Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - 10 тем по философии - контрольная работа.

10 тем по философии - контрольная работа. Философия. Контрольная

  • Тема: 10 тем по философии - контрольная работа.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МИУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества
Философия (греч. «любовь к мудрости») особая форма познания мира, вырабаты-вающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Последовательно раз-мышляя над вечными проблемами, философ-мудрец формирует "мировоззрение".
Мировоззрение - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации. Философия, религия, наука, искусст-во формируют свой вид мировоззрения. Историческими типами мировоззрения являют-ся: мифология (характеризующаяся признанием тождества космоса, природы и человека микро- и макрокосма), религия (в которой не смешивается земное и сакральное, но
они разводятся на два противоположных полюса, причем мир обретает разумный смысл и цель), философия (где мировоззрение выступает как деятельное отношение человека к миру). Философия выступает теоретической основой мировоззрения и в каждую истори-ческую эпоху обосновывает соответствующее свое мировоззрение.
Структура мировоззрения. Понятие структуры мировоззрния предполагает выде-ление его структурных уровней: элементного, концептуального и методологического. Элементный уровень (мироощущение) представляет собой совокупность мировоззренче-ских понятий, идей, взглядов, оценок, которые складываются и функционируют в обы-денном сознании. Обязательным компонентом мироощущения является вера, это может быть как рациональная, так и религиозная вера. Концептуальный уровень (мировосприя-тие) включает различные мировоззренческие проблемы (концепции мира, пространства, времени, общественного развития человека, его деятельности или познания, будущего человечества и т.д.) Методологический уровень (миропонимание) - высший уровень ми-ровоззрения - включает основные понятия и принципы, составляющие ядро мировоззре-ния. Особенностью этих принципов является то, что они вырабатываются не просто на основе представлений и знаний, а с учетом ценностного отражения мира и человека. Включаясь в мировоззрение знания, ценности, поведение окрашиваются эмоциями, соче-таются с волей и формируют убеждение личности. Итак, мировоззрение - сложное, на-пряженное, противоречивое единство знаний и ценностей, интеллекта и эмоций, миро-понимания и мироощущения, разумного обоснования веры. Основными функциями ми-ровоззрения являются: интегративно-систематизаторская, интегративно-оценочная, ин-тегративно-нормативная, интегративно-ориентировочная и интегративно-эвристическая (эвристика понимается как метод анализа и решения задач вне существующего алгорит-ма действий).
Предпосылки зарождения и условия становления философии. Философия возникла приблизительно одновременно в Китае, Индии и Греции, в эпоху, которую К. Ясперс на-звал осевым временем. Возникновение философии связано с целым комплексом соци-ально-экономических, культурных и политических процессов: экономический подъем - расширение торговли и судоходства, возникновение и расширение колоний, увеличение богатства и его перераспределение, рост народонаселения и прилив его в города, исполь-зование железа в сельском хозяйстве и рост производительности труда; развитие ремес-ленничества; формирование самостоятельных городов-государств полисов (в древней Греции); разрушение традиционных социально-экономических отношений традиции начинают передаваться от сословия к сословию, то есть нарушается замкнутость сосло-вий, появляются возможности для самоопределения человека, появляется необходимость в новом мировоззрении.
Философия и мифология. Философия противостоит мифу как выражение мировоз-зрения, приходит на смену мифологии, которая до появления философии имела объяс-няющую функцию, также философия выступает как критическое переосмысление мифо-логии.
Философия и религия. Как и философия, религиозное мировоззрение предлагает человеку систему ценностей, а также предлагает свою универсальную картину мира, в основе которой лежит акт Божественного творчества. Однако, религиозные идеи и ценности принимаются актом религиозной веры - сердцем, а не разумом; личным и внерациональным опытом, а не на основе рациональных аргументов, как это свойст-венно философии. Система религиозных ценностей носит трансцендентный, т. е. сверхчеловеческий и сверхрациональный, характер, исходя или от Бога (как в христианстве), или от его пророков (как в иудаизме и исламе), или от святых подвиж-ников, достигших особой небесной мудрости и святости, как это характерно для многих религиозных систем Индии. Возможна собственно религиозная философия, как свобод-ная от церковной догматики рациональная попытка построения целостного религиозного мировоззрения (например, русская религиозная философия). От религиозной философии следует отличать теологию (или богословие), которая действует всегда в рамках при-знанных церковных авторитетов и выверенных догматических определений. Взаимоот-ношения между философией и религией варьируются от состояния мирного сосущество-вания и почти что растворения друг в друге (как в раннем буддизме) до непримиримой конфронтации, как это было свойственно Европе XVIII века. В настоящее время набира-ет силу тенденция к диалогу между философией, религией и наукой с целью формирова-ния синтетического мировоззрения, гармонично синтезирующего современные научные факты и теоретические обобщения с проверенными веками религиозными ценностями и фундаментальными ходами систематической философской мысли.
Стратегии развития философии. По ходу развития философии можно выделить следующие типы организации философского знания. Монизм это, во-первых, тип орга-низации философского знания, определяющийся наличием в нем одного основного прин-ципа, в соответствии с которым осуществляется все содержательное наполнение фило-софской системы, во-вторых, признание в рамках этого принципа единого начала, обще-го закона устройства мироздания, определяющего все многообразие сущего, в т.ч. и че-ловеческого бытия. Монизм семантически противостоит дуализму и плюрализму. Дуа-лизм это философское (религиозное) учение о наличии двух несводимых друг к другу начал: добра и зла (например, в зороастризме), мира бытия и мира становления (у Плато-на), духовной и материальной субстанции и т. д. Плюрализм философская система, считающая, что в основе мира и его явлений лежит несколько начал. Сциентизм - фило-софско-мировоззренческая ориентация, в основе которой лежит представление о науч-ном знании как о высшей культурной ценности и достаточном условии ориентации ин-дивида в мире. Антисциентизм мировоззренческая позиция, подчёркивающая ограни-ченность возможностей науки, а в своих крайних формах толкующая её как силу, чуж-дую и враждебную подлинной сущности человека.
Философия как наука. Непосредственной целью науки является описание, объяс-нение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов. Как и наука, философия ищет истину, выявляет закономерности, выражает результат исследования через систему понятий, категорий. Однако в философии объект ис-следования рассматривается через призму отношения человека к миру, в ней существует антропный принцип, всякий оценочный момент содержит элемент субъективности.
Предмет и объект философии. Объектами философии являются: природа, общест-во, человек. Предмет - это тот угол зрения, под которым рассматривается объект иссле-дования. Предметы философии: онтология (учение о мире в целом), гносеология (позна-ние мира), философская антропология (философское учение о человеке), социология (рассмотрение и изучение жизни общества), этика (учение о морали) и т. д. Предмет фи-лософии всегда представляет собой выражение потребности общества.
Основной вопрос философии вопрос о том, что первично, мышление или бытие, то есть что первично в мире бытие или сознание (онтологический аспект), что из них первично в процессе познания (гносеологический аспект). В зависимости от онтологиче-ской и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления соот-ветственно материализм (первичность бытия) и идеализм (первичность сознания), а так-же эмпиризм (утверждение первичности чувственных ощущений в процессе познания) и рационализм (признание главенствующей роли разума в процессе познания). Кроме того, существует такое направление, как иррационализм, согласно которому мир не имеет внутренней логики и не может быть познан.
Структура философского знания. Как теоретическая дисциплина, философия име-ет ряд разделов: онтология - учение о бытии или о первоначалах всего сущего; гносеоло-гия учение о познании (включает в себя психологию познавания, логику знания, крити-ку познания, общую историю познания); аксиология учение о ценностях. В структуре философского знания выделяют так же социальную философию анализ, изучение соци-ального устройства общества и человека в нём; философскую антропологию учение о человеке; философию культуры; философию права; философию истории; историю фило-софии. Самостоятельное значение имеют такие разделы, как диалектика - учение о наи-более общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания, эстетика, этика.
Функции философии. Функции философии основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять мировоззренческую, методологическую, мыслительно-теоретическую, гносеологиче-скую, критическую, аксиологическую (формирование ценностей), социальную, воспита-тельно-гуманитарную, прогностическую функции.

