Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Анализ государственного контроля как фактора ценообразования.

Анализ государственного контроля как фактора ценообразования. Маркетинг и рекламная деятельность. Курсовая

  • Тема: Анализ государственного контроля как фактора ценообразования.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы в России были сдела-ны первые шаги по пути развития рыночных отношений. Процесс перехода к но-вым формам организации производства на основе различных форм собственно-сти и регулируемых рыночных отношений охватывает все сферы общественных отношений. При этом особую роль играют цены, которые выступают в качестве экономических регуляторов пропорций производства, распределения и потреб-ления. В условиях переходной экономики, которую можно характеризовать как состояние, когда старые методы хозяйствования (основанные на директивном планировании) сломаны и уже не действуют, а новые - рыночные методы хозяй-ствования в силу действия объективных факторов еще не могут быть полностью реализованы, формирование и функционирование налогообложения в большей мере, чем в условиях рыночной экономики, связано с ценообразованием.
Свободное ценообразование, как элемент рыночных отношений в переход-ный период тесно связано с формированием системы налогообложения, которая выступает в качестве обеспечения справедливости распределения доходов вме-сто распределительной системы, порожденной плановой экономикой, однако во многом необходимо придерживаться принципов государственного контроля, чтобы ситуация не превратилась в «дикий рынок».
Целью настоящей работы явился анализ государственного контроля как фактора ценообразования.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- изучить понятие и сущность ценообразования;
- рассмотреть основы государственного управления ценообразованием.


Глава 1. Цели и методы государственного управления ценообразования
1.1. Цена, ее значение и необходимость государственного контроля

В обществе, где подавляющее большинство товаров и услуг продается и покупается, значение цены усиливается. В современных условиях цена выступа-ет посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, служит инструментом образования прибыли и управления ффективностью, яв-ляется фактором налогообложения. Цена это главная составляющая информа-ционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; цена вы-ступает как орудие конкурентной борьбы, которая в конечном итоге ведет к по-ступательному развитию общества. «С ценой связаны основные проблемы разви-тия экономики формирование стоимости товара; процесс производства и реа-лизации продукции; создание, распределение и использование валового внутрен-него продукта и национального дохода» .
Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. На практике применяется две системы ценообразования:
1) централизованное которое предполагает формирование цен государст-венными органами на основе издержек производства и обращения;
2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения .
С одной стороны, ценообразование выступает как объективный процесс, происходящий под воздействием рыночных сил, и, прежде всего, соотношения спроса и предложения. Этот аспект ценообразования является предметом теоре-тических исследований и изучается микроэкономикой. С другой стороны, цено-образование является субъективным процессом, осуществляемым специалиста-ми, обладающими определенными знаниями и опытом установления цен на кон-кретные товары и услуги.
1.2. Основные методы государственного контроля ценообразования

Управление процессами ценообразования осуществляется Правительством России с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий путем прямого или косвенного воздействия на цену таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.
Под прямыми мерами обычно понимают установление определенных пра-вил ценообразования, а под косвенными воздействие на цены посредством ис-пользования экономических рычагов. Прямые методы можно разделить на две основные группы: во-первых, установление регулируемых или фиксированных цен, во-вторых, законодательные ограничения, нарушение которых карается штрафом или лишением свободы (запрет на фиксацию цены любым участником канала товародвижения, ценовую дискриминацию, демпинг, недобросовестную ценовую рекламу). При прямых методах регулирования государство прямо воз-действует на уровень цен путем регламентации их уровня или уровня рентабель-ности, ограничением снабженческо-сбытовых или торговых надбавок на отдель-ные виды товаров и услуг, установлением нормативов для определения цен, дек-ларированием цен, а также другими аналогичными методами.
К косвенным мерам можно отнести систему льгот при налогообложении, государственные закупки, финансовую, инвестиционную, кредитную и денеж-ную политику и т.д. Косвенное воздействие на цены оказывают все государст-венные регулирующие мероприятия, влияющие на спрос и предложение товаров.
Государственная политика цен направлена на повышение эффективности экономики, основанной на многообразии форм собственности, конкуренции са-мостоятельных товаропроизводителей. Она обеспечивает свободу хозяйственной деятельности и развитие предпринимательства.
Однако процесс ценообразования довольно противоречивый. Он включает в себя ценовое противостояние и попытки отдельных регионов решать экономи-ческие проблемы с помощью цен за счет других регионов. Поэтому возникает необходимость управления процессом ценообразования для устранения такого противостояния.
Следует отметить одно из особенно актуальных направлений в регулирова-нии со стороны государства взаимовлияния налогов и цен налоговый контроль трансфертного ценообразования. Налоговый контроль трансфертного ценообра-зования представляет собой контрольную деятельность налоговых органов, про-водимую в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, направленную на проверку полноты исчисления и уплаты налогоплательщиком в бюджет сумм на-логов с учетом правильности применения им цен по сделкам.
Как указано в п. 13 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введе-нием в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», про-верка соответствия примененных налогоплательщиком цен их рыночному уров-ню проводится исключительно в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 40 НК РФ.
В таком случае взаимозависимость устанавливается и признается судом, из чего следует, что налоговый орган не вправе взыскать доначисленный налог и пени в бесспорном порядке, предварительно не доказав в суде наличие взаимоза-висимости. Несоблюдение данного порядка, по мнению арбитражных судов, служило основанием для признания недействительными решений налоговых ор-ганов о доначислении налога и пеней .
Подобное толкование положений п. 2 ст. 20 и ст. 40 НК РФ существовало до появления Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с примене-нием отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Феде-рации».
В п. 1 названного Письма Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что уста-новление факта взаимозависимости лиц по обстоятельствам иным, чем перечис-лены в п. 1 ст. 20 НК РФ, осуществляется судом с участием налогового органа и налогоплательщика в ходе рассмотрения дела, касающегося обоснованности вы-несения решения о доначислении налога и пеней.
Представляется очевидным, что подобная позиция предоставляет налого-вым органам фактически ничем не ограниченное право проверять правильность цен любой сделки в отношении любой организации на основании п. 2 ст. 20 НК РФ, что не может быть оправданным с точки зрения соблюдения как принципа свободы предпринимательской деятельности, так и принципа эффективного на-логового администрирования.
Между тем упомянутая выше позиция ВАС РФ была подтверждена КС РФ в Определении от 04.12.2003 № 441-О, согласно которому при рассмотрении де-ла, касающегося законности и обоснованности вынесения налоговым органом решения о доначислении налогоплательщику налога и пени, арбитражный суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, не предусмот-ренным п. 1 ст. 20 НК РФ, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Закрепляющий это правомочие п. 2 ст. 20 НК РФ находится в системной связи с п. 12 ст. 40 Кодекса, согласно которому при рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятель-ства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. п. 4 - 11 той же статьи. Названные поло-жения вытекают из принципов самостоятельности судебной власти и справедли-вого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (ст. ст. 10 и 120 Конституции РФ).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Цели и методы государственного управления ценообразования 4
1.1. Цена, ее значение и необходимость государственного контроля 4
1.2. Основные методы государственного контроля ценообразования 5
Глава 2. Налоговая составляющая цены как основной инструмент государственного контроля за ценообразованием 9
Глава 3. Нормативно - правовая база государственного управления взаимосвязью налогообложения и ценообразования. 15
Заключение 26
Список использованной литературы и источников 28

