Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Кант - основатель классической немецкой философии.

Кант - основатель классической немецкой философии. Философия. Реферат

  • Тема: Кант - основатель классической немецкой философии.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Кант (Kant) Иммануил (22 апреля 1724, Кенигсберг, ныне Калининград 12 февраля 1804, там же), немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии»., немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН. Родился в многодетной семье Иоганна Георга Канта в Кенигсберге, где и прожил почти всю жизнь, не выезжая за пределы города более чем на сто двадцать километров. В 1747-55 разработал космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755). В развитой с 1770 «критической философии» («Критика чистого разума», 1781; «Критика практического разума», 1788; «Критика способности суждения», 1790) выступил против догматизма умозрительной метафизики и скептицизма с дуалистическим учением о непознаваемых «вещах в себе» (объективном источнике ощущений) и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта. Условие познания общезначимые априорные (см. априори) формы, упорядочивающие хаос ощущений. Идеи Бога, свободы, бессмертия, недоказуемые теоретически, являются, однако, постулатами «практического разума», необходимой предпосылкой нравственности. Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, категорический императив. Учение Канта об антиномиях теоретического разума сыграло большую роль в развитии диалектики.







1. Периоды в творчестве Канта
В творчестве Канта выделяют два периода: «докритический» (примерно до 1771 г.) и «критический». Докритический период это время медленного освобождения Канта от идей вольфовской метафизики. Критический время постановки Кантом вопроса о возможности метафизики как науки и создания им новых ориентиров в философии, и прежде всего теории активности сознания [12, с. 75].
Центральная работа докритического периода «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога» (1763) является своего рода энциклопедией докритической философии Канта с акцентом на теологической проблематике. Критикуя здесь традиционные доказательства бытия Бога, Кант вместе с тем выдвигает собственный, «онтологический» аргумент, основанный на признании необходимости какого-то существования (если ничего не существует, то нет материала для вещей, и они невозможны; но невозможное невозможно, а значит какое-то существование необходимо) и отождествлении этого первосуществования с Богом.
Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития.
Философские выводы Канта были революционными для его эпохи [1, с. 102]:
Солнечная система возникла из большого первоначального облака разреженных в космосе частиц материи в результате вращения данного облака, которое стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) составлявших его частиц.
природа имеет свою историю во времени (начало и конец), а не вечна и неизменна;
природа находится в постоянном изменении и развитии;
движение и покой относительны;
все живе на земле, в том числе и человек, результат естественной биологической эволюции.
В то же время идеи Канта несут в себе отпечаток мировоззрения того времени:
механические законы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину;
данной внешней причиной (первоначалом) является Бог. Несмотря на это, современники Канта считали, что его открытия (особенно о возникновении Солнечной системы и биологической эволюции человека) по своей значимости соизмеримы с открытием Коперника (вращение Земли вокруг Солнца).
Система критической философии Канта состоит из двух основных частей: теоретической и практической [3, с. 30]. Связующим звеном между ними оказывается учение Канта о целесообразности в двух ее формах: объективной (целесообразность природы) и субъективной (постигаемой в «суждениях вкуса» и эстетических переживаниях). Все главные проблемы критицизма сводятся к одному вопросу: «что такое человек?» Этот вопрос суммирует более частные вопросы человекознания: «что я могу знать?», «что я должен делать?», «на что я могу надеяться?». Теоретическая философия отвечает на первый вопрос (равносильный указанному выше вопросу о возможности априорных синтетических познаний), практическая на второй и третий. Изучение человека может осуществляться либо на трансцендентальном уровне, когда выявляются априорные принципы человечности, либо на эмпирическом, когда человек рассматривается в том виде, как он существует в природе и обществе. Исследованием первого рода занимается «трансцендентальная антропология» (вбирающая в себя основоположения трех кантовских «Критик»), вторая же тема, сама по себе гораздо менее философская, разрабатывается «антропологией с прагматической точки зрения».
Теперь немного о работах Канта по «критической философии». Он написал «Критику чистого разума» (1781), первую из трех «Критик». В 1783 вышли «Пролегомены ко всякой будущей метафизике», разъясняющие «Критику». В 1785 Кант публикует «Основоположение метафизики нравов», в 1786 г. «Метафизические начала естествознания», в которых излагаются принципы его философии природы, базирующейся на тезисах, сформулированных им в «Критике чистого разума». В 1787 Кант опубликовал второе, частично переработанное издание «Критики чистого разума». В это же время Кант определяется в том, чтобы расширить систему еще двумя «Критиками». В 1788 вышла в свет «Критика практического разума», в 1790 «Критика способности суждения». В 90-е гг. появляются важные работы, дополняющие три «Критики» Канта: «Религия в пределах одного только разума» (1793), «Метафизика нравов» (1797), «Антропология с прагматической точки зрения» (1798). В этот же период и вплоть до последних месяцев жизни Кант работает над трактатом (так и незавершенным), который должен был соединить физику и метафизику [12, с. 80].
Тщетные попытки познать вещи сами по себе обсуждаются Кантом в разделе «Трансцендентальная диалектика» «Критики чистого разума», вместе с «Аналитикой» составляющем «Трансцендентальную логику». Он полемизирует здесь с основоположениями трех основных наук так называемой «частной метафизики» (место «общей метафизики», или онтологии, занимает у него «аналитика рассудка»): рациональной психологии, космологии и естественной теологии. Главной ошибкой рациональной психологии, претендующей на познание сущности души, является недопустимое смешение мыслящего Я с Я как вещью в себе, и перенесение аналитических выводов о первом на второе. Космология наталкивается на «антиномии чистого разума», противоречия, заставляющие разум задуматься о границах собственного познания и отказаться от мнения о том, что мир, данный нам в чувствах, является миром вещей самих по себе. Ключом к решению антиномий оказывается, по Канту, «трансцендентальный идеализм», подразумевающий разделение всех возможных предметов на вещи сами по себе и явления, причем первые мыслятся нами исключительно проблематически.
Основой практической философии Канта является учение о моральном законе как «факте чистого разума». Моральность связана с безусловным долженствованием. Одной из формулировок категорического императива является призыв стать достойным счастья. Однако добродетельное поведение само не может порождать счастье, зависящее не от законов нравственности, а от законов природы. Поэтому моральный человек надеется на существование мудрого творца мира, который сможет согласовать блаженство и добродетель в посмертном существовании человека, вера в которое проистекает из необходимости совершенствования души, которое может продолжаться до бесконечности.

