Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Статистика и статистическое наблюдение - Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на образование.

Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на образование. Статистика и статистическое наблюдение. Курсовая

  • Тема: Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на образование.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Статистика и статистическое наблюдение
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 900 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
На сегодняшний день многие исследователи (Garry Becker, David Romer, Daaron Acemoglu и др.) признают высокую значимость для развития экономики государства та-кой составляющей как человеческий капитал, которым обладает его население. Ведь еще Адам Смит в своем труде «The Wealth of Nations» включал в суммарный капитал, которым обладает страна «the acquired and useful abilities of all the inhabitants». С этой точки зрения трудно переоценить степень актуальности исследований стимулов, побуждающих индивидов инвестировать в различные составляющие собственного человеческого капитала (будь то образование, здоровье или специальные навыки, необходимые для занятия какой-либо деятельностью). Сама же концепция инвестирования в человеческий капитал и ее сравнение с инвестированием в материальные активы была впервые описана в книге Гарри Беккера (Garry Becker) «Human Capital», впервые изданной в 1964 году.
Целью данной работы является изучение регионов России с точки зрения взаимосвязи инвестиций родителей в такую составляющую человеческого капитала их детей, как образование с их денежными доходами. Это исследование можно рассматривать, как попытку косвенно ответить на вопрос действительно ли в среднем по регионам России степень образованности детей зависит от доходов их родителей. Почему лишь косвенно? Все дело в том, что используемые для анализа днные позволяют лишь отчасти судить о наличии или отсутствии такого рода зависимости. Более подробно степень адекватности имеющихся в наличие данных проведению такого рода исследования обсуждается в Главе2 .
Для проведения такого исследования необходимо выделить группы регионов Рос-сии, в которых показатели доля поступивших в ВУЗы и среднедушевые денежные доходы близки по значению (т.е. регионы, «сходные» между собой с точки зрения значений этих двух показателей). В качестве метода выделения таких групп был выбран Кластерный анализ. Процедура проведения кластерного анализа описана в Главе 2.
Данные.
Данные по уровню образования и доходам населения взяты из статистического еже-годника «Регионы России. Социально-экономические показатели. 2004», публикуемого Госкомстатом России. Для оценки уровня образования детей использовалась доля посту-пивших в ВУЗы региона в общем числе выпускников государственных муниципальных дневных общеобразовательных учреждений региона и выпускников специалистов госу-дарственными и муниципальными средними специальными учебными заведениями за 2003 год. На мой взгляд, этот показатель наиболее адекватно (из всех, которые можно бы-ло сконструировать из имеющихся в наличии данных) отражает смысл, который в него вкладывается. Что же касается такого показателя как «доходы» то в качестве него исполь-зовались данные по среднедушевым денежным доходам населения в регионах России. Данные доступны для 80 регионов Российской федерации.
Кроме того, в главе 2 рассматривается простейшая двухшаговая модель инвестиций в образование, описанная в [2]. В соответствии с основным выводом этой модели, величина дохода родителей оказывает влияние на принятии решения относительно образования своих детей только в случае существования ограничений на кредитном рынке. Этот результат позволяет проверить значимость кредитных ограничений на принятие решения об инвестировании в образование путем проверки следующей гипотезы: «существует ли разница между образованием детей, обусловленная дифференциацией доходов их родителей». В работе также предложена процедура проверки этой гипотезы путем построения простой регрессионной модели вида:
Образование = const + log (доход родителей)
Проблема правомерности выводов, которые могут быть сделаны на основании оценки такой регрессии и специфические проблемы, связанные с несовершенством используемых данных для этой конкретной модели подробно обсуждаются в главе 2.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Кластерный анализ 5
1.1 Иерархический кластерный анализ 5
1.2 Кластерный анализ методом к-средних 6
Глава 2. Регрессионный анализ 9
2.1 Простейшая двухшаговая модель инвестирования в образование 9
2.2 Регрессионный анализ 13
1. Математическая модель. 13
2. Эконометрическая модель. 13
3. Сбор и описание данных. 13
4. Оценивание модели. 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложение 20

Литература

1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М Общая теория статистики. 2-е изд. М.: Финансы и ста-тистика, 1996.
2. Acemoglu D. Lectures on Human Capital and Technology. MIT. 2003.
3. Goode R.D. Adding to the Stock of Physical and Human Capital // The American Econom-ic Review. 1959. Vol. 49. P. 147-155.
4. Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution // The Journal of Political Economy. 1958. Vol. 66. P. 281-302.
5. Shaffer H.G. Investment in Human Capital: Comment // The American Economic Review. 1961. Vol. 51. P. 1026-1035.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Курсрвая - статистика Курсовая 2011 60 600
Технология разработки должностных инструкций продавца-кассира-консультанта(социальные технологии) Курсовая 2009 30 1500
История развития семейной структуры. Курсовая 2007 29 900
Статистический анализ туризма. Курсовая 2007 25 900
Статистический анализ динамики цен на недвижимость в Санкт-Петербурге. Курсовая 2007 30 900
Динамические ряды. Курсовая 2007 34 1000
Статистическое исследование уровня доходов населения. Курсовая 2007 47 1100
Выборочный метод наблюдения в социально-экономических исследованиях. Курсовая 2007 33 1000
Статистика внешнеэкономических связей. Динамика экспорта и импорта в РФ. Курсовая 2007 31 950
Статистические методы прогнозирования социально-экономических явлений. Курсовая 2008 23 950
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.