Литература

Список использованной литературы и источников
Нормативные акты Российской Федерации
1. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стои-мость» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1871.
2. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1993-1 «Об акцизах» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1872.
3. Конституция Российской Федерации // РГ. 1993. 25 дек.
4. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утв. письмом Минэкономи-ки России от 20 декабря 1995 г. № 7-1026 // Налоговый вестник. 1996. №
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
Судебные постановления российских судов
6. Постановление ФАС Уральского округа от 27.11.2003 № Ф09-4033/03-АК
7. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 по делу № А44-3208/2005-9.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2001 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Востокнефтересурс» // ВКС КС РФ. 2001. № 3.
9. Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. № 317-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» на нарушение конститу-ционных прав и свобод положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации» // Офици-ально опубликовано не было.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой сттьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ. 1997. № 1. ст. 197.
Книги, монографии, брошюры
11. Аллахвердян Д.А., Ситарян С.А. Взаимосвязь налогообложения и ценооб-разования. М.: Смарт, 2005.
12. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М., 2004.
13. Гатаулин Ш.К. Налоги и налогообложение.-Т.:ГНК.Р.Узб, 1996.
14. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учебное пособие. СПб. Специальная литература. 1996.
15. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М., 2001.
16. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997
17. Осетрова Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов // Налоговый вестник. 2000. № 6.
18. Пепеляев С.Г. Основные положения теории налогового права. Виды нало-гов // Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толсто-пятенко. М., 2003.
19. Пименова А.Н. Налоговое правое и тенденции его развития с учетом ста-новления в России правового государства. М.: Юридическая литература, 2005
20. Смирнов А.Е. Ценообразование и налогообложения. М.: Юпитер, 2004
21. Тимофеев А.Н. Экономическая сущность цены. М.: ПРИОР, 2005
22. Тимофеева А.Л. Регулирование экономических процессов государством. М.: ПРИОР, 2004
Материалы периодических изданий
23. Бельский К.С. Основы налогового права (цикл материалов по теории нало-гового права из пяти частей) // Гражданин и право. 2006. № 1.
24. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы. 2004. № 3.
25. Журавлева Т.А. Эффективность налогообложения и ее критерии в рыноч-ной экономики //Финансы и кредит.-№1.-2004г
26. Ивлиева М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России // Вестник МГУ. 1997. № 3. Серия 11. Право.
27. Козлова О.Л. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства // Финансы, №9,2000
28. Кудряшов В.В. Концептуальные подходы к снижению экономической, со-циальной и правовой асимметрии в развитии регионов РФ// Регион: эконо-мика и социология.-1999.-№1.
29. Пажков В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы//Финансы, №1.2000
30. Пудров Ю.А. Проблемы публично-правовых основ ценообразования // Правоведение. 2000. № 4.
31. Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях ста-новления рыночной экономики// Финансы и кредит.-2004г. №8
32. Старостина О. Начисляются ли проценты за пользование чужими денеж-ными средствами на сумму НДС // ЭиЖ. 2000. № 6.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 1500
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 1500
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 1500
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 1500
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 1500
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 1500
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 1500
Маркетинговый план ООО «Регина» Курсовая 2001 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.