Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - ПОТРЕБНОСТИ ИНТЕРЕСА.

ПОТРЕБНОСТИ ИНТЕРЕСА. Социология. Реферат

  • Тема: ПОТРЕБНОСТИ ИНТЕРЕСА.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Ведение
Интерес как сочетание объективного и субъективного моментов. Вопрос о понятии интереса недостаточно исследован не только в юридической науке, но и в психологии, философии и политической экономии. Невыясненным остается главный вопрос - о самой природе интереса, т. е. о том, является ли интерес явлением «субъективным», выражающим известную психическую настроенность субъекта, либо он по природе своей «объективен», т. е. представляет собой некое объективное условие человеческого существования.
Психологи склоняются к первой точке зрения, рассматривая интерес как определенное отношение личности к объектам и явлениям, как избирательную, целеустремленную направленность человека на приобретение тех или иных знаний, на выполнение той или иной деятельности.
Другие же авторы считают, что интерес есть явление объективное. Так, Г. М. Гак, критикуя определение интереса, данное в «Большой советской энциклопедии», и отмечая в качестве его недостатка то, что интерес здесь сводится «к психическому явлению», полагает, что интерес есть «объективное явление, связанное с бытием предмета, и не сводится к сознанию и воле».
В некоторых философских работах выявилась и третья тенденция - рассматривать интерес как известное сочетание объективного и субъективного моментов. Так, при разъяснении понятия интереса в социологическом смысле авторы «Философского словаря», изданного в 1963 г., определяют интерес как «целенаправленность мыслей и действий, отражающую материальные и духовные потребности отдельных людей (личный интерес), социальных групп и исторических общностей (общий интерес)». Однако они подчеркивают, что «интерес проявляется в виде стремлений, влечений, но всегда наряду с субъективным моментом содержит и объективное».
Когда сторонники объективной теории интереса говорят об объективности интереса, они понимают под этим следующее: интерес существует независимо от субъекта, представляет собой нечто существующее вне человека и определяющее его поведение в обществе, независимо от того, сознает субъект эти интересы или не сознает. Иначе говоря, благодаря такой постановке вопроса интерес отождествляется с условиями жизни людей. С таким пониманием объективного характера интереса трудно согласиться, так как всякий интерес - это интерес определенного субъекта, независимо от того, является ли таким субъектом отдельный гражданин, группа лиц, классы или даже все общество.
Интерес может быть правильно понят лишь в связи с выяснением характера взаимосвязи поведения людей, групп лиц, классов или всего общества с материальными условиями их существования и иными факторами общественной жизни. Характер же этой взаимосвязи таков, что материальные и иные условия жизни общества связаны с поведением людей не непосредственно, а через посредство сознания, преобразовываясь в сознании людей в факторы сознательного побуждения их воли. Иначе говоря, условия общественной жизни с необходимостью порождают определенные, соответствющие этим условиям потребности. Эти потребности, проходя через сознание людей, принимают ту или иную форму сознательных побуждений, определяющих целенаправленность и волевой характер их деятельности. И это относится не только к отдельным людям, но в равной мере характерно и для классов и всего общества.
Иначе говоря, потребность составляет содержание интереса. Форма же, в которой эта потребность проявляется в деятельности, в поведении людей, может быть различной, но она всегда выражает определенную целенаправленность их действий.
Известно, что определяющими характеристиками всякого движения, всякого процесса, всякого действия, совершающегося в материальном мире, являются импульс и направленность. В общественных системах они выступают в форме потребностей и интересов, которые определяют цели человеческой деятельности.

