Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Налогообложение и налоги (Фискальная политика) - Сущность и функции налогов. Налоговая система РФ.

Сущность и функции налогов. Налоговая система РФ. Налогообложение и налоги (Фискальная политика). Реферат

  • Тема: Сущность и функции налогов. Налоговая система РФ.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Налогообложение и налоги (Фискальная политика)
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств бюджетом. Существовало много видов поступлений в казну: дань с побежденных; контрибуции; домены государственные имущест¬ва, приносящие доход (земля, леса, вещные права, капиталы); регалии промысловые источники дохода монопольного характера (казенные фабрики; железная дорога; таможенная, судебная, монетная и другие регалии); пошлины с вывоза и ввоза. Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания и экономики. Налоговая система появилась с возникновением государства, а проблемы теории налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети ХVIII в. Французский ученый Ф. Кене впервые обозначил органическую связь налогообложения и народно-хозяйственного процесса. Ключевую роль налогов в экономической системе общества А. Смит выразил следующим образом (1755 г.): «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».
Сущность налогообложения проявляется при расмотрении целей системы налогообложения и интересов ее участников. Участниками отношений в налоговой сфере являются: налоговые органы, налогоплательщики, налоговые агенты и др. Причем интересы всех участников далеко не всегда совпадают. В целом система налогообложения должна:
- обеспечить заданный бюджетами уровень налоговых доходов;
- воздействовать посредством регулирующей функции на развитие экономики в целом, объем и структуру производства;
- обеспечить посредством социальной функции перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан и т. п.
Необходимо также отметить, что по мере развития и совершенствования налоговых систем происходит эволюция взглядов на понимание терминов «налог» и «налогообложение». Хотя современная система налогообложения характеризуется достаточно глубоким теоретическим обоснованием проблем, однако это еще не идеальная налоговая система. Во всех странах ведутся теоретические поиски научного обоснования налоговой политики и практические изыскания эффективной и справедливой методики налогообложения. Этим целям служит в первую очередь знание налоговых теорий.