Содержание

Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества
Тема 2. Философия Древнего мира
Тема 3. Философская мысль эпохи Средневековья и Возрождения
Тема 4.Философия Нового времени
Тема 5. Философия эпохи Просвещения
Тема 6. Классическая немецкая философия
Тема 7. Философия марксизма
Тема 8. Зарождение и развитие русской (отечественной) философии
Тема 9. Западная философия XIX XXI веков
Тема 10. Проблема бытия в философии и многообразие картин мира

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Данилевский И. Я. Россия и Европа: М., 1991.
2. Краткая философская энциклопедия. М.,1991.
3. Лосский Н. О. История русской философии: М., 1994.
4. Философия: Курс лекций / А.В.Якушев М.: Приор-издат, 2005.
5. Философия: Учебник. / П.В. Алексеев М.: ТК Велби, 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 800
Тип рациональности философского познания Контрольная 2008 18 600
Логический позитивизм. Экзистенциализм или философия существования. Контрольная 2008 19 750
Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии? Контрольная 2008 10 500
Проблема человека в современной философии. Контрольная 2008 14 500
Объективный идеализм Платона. Контрольная 2008 12 500
РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕМУ «ПЛАТОН. МИФ О ПЕЩЕРЕ». Контрольная 2008 8 500
Философские концепции исторического развития. Контрольная 2009 22 500
Общество как саморазвивающаяся система. Контрольная 2009 19 600
Проблема сознания в истории философии Контрольная 2010 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.