уровнях именно этой системы. Поэтому, направления, в которых культура осуществляет˙ реализацию своих функций, многообразны, хотя внутренне целостны и едины. ˙
Исторически самим ранним объектом культуропреобразующего воздействия стала природа, причем, природа ˙не только как объективная реальность, но и природная сущность самого человека. Когда человек начал созидать свой «собственный мир», когда ˙он стал переделывать природу в «свое» обиталище, в «свой» дом, он сделал первый шаг к разрыву с матерью-природой, породившей его. ˙Эволюции человека оказалось тесным лоно природы, и он вышел за ее границы, вышел в мир неприродной реальности, создал мир артефактов, т.е. мир культуры и социума. ˙[1, с.185]
Формирование и становление кроманьонского человека завершилось в течение считанных тысячелетий. ˙Сравнительно быстро это событие вызвало экологические последствия. И, прежде всего - ˙небывалое в геологической истории распространение одного биологического вида практически на всей обитаемой суше. Никогда - ˙за миллионы, миллиарды лет - ни один вид не имел такого распространения.
Именно тогда и зародилось неразрешимое до сих пор противоречие между катастрофически быстро ˙развивающимся биологическим видом-потребителем природных ресурсов и самой природной средой.
Несмотря на то, что культура по своей глубинной сути не противостоит природе, не возвышается над ней как враждебная и отрицательная сила, а наоборот, представляет собой специфически человеческий способ освоения природы, в рамках самой культуры природа осваивается по-разному, с ней устанавливаются различные связи.

Содержание

Введение..3

Определение понятия «культура», ее функции и виды.4

Исторические аспекты взаимодействия природы
и человеческой цивилизации..8

Экологическая культура13

Заключение...16

Список использованной литературы..17

Литература

Список использованной литературы

1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. М., 2001.
2. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Справочник студента. М., 2000.
3. Сапронов П.А. Курс лекций по теории и истории культуры. С-Пб., 2001.
4. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. М., 1998.
5. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений // под ред. Т.И.Кохановской - Ростов н/Д., 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Культура и язык Контрольная 2009 17 335
Христианство и Русь(проблема двоеверия на Руси). Контрольная 2009 25 500
Золотой век русской культуры Контрольная 2004 20 500
Исторические особенности русской культуры Контрольная 2009 21 470
1. Общая характеристка культуры Нового Времени и Просвещения. Влияние классической науки и философии на мировоззрение эпохи. 2. Барокко и рококо как художе Контрольная 2009 14 280
Проблема Восток-Запад: противостояние или диалог культур? Контрольная 2009 14 310
Культурология. Контрольная. Ответы на вопросы Контрольная 2009 24 800
Контрольная работа по организационному поведению Контрольная 2009 31 300
Определение культурологического смысла понятий «Восток» и «Запад». Сравнительный анализ культур Запада и Востока Контрольная 2010 22 400
Античная культура. Ответы на 17 вопросов Контрольная 2010 34 615
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.