Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Формирование структуры управления на предприятии, цели, методы. Их виды

Формирование структуры управления на предприятии, цели, методы. Их виды Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Формирование структуры управления на предприятии, цели, методы. Их виды
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Теоретические основы построения организационных структур

1.1. Основные используемые понятия и их определения

Существование и функционирование российских фирм в настоящий период связано с многочисленными трудностями. Внешняя среда становится все более динамичной, что, прежде всего, связанно с ускоренным развитием научно-технического прогресса, усилением нажима со стороны потребителей.
Однако струтуры многих предприятий, разработанные на основе типовых схем еще при плановой экономике, когда деятельность хозяйственных объектов была жестко регламентирована, зачастую до сих пор затрудняют адаптацию фирм к рыночным условиям. Это вызывает необходимость серьезной организационной перестройки действующих организаций, преобразования их различных подразделений.
Заметим, что проблеме совершенствования структурного строения предприятий посвящено значительное количество научных работ отечественных и зарубежных авторов. В настоящее время существует проблема не только структурной реорганизации предприятий, но и, прежде всего, уточнения теоретических подходов к совершенствованию организационных структур российских предприятий.
Необходимо отметить, что при решении вопросов формирования структуры предприятий, точки зрения ученых на предмет исследования разделились. В отечественных научных трудах наиболее часто рассматривались «организационные структуры управления» и «производственные структуры ». В первом случае проблема совершенствования структурного строения предприятий, обычно, решается путем определения и уточнения состава управленческих подразделений предприятия, должностей, распределения между ними ролей, полномочий и ответственности. Во втором случае - путем рационализации расположения производственных подразделений, а так же технологических связей между ними.
Отсутствует единство и в основных понятиях. Так, в специальной литературе используется следующая терминология: «организационная структура», «организационная структура предприятия», «структура управления», «организационная структура управления», «организационная структура аппарата управления». При этом ряд ученых, применяя один из перечисленных выше терминов, критикуют существования остальных, а другие используют их как синонимы.
Из этих определений следует, что структура - это, прежде всего, неотъемлемый атрибут определенной целостности и определять сущность структурного строения предприятия необходимо на основе системного подхода.
Основополагающим в системном подходе является представление реального объекта или явления в виде системы - совокупности взаимосвязано функционирующих относително автономных элементов.
Организация или фирма, являющаяся объектом исследования данной курсовой работы, относится к классу социально экономических систем.
В каждой материально производственной системе можно выделить две группы элементов: элементы, входящие в управляющую подсистему и элементы непосредственно участвующие в производстве. Первую группу элементов называют субъектом управления, а вторую объектом управления. Система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем .
Сходное значение с термином «система» имеет в определенном смысле термин «организация». Организация - это социальный коллектив, объединенный общностью целей и задач и общими средствами производства. Наиболее важным признаком организации является степень упорядоченности системы и существование ее цели.
Таким образом, можно сказать, что в науке управления под организационной структурой управления понимается состав уровней и звеньев управления, отношения и связи между ними в ходе выполнения процессов управления.
Звено управления это обособленный орган управления (например, плановый отдел, технический отдел и т.д.). Совокупность звеньев одного уровня образует ступень управления. В итоге, звенья образуют горизонтальную, а ступени - вертикальную составляющую структуры управления .
Хотя вышеприведенное определение организационной структуры управления чаще всего и используется при решении практических проблем организации управления, в то же время необходимо иметь в виду, что, данное определение характеризует только формальную структуру.
Наряду с ней всякая организация имеет и неформальную структуру - межличностные связи и взаимодействия, не закрепленных в соответствующих документах, но оказывающих большое влияние на поведение людей. Поэтому, при решении задач формирования организационной структуры, важно учитывать, что «структура управления не "застывший скелет", а постоянно изменяемое в отношениях людей распределение задач, полномочий, ответственности, подверженное эволюции, малозаметным, но иногда весьма существенным изменениям» .

1.2. Классификация типов (видов) организационных структур управления

Весьма важным для описания структуры является определение основных ё параметров. Так как структура отражает взаимоотношения элементов и подсистем, ее основной характеристикой являются существующие типы связей в системе.
Кроме того, сама по себе структура - это только порядок определенных отношений, описывать, анализировать и изменять этот порядок в отрыве от носителей этих отношений - элементов и подразделений системы невозможно . Следовательно, рассматривая организационную структуру управления, всегда необходимо иметь в виду и особенности организационных звеньев.
Таким образом, при описании организационной структуры необходимо указать состав организационных звеньев, их свойства. Это объясняет существование различных типов организационных структур, основанных на выделении в качестве признака характеристики одного из её параметров.
Наличие классификации типов организационных структур управления является важным условием для исследования проблем их совершенствования. Классификация обобщает накопленный опыт в области организационных структур управления.
Описанию различных типов структурного строения предприятий уделяется значительное внимание в литературе. Рассмотрение того или иного типа обычно заключается в определении структурной схемы, выделении отличительных характеристик, анализе преимуществ и недостатков

Содержание

Введение 3-4
Глава 1. Теоретические основы построения организационных структур 5-14
1.1. Основные используемые понятия и их определения 5-8
1.2. Классификация типов (видов) организационных структур управления 8-11
1.3 Принципы и цели построения организационных структур управления 11-14

Глава 2. Организация и совершенствование структур управления 15
2.1. Методы построения и совершенствования организационных структур управления 15-17
2.2. Организация и содержание процесса формирования структуры управления 17-21
2.3. Эффективность структурных изменений 21-25

Заключение 26
Список использованной литературы 29

Литература

1. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л,К, Модели и методы рационализация и проектирования организационных структур управления: Учебное пособие, - М.: Изд. ЛФЭИ, 2001.-81 с.
2. Варьяс Ю.В. Конструирование организационных структур управления. М.: Знание, 2002.- 64 с.
3. Модели и методы управления организационными системами. / В.Н. Бурков, В.А. Иринов. - М.: наука, 2004. -270 с.
4. Лагоша Б. А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур, / Б.А. Лагоша, В.Г. Шеркович, Т.Г. Дегтярева. - М.: Наука, 2005,- 189с.
5. Овсиевич Б.Л. Модели формирования организационных структур. - М.: Наука, 2000. -179 с.
6. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 2003. - 224 с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ, - М.: «Дело», 1998. - 702 с.
8. Лагоша Б. А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур, / Б.А. Лагоша, В.Г. Шеркович, Т.Г. Дегтярева. - М.: Наука, 2005,- 189с.
9. Болыпой энциклопедический словарь: В 2-х томах / Гл. ред, А.М, Прохоров. Сов. эшщкл., 1991. -т.2
10. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.; Экономика, 2000.- 519 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента Курсовая 2000 21 1500
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 1500
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 1500
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 1500
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 1500
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 1500
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 1500
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 1500
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 1500
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.