Потребность
Субъективно потребность представляет собой ''психологическое явление, отражающее объективное явление - нужду в чем-либо''. При этом под ''нуждой'' понимают ''объективное явление, дефицит чего-либо необходимого для организма, личности''.
Однако субъективные определения потребности неточно объясняют потребности групп людей: коллективов, общин, государств и других сообществ, являющихся субъектами экономической деятельности. Таким потребностям больше отвечает системное определение потребности как особого состояния ''неуравновешенности в системе, которое, являясь реакцией на недостающие для поддержания устойчивости системы факторы, периодически воспроизводится и является источником поисковых реакций, направленных на достижение устойчивости системы в ее взаимодействии со средой''. Известно, что равновесие есть лишь кратковременное состояние открытых динамических систем. Такие системы никогда не бывают в равновесии и постоянно исполняют за счет своей свободной энергии работу ''против равновесия'', благодаря чему они не столько стабилизируются, сколько саморазвиваются. Поэтому, общественная потребность является характеристикой уровня устойчивости общественной системы, а нужда - степенью отклонения от него.
Потребности и активность людей, направленная на их удовлетворение, взаимообусловлены. Потребность без деятельности - это лиш простое мечтание. Потребности активизируют деятельность и находят свое завершение в ней. Потребность или существует как активное отношение, действие или не существует вовсе. Она характеризует уровень развития действующего субъекта: присвоенные им средства производства и потребления, генетически или социально приобретенные качества, свойства, отношения с окружающим миром. В каждом конкретном случае этот уровень есть результат предшествующей истории общества и деятельности субъекта, поэтому ''размер так называемых необходимых потребностей, равно как и способы их удовлетворения, сами представляют собою продукт истории и зависят по большей части от культурного уровня страны''.
В самом общем виде потребность можно определить как необходимое условие существования или развития ее носителя. В качестве такового может выступать как индивид, так и социальная общность, организация. Потребности индивида бывают нескольких видов. Имеется немало их классификаций. Д. Карнеги выделяет восемь видов потребностей. В более широко признанной классификации А. Маслоу они представлены следующим образом: 1) физиологические, или базовые, потребности (пища, тепло, убежище, секс и т. д.); 2) потребность в безопасности (защита, порядок); 3) социальные потребности (в общении, в принадлежности к какой-либо группе); 4) потребности в уважении (самоуважение и уважение других); 5) потребность в самореализации, самовыражении.
Классификация потребностей составлена А. Маслоу в соответствии с приоритетами в очередности их удовлетворения. Однако нетрудно убедиться, основываясь на фактах истории и современной действительности, что эти приоритеты весьма относительны и строго выдерживаются разве что при уровне насыщения ''базовых'' потребностей, близком к нулевому. Иначе говоря, выделенные А. Маслоу ступени потребностей не являются автономными и существует определенное взаимодействие между ними.
Все потребности в принципе не насыщаемы. За кратковременным удовлетворением потребностей следует новая трата материальных и духовных ресурсов, вызывающих повторные потребности. Кроме того, активная деятельность человека в непрерывно изменяющейся среде вызывает новые потребности. На общественном уровне в долговременном период этот процесс выступает как экономический закон возвышения потребностей. На личностном уровне процесс возвышения потребностей не является закономерным.

Содержание

Ведение 2
Потребность 4
Интерес 7
Заключение 11
Литература 12

Литература

Литература
1. Грибанов В.П. Интерес в гражданском праве // Советское государство и право. 1967. №1. С.49-56.
2. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в России. 2001. №6. С.43-51.
3. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. 1995. №6. С.7-13.
4. Заславская Т.И. Трансформация социальной структуры российского общества // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства. М.: Аспект Пресс, 1996. С.11-20.
5. Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. Л.: Нева, 1964. 1664 с.
6. Здравомыслов А.Г. Интерес // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 213-214.
7. Ильин В.И. Поведение потребителей. М.: Академия, 2004. 96 с.
8. Курбатов А.Я. Теоретические основы сочетания частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности // Корпоративный менеджмент. 2001. №1. С.15-31.
9. Лоскутов В.И. Основы современной экономической теории. СПб.: Нева, 2005. 358 с.
10. Основы социологии: Курс лекций. 2-е изд. /Отв.ред. А.Г. Эфендиев. М.: Наука, 1994. 298 с.
11. Социология потребления: Учебное пособие /Сост. В.И.Ильин. М.: Академия, 2002. 396 с.
12. http://sociolex.narod.ru/ - курс лекций по социологии.
13. http://consumers.narod.ru/lections/needs.html - дистанционный курс лекций «Поведение потребителей».

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе Реферат 2009 21 500
Теория культурно-исторических типов развития общества (Н. Я. Данилевский, П.А. Сорокин, О. Шпенглер, А. Тойнби). Реферат 2008 18 500
Фазы( этапы) и содержание процесса соцыализации Реферат 2008 18 500
Социология семьи. Реферат 2009 11 300
Возрастная структура населения как фактор величины производства. Реферат 2006 24 500
Основные этапы и причины возникновения и развития социального конфоикта. Реферат 2008 10 350
Теория рациональности Вебера. Реферат 2006 15 340
Перепись населения. Реферат 2008 18 350
Главные принципы государственной политики в социально-культурной сфере Реферат 2007 19 275
Социальные процессы и их виды в постсоветском обществе Реферат 2009 14 395
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.