Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Гендерные особенности речи дошкольников/

Гендерные особенности речи дошкольников/ Педагогика. Курсовая

  • Тема: Гендерные особенности речи дошкольников/
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МППУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического разви-тия: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколе-нию, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обуения в школе.
Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговор-ного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексиче-ской, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетиче-ского и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ре-бенок будет им пользоваться в дальнейшем. После того как ребенок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. Он начинает иметь дело не только с теми предметами, которые непосредственно видит, которыми мани-пулирует, но и с теми, которые в данный момент отсутствуют или которых во-обще не было в его личном опыте (слушает рассказ о полете в космос, о том, как жили люди в старину, и т. п.). Таким образом, слово удваивает мир и позво-ляет ребенку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствие. Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора (художественное произведение, рассказ взрослого, объяснение).
Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ре-бенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя или вслух, а говорить - значит думать. Слово - материальная оболочка мысли. Однако этот тезис справедлив в том случае, если за каждым словом у ребенка стоит образ предмета, который это слово обозначает. Если ребенок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мысли-тельной деятельности не происходит.
Ребенок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т. е. воздействовать на окружающих людей. Это предъявляет требования к ее выразительности, эмоциональности, связности.
Цель исследования изучить гендерные особенности речи в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
- рассмотреть гендерные особенности речи дошкольников;
- изучить вопросы формирования речи дошкольников в возрасте 5-6 лет;
- обозначить организацию исследования;
- представить методы исследования;
- проанализировать результаты исследования.
Объект исследования: дошкольники в возрасте 5-6 лет.
Предмет исследования: речь дошкольников.
Гипотеза: мы предположили, что среди мальчиков и девочек развитие речи идет одинаково.
Методология
В данной работе использованы труды следующих авторов:
Объем исследования
Исследование проводилось методом наблюдения, опроса и участия на ба-зе Детского сада «Солнышко» г. Нижний Новгород.


Глава 1. Литературный обзор
1.1.Гендерные особенности дошкольников

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Наличие таких различий было выявлено и обосновано в эмпирических исследо-ваниях ученых В.В.Абраменковой (1987), Р.Бэрона, Д.Ричардсона (1997), В.Е.Кагана (1987, 1989), А.В.Либина (1999), И.И.Лунина (1986), Т.И.Юферовой (1985). Выделяют две сферы, в которых были выявлены различия: когнитивная сфера личностного развития и сфера социального поведения. В когнитивной сфере можно считать установленным факт наличия половых различий в вер-бальных, пространственных и математических способностях. У женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин пространственные и математи-ческие. В социальном поведении мужчины характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а женщины дружелюбность и контактность .
Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ве-дутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Ген-дерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте. В зрелом возрасте гендерные различия проявляются еще шире .
В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают раз-ного поведения и по-разному обращаются с ними. Но насколько велики и уни-версальны указанные различия, и каково соотношение законов половой диффе-ренциации (половых особенностей) и характерного для данной культуры или для человечества в целом стиля гендерной социализации .
Отличия социализации мальчиков и девочек содержательно и по своим задачам зависят, с одной стороны, от полоролевой дифференциации, от того, к какой деятельности готовят детей, а с другой от гендерного символизма: ка-кие морально-психологические качества стараются им привить. Кто является главным агентом гендерной социализации родители или другие дети, лица своего или противоположного пола. Как осуществляется гендерная социализа-ция, каковы методы обучения ребенка половой/гендерной роли и психологиче-ские механизмы ее усвоения ребенком на разных стадиях индивидуального раз-вития. Каковы возрастные границы и стадии этого процесса .
Формирование мужского и женского начал осуществляется с помощью слова, чувства и действия. Экспериментально доказано, что у мальчиков и де-вочек разные архетипы, образы, на основании которых у них работает эмоцио-нальная сфера и формируется мышление. Воображение, мечты и фантазии у них разные. И разная мозаика, архитектоника мозга. Это тоже доказано зару-бежными специалистами.
Есть и другие принципиальные различия в психологии мальчиков и дево-чек. В подсознании любого человека присутствуют так называемые архетипы фундаментальные образы, восходящие к глубокой древности, общие для самых разных народов, но различные у двух полов. Подобные архетипические симво-лы проявляются в детских снах и рисунках. У мальчиков это символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, ма-шины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли), символы врага (драконы, робо-ты, монстры, змеи), символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость), символы победы (флаг, горн, крики ура!). А у девочек в снах и рисунках про-ступает совсем другая система символов: символы материнства (куклы, невес-ты, детские кроватки или коляски), символы женственности, изящества, легко-сти, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы), символы очага и до-машнего уюта (дом, стол, занавески, посуда), символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды) .
Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, готовы действовать. А девочки более эмоциональны, тоньше чувствуют, но смысл считывают ху-же.
Если мальчик постоянно переживает девичьи эмоции, то он воспитывает-ся уже по женскому типу .
В психологии не существует расхождений во мнении относительно того, что мозг мальчиков и девочек устроен по-разному, говорит психиатр Майкл Карр-Грегг (Michael Carr-Gregg), девочки, когда их просят нарисовать рису-нок, используют большое количество ярких цветов. И они всегда рисуют суще-ствительные. Мальчики используют темные цвета, серые и черные, и рисуют глаголы.
Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные ему вещи. И на-оборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоций, она проходит мимо: в одно ухо влетает в другое вылетает.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры маль-чиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоско-сти им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Освоенное пространство по-разному отражается в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего до-ма, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки .

Содержание

Введение.3
Глава 1. Литературный обзор...5
1.1.Гендерные особенности дошкольников.5
1.2. Формирование речи дошкольников в возрасте 5-6 лет..10
Глава 2. Организация и методы исследования.22
2.1. Организация исследования...22
2.2. Методы исследования...22
Глава 3. Результаты исследования.....27
Заключение...32
Список литературы..34

Литература

Список литературы

1. Асмолова А.Т. Психология личности. М., 2007.
2. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М., 2004.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб., 2006.
4. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 320 с.
5. Бреслов Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование. Красноярск, 2005.
6. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие. МГУ, 2006.
7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 2008. 328с.
8. Каган В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты. СПб., 2008.
9. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб, 2007.
10. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2005.
11. Мид М. Развитие ребенка. М., 2008.
12. Мухина В.С. Детская психология. М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО-Пресс", 2007. 315с.
13. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 2006.
14. Чуковский К.И. От двух до пяти. М.: Педагогика, 2005. 384с.
15. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. М.: Просвещение, 2004. 348с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори. Курсовая 2008 39 1500
Использование ИКТ в проектной деятельности в начальной школе. Курсовая 2008 38 1300
Влияние оценки педагога на поисковую активность младшего школьника. Курсовая 2008 44 1200
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Мотивационные аспекты обучения иностранному языку в средней школе Курсовая 2007 36 2000
Роль игрушки в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста. Курсовая 2008 44 1000
Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки Курсовая 2009 50 500
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста. Курсовая 2009 33 1000
Альтернативные формы обучения дошкольного образования г.Кунгура Пермского края. Курсовая 2007 56 1200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.