Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - Понятие и сущность организации. Деятельность гостиничного предприятия.

Понятие и сущность организации. Деятельность гостиничного предприятия. Теория организации. Контрольная

  • Тема: Понятие и сущность организации. Деятельность гостиничного предприятия.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.
Предметом данной исселедования в данной работе является рассмотрение понятия и сущности построения организации на примере гостиничного хозяйства.
В теории управления общепризнанным является «золотое правило»: самое важное умение руководителя - это получение нужных ему результатов через своих подчиненных. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит.
Чем больше и чаще передается работа вместе с частью ответственности, тем выше результаты организации в целом. Задачей руководителя является организвать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, так как желание работать в группе и достигать собственной реализации - естественное состояние нормального человека.


§ 1. Понятие и сущность организации
Понятие организации. Общее определение - организация это процесс упорядочения чего-либо.
Определение организации в социальных науках:
Организация как процесс упорядочения поведения активных социальных субъектов;
Организация как социальный объект и активный коллективный субъект деятельности;
Организация как процесс упорядочения поведения активных социальных субъектов. Содержание процесса: объединение людей (групп) и регламентация их поведения при взаимодействии для достижения цели .
Для этого необходимо установление определенного социального порядка:
изначальное ограничение свободы, автономии и активности участников;
установление определенных правил, регулирующих взаимодействие и создающих поле для стандартизации и воспроизводства отношений;
выработка единых ценностей, норм и способов поведения (культуры)
Организация как социальный объект и активный коллективный субъект деятельности. Организация это коллективный социальный субъект деятельности, социальная система, объединяющая, координирующая и направляющая поведение людей (социальных групп) в процессе совместной деятельности.
Почему природа организации социальна:
всегда социален объект воздействия (люди и социальные группы)
всегда социален субъект воздействия
социальны результаты воздействия: целевой продукт и целевая общность
используются специфические средства регламентации, которые формируют особую социальную подсистему
Условия возникновения и развития организации.
Функциональное разделение и координация деятельности по горизонтали
Вертикальное разделение труда. Формирование иерархии
Дифференциация видов управленческой деятельности по их содержанию
Формирование социокультурных деятельностных и поведенческих стандартов
Виды организаций. Организационную структуру любой коммерческой фирмы, больницы, банка, правительственного учреждения и т. п. следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:
1) реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях;
2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
3) полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем).
Рациональная структура организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности производства.
Горизонтальное разделение труда. Это специализация базовой деятельности и профессионализация людей, участвующих в ней с последующим выделением целевых групп (коллективов) и специализированных структурных подразделений данного профиля
Необходимость управления в организации. К общепризнанным постулатам современного представления об организации как социальном институте можно отнести следующие :
1) каждая организация существует в измерении пространств и времени; существование организации можно рассматривать либо как ее функционирование, либо как развитие;
2) различие между функционированием и развитием состоит в различном соотношении влияния внешних или внутренних (по отношению к организации) обстоятельств и факторов;
3) о функционировании организации говорят в тех случаях, когда необходимость в изменении задается извне, но при этом внутри организованной целостности не происходит существенных перемен (например, не меняются отношения между частями);
4) главные проблемы возникают при попытке понять сущность «развития организации». С одной стороны, предполагается, что источник изменений находится внутри организации. А, другой, - сами изменения могут быть «прогрессивными» или «регрессивными». Многократные попытки исследователей представить организацию как систему приводили к различным представлениям о ее внутренней среде. Это и идентификация организации на формальную и неформальную составляющие организации, и попытка отделить управленческую и исполнительскую части.
В производственных организациях легко различаются структуры, отвечающие за основной и вспомогательный процессы, а в коммерческих - подразделения, «зарабатывающие деньги» и обеспечивающие этот процесс. Однако прямая и очевидная морфологизация организацион¬ной реальности по-прежнему оставляет актуальным вопрос, что же составляет суть организации как социального института.
Благодаря процессу «объективации» снимается противоречие между субъектом и объектом управления, а сам процесс управления (по крайней мере, в его социально-психологическом измерении) может рассматриваться как адаптация имеющихся у работников образов о социальных общностях к идеальному представлению о данной организации. В то же время остается не совсем ясным, что именно задает «каркас» внутриорганизационных шаблонов социальных представлений. Если прошлый опыт, то, как возникают новые паттерны, если же образцы вменяются «держателями основных ценностей» организации, то каков механизм интериоризации?
В определенной степени ответы на эти вопросы содержатся в исследованиях, которые принято относить к классу системно-ситуационных. Начиная с работ Ф. Фидлера, в социальной психо¬логии активно используется принцип комплексного многофакторного представления о групповой ситуации. В последние годы практические работы и стремление к социальной релевантности выдвинули социальную ситуацию в качестве предмета специаль¬ною рассмотрения социальных психологов (М. Аргайл).
Отправным пунктом исследований, относящихся к данному направлению, служит понимание социальной ситуации в качестве «естественного фрагмента социальной жизни, определяемого включенными в него людьми, местом действия и характером развертывающихся действий или деятельности».
Это позволяет выявить систему универсальных факторов, определяющих любую ситуацию социального взаимодействия и проявляющих ее определенность. Очень важный момент данного подхода - введение такой единицы анализа социально-психологической феноменологии как социальное событие. Применительно к теме нашего рассмотрения важно отметить, что формирование данного образа и его закрепление в поведенческих актах происходят параллельно в нескольких направлениях. Прежде всего, это касается целей организации, правил и набора исполняемых ролей или моделей внутриорганизационного взаимодействия.
С учетом сказанного нами была предпринята попытка выявления эмпирической модели внутреннего строения организации. Мы исходили из предположения, что по аналогии с имплицитными теориями личности можно, основываясь на представлениях работников об известных им организациях, выявить имплицитную теорию организации. В ходе многочисленных опросов и групповых дискуссий с работниками, имеющими разный опыт управленческой деятельности в различных организациях (всего исследованием было охвачено более 1000 человек), в качестве центрального обсуждался вопрос о том, «без чего не может существовать ни одна организованная общность людей».
§ 2. Деятельность гостиничного предприятия
Современный подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятия основывается на ориентации производства на потребителей и конкурентов. Это предполагает гибкое приспособление к изменениям рыночной конъюнктуры. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание.