1 Сущность и функции налогов

Налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств бюджетом. Существовало много видов поступлений в казну: дань с побежденных; контрибуции; домены государственные имущест¬ва, приносящие доход (земля, леса, вещные права, капиталы); регалии промысловые источники дохода монопольного характера (казенные фабрики; железная дорога; таможенная, судебная, монетная и другие регалии); пошлины с вывоза и ввоза. Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания и экономики.
Налоговая система появилась с возникновением государства, а проблемы теории налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети ХVIII в. Французский ученый Ф. Кене впервые обозначил органическую связь налогообложения и народно-хозяйственного процесса. Ключевую роль налогов в экономической системе общества А. Смит выразил следующим образом (1755 г.): «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».
Трудность понимания природы налога связана с тем, что его следует анализировать как многоаспектное явление.
Например, Т. Ф. Юткина предлагает последовательно рассматривать налог с философской, экономической, правовой, финансово-распределительной и фискальной категорий. Многие ученые часто трактуют налог как экономическую и правовую категорию. [1]
Используя системный подход к процессу управления налогами целесообразно рассматривать его как совокупность объективных стоимостных (финансовых) отношений, взаимодействующую с другими разноплановыми системами (аспектами). Следуя в общих чертах логике управления финансами и учитывая особенности, присущие процессу налогообложения в целом (его предмет и метод, обширная и часто меняющаяся правовая база, принудительный характер налогов, регулярность, жесткая система ответственности за налоговые правонарушения), можно отобразить систему налогообложения в виде модели.
В наиболее общем виде эта модель М характеризует концептуальные основы налогообложения. Она состоит из ряда взаимоувязанных и взаимозависимых компонентов как теоретического, так и прикладного характера.
Сущность налогообложения проявляется при рассмотрении целей системы налогообложения и интересов ее участников.
Участниками отношений в налоговой сфере являются: налоговые органы, налогоплательщики, налоговые агенты и др. Причем интересы всех участников далеко не всегда совпадают. В целом система налогообложения должна:
- обеспечить заданный бюджетами уровень налоговых доходов;
- воздействовать посредством регулирующей функции на развитие экономики в целом, объем и структуру производства;
- обеспечить посредством социальной функции перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан и т. п.
При этом действия налогоплательщика характеризуются:
- осознанными шагами, связанными в определенной степени с признанием общественной необходимости уплаты налогов;
- активными и целенаправленными действиями на снижение налоговых платежей;
- волевыми действиями, связанными с осознанием налоговых рисков при нарушении законодательства. [3]
Стремление налогоплательщика сократить отчисления в бюджет, разумеется, вызывает ответную реакцию со стороны государства. В этой ситуации действия исполнительных органов государства характеризуются:
- действиями, направленными на защиту своих финансовых интересов, наполнение доходной части бюджета;
- действиями, направленными на противодействие уклонению от уплаты налогов, на выявление случаев незаконной «налоговой экономии»;
- действиями, связанными с применением налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В состав упомянутой модели входят разнообразные подсистемы, характеризующие налогообложение, во-первых, как научное направление и, во-вторых, как практическую деятельность, связанную с реализацией методов и приемов налогового менеджмента. Материал излагается в соответствии с логикой и принципами управления налогообложением как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов. Именно отображение этой логики позволяет познать суть любой налоговой системы и дает возможность практической реализации управления налогами.
Необходимо также отметить, что по мере развития и совершенствования налоговых систем происходит эволюция взглядов на понимание терминов «налог» и «налогообложение». Хотя современная система налогообложения характеризуется достаточно глубоким теоретическим обоснованием проблем, однако это еще не идеальная налоговая система. Во всех странах ведутся теоретические поиски научного обоснования налоговой политики и практические изыскания эффективной и справедливой методики налогообложения. Этим целям служит в первую очередь знание налоговых теорий.
Можно выделить следующие основные функции налогов: фискальная, распределительная, стимулирующая, контрольная [1,с.143].
С помощью реализации фискальной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача реализации фискальной функции обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней.
С помощью налогов происходит перераспределение вновь созданного ВВП в пользу других регионов, физических лиц, отраслей экономики. Эту функцию налогов принято называть распределительно.
Стимулирующая, или регулирующая функция означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платёжеспособного спроса. Через систему налоговых льгот и налоговых санкций происходит регулирование производственной и социальной активности.
С одной стороны, государственные органы используют налоговые методы с целью координации и контроля финансовой деятельности. С другой стороны контрольная функция выражается в соизмерении расходов государства и потенциала экономики при формировании доходов бюджетной системы [1,2,3].

Содержание

Введение 3
1 Сущность и функции налогов 5
2 Налоговая система РФ 8
3 Особенности исчисления и уплаты основных налогов уплачиваемых юридическими лицами 11
4 Перспективы развития налоговой системы РФ 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Литература

Список использованной литературы

1. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Равновесие, 2007 г.
2. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: анализ реальных схем. М.: Эксмо, 2008 г.
3. Семенихин В.В., Емельянова Ю.В., Маканова И.Н. Оптимизация и выбор систем налогообложения, М.: Эксмо, 2006 г.
4. Климова М.А. Налоговое планирование. Приемы и правовое обеспечение, Налоговый вестник, Москва, 2005 г.
5. Федеральный закон РФ № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах» от 29.07.2004 г.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ c изменениями и дополнениями.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Права и обязанности налоговых органов Реферат 2009 12 500
Водный налог. Реферат 2008 24 490
Влияние налоговой системы на финансовый результат Реферат 2009 20 500
Единый социальный налог и его социально-экономическая роль. Реферат 2009 15 500
налогооблажение индивидуальных предпринимателей" Реферат 2009 28 500
Особенности налогообложения физических лиц по договорам страхования Реферат 2009 18 500
Оптимизация ЕСН Реферат 2008 48 400
Схемы оффшорного бизнеса в мировой практике Реферат 2008 43 350
Налоги и налогообложение. Реферат 2009 16 500
Налоговые вычеты по НДС Реферат 2009 21 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.