Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.

Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями. Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Челябинск
  • Цена(руб.): 1200 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Внимание- необходимое условие для выполнения любой деятельности. Нарушения внимания приводят к нарушению поведения ребенка и его деятельности в целом. От внимания зависят качество и результаты функционирования всей познавательной деятельности: оно обеспечивает отбор поступающей информации, сосредоточенность психической активности на деятельности или объекте, направленность и избирательность познавательных процессов.
Дети с интеллектуальными нарушениями дети, имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, а, следовательно, и нарушения внимания.
Многочисленные исследования, проводимые на протяжении длительного времени, свидетельствуют о постоянстве процента лиц с интеллектуальными нарушениями. В настоящее время распространенность людей с нарушениями интеллекта составляет от 3 до 5,7% от всего населения.
Впервые в отечественной педагогике и психологии проблема формирования внимания детей была поставлена К.Д. Ушинским, произошло это в 1868 году. Найденный им подход к решению проблемы опирается на данные науки и сохраняет свою значимость и по сей день [6, С.11].
Н. Добрынин, основатель целой психологической школы, многие десятилетия исследующий различные аспекты внимания, рассматривает внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Он указал на то, что внимание, прежде всего, характеризуется тем, что обращается на раздражители, затрагивающие жизненно значимые интересы личности [10, С.21].
Большой вклад в развитие проблемы формирования внимания внесли такие выдающиеся психологи как Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Рубинштейн С.Я. Проблема внимания детей с интеллектуальными нарушениями занимает должное место в исследованиях, что обусловлено необходимостью коррекции и развития внимания этих детей. В этом и заключается АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретически обосновать особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: внимание детей с интеллектуальными нарушениями.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
ГИПОТЕЗА: внимание детей с интеллектуальными нарушениями имеет определенные особенности.
В данной работе решаются следующие ЗАДАЧИ:
1. Изучить понятие внимания в психолого-педагогической литературе.
2. Теоретически обосновать особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
3. Определить этапы, методы и методики исследования внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
4. разработать занятие по коррекции внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
МЕТОДЫ: анализ литературы, анализ результатов и продуктов творческой деятельности, наблюдение, использование методик (корректурная проба, таблицы Шульте-Горбова, «Найди и вычеркни»).
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
1.Теоретическа часть: анализ психолого-педагогической литературы.
2.Эмпирическая часть:
подбор диагностического материала;
разработка коррекционно-развивающего занятия.

Содержание

Введение...3
ГЛАВА 1. Понятие внимания детей с интеллктуальными нарушениями как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие внимания детей с интеллектуальными нарушениями в психолого - педагогической литературе5
1.2. Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями. 12
ГЛАВА 2. Исследование свойств внимания детей с интеллектуальными нарушениями
2.1. Этапы, методы и методики работы. 21
2.2. Занятие по коррекции и развитию внимания детей с интеллектуальными нарушениями..26
Заключение.....30
Список литературы32

Литература

1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика: Учебное пособие / М.К. Акимова. СПб.: Питер 2005. 304 с.
2. Белопольская, Н.Л. Детская патопсихология / Н.Л. Белопольская. М.: «Когито Центр» 2004. 351 с.
3. Буторин, Г.Г. Основы психологии детей с нарушением интеллекта: учебно-методическое пособие к курсу лекций по специальной психологии / Г.Г. Буторин. Челябинск: Изд во АТОКСО 2004. 112
4. Буторин, Г.Г. Основные разделы патопсихологии и психопатологии в таблицах и схемах: Учебное пособие / Г.Г. Буторин, Л.А. Бенько. Челябинск: РИО ЧФ УРАО, 2005. 149 с.
5. Буторин, Г.Г. Рекомендации по проведению экспериментально психологического обследования и составлению заключений: Методическое пособие к курсу клинической психологии / Г.Г. Буторин, Л.А. Бенько Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2006. 64с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / В.В. Давыдов, Л.С. Выготский. - М.: Педагогика 1991. 480с.
7. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский.- М.: Просвещение 1995. 527 с.
8. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974
9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова М.: ЧеРо, при участии издательства «Омега-Л», 2005. 858с.
10. Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. Психологическая наука в СССР. / Н.Ф. Добрынин. - М.: 1959.- 236с.
11. Долгова, В.И. Учителю коррекционного образовательного учреждения: серия «Библиотека специального психолога» / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова Челябинск: ЧГПУ, 2007. 64 с.
12. Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний: Пособие для студ.сред. и высш. пед. Учеб. заведений / Д.Д.Еникеева. М.: Издательский центр «Академия» 1998. 304 с.
13. Левченко, И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / И.Ю. Левченко. М.: Издательский центр «Академия» 2000. 232 с.
14. Левченко, И.Ю. Психолого педагогическая диагностика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная М.: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с.
15. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев.- М.: Изд-во МГУ 1972. 223 с.
16. Лубовский, В.И. Специальная психология: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др. - М.: Издат.центр «Академия», 2005.-464с.
17. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС 2005. 631 с.
18. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.-104с.
19. Петровский, А.В. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. ин-тов / А.В.Петровский, А.В. Брушлинский, В.П.Зинченко и др. - М.: Просвещение, 1986.-464с.
20. Рогов, Е.С.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И.Рогов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.- 448 с.
21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер 2000. 720с.
22. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. М.: Просвещение 1986. 192 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
Память. Курсовая 2009 25 1000
Психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению. Курсовая 2007 30 900
Деятельность практического психолога. Курсовая 2008 25 900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.