Содержание

Введение 3
§ 1. Понятие и сущность организации 4
§ 2. Деятельность гостиничного предприятия 9
Заключение 21
Литература 22

Литература

Литература
1. Бир С. Мозг фирмы. - М.: Радио и связь, 1993.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник - 2-е изд. - М.: Фирма Гардарика. 1996.
3. Лимаренко А.В. Законы организации и социальные алгоритмы (методологический очерк общей теории организации). Владивосток: Изд. ДВГУ, 1989, с. 34-57.
4. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
5. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998. 335 с.
6. Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1. С. 92-97.
7. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. М.: Издатцентр, 1997.
8. Теория организации: Учебное пособие / Смирнов Э.А. М: Инфра-М, 2004 г. 248 с.
9. Теория организации: Учебное пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко - М.: МГИУ, 1999 г. - 196 с.
10. Теория организации: Учебное пособие. / Акулов В.Б., Рудаков М.Н.; ПГУ, Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 1995. № 9. С. 51-60.
11. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура?
// Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С. 78-83.
12. http://media.karelia.ru/~resource/econ/Teor_org/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности национальных стилей ведения переговоров. Контрольная 2009 17 500
Законы и принципы организации. Контрольная 2005 20 300
Выбор и обоснование технологических процессов для изготовления продукции Контрольная 2009 39 500
Субъекты организаторской деятельности. Этические составляющие организационной культуры Контрольная 2010 21 500
Вариант 8 Контрольная 2010 27 500
Анализ организации как социальной системы Контрольная 2010 15 500
Технологические основы производства Контрольная 2009 21 300
Основы управления в ОВД. Основные этапы развития науки управления, и её связь другими научными дисциплинами Контрольная 2011 14 399
25 тестовых заданий по теории управления, Московская Медицинская Академия. Заслуга Элтона Мэйо заключается в том, что он возглавил Хоторнский эксперимент, Контрольная 2011 7 850
5 заданий по теории организации (РИУ им Чернова). Приведите пример линейно-штабной структуры управления конкретной организацией. Охарактеризуйте функции пр Контрольная 2011 13 850
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.