Содержание

Введение 3
1. Периоды в творчестве Канта 4
2. «Критика чистого разума» - фундаментальный труд И. Канта 7
Заключение 21
Список литературы 22

Литература

Список литературы
1. Бучило И.Ф. Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. М.: ПЕРСЭ, 2001. 447 с.
2. Введение в философию: учебник для вузов. Ч.1. /под общ. ред. И.Т. Фролова. М: Политиздат, 1989. 367 с.
3. Гуревич П.С. Философия.. М., НПО «Модек», 2004. 1128 с.
4. Кант И. Сочинения в 6-ти томах. Том 3. М. 1994.
5. Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Изд-во «Таум-аут», 1993
6. Лукашевич В.К. Философия и методология науки. Мн., Современная школа, 2006. 320 с.
7. Мир философии: Книга для чтения в 2-х ч. М., 1991.
8. Невлева И.М. Философия. М.: Изд-во РДЛ, 2002. 448 с.
9. Спиркин А.Г.Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. М.: Гардарики, 2005. 736 с.
10. Философия: Учебник для вузов. Отв. ред. В.Н.Кохановский. Ростов н/Д, 1995.
11. Философия. Учебник для вузов. / под общей ред. В.В. Миронова - М., Норма, 2005. - 928 с.
12. Философский энциклопедический словарь. М., 1997.
13. Яскевич Я.С. Основы философии. Мн., Высш. Шк., 2006. 268 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экзистенциализм - течения Реферат 2009 19 500
Философия как мировоззрение. Философия и наука. Реферат 2008 25 500
Основные идеи и принципы Просвещения Реферат 2008 18 500
Познание как процесс отражения действительности в сознании человека. Реферат 2008 21 500
Истоки культуры древней Греции Реферат 2008 19 500
Мистика в современном мире Реферат 2006 20 400
Русская философия: Философия Н.Г.Чернышевского. Философия В.С.Соловьева. Реферат 2008 10 500
Философская концепция Гегеля Реферат 2007 20 500
Философское учение Сократа. Реферат 2008 19 500
Аврелий Августин о Боге, времени и душе человека. Реферат 2008 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.