Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература русская - Тартуско-московская школа.

Тартуско-московская школа. Литература русская. Реферат

  • Тема: Тартуско-московская школа.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПБИГО
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Как правило, Лотмана только и знают что "понаслышке" и имеют весьма отдаленное представление о тематике, характере и интересах его работ. Такое положение дел объясняется, конечно же, необыкновенной разносторонностью интересов и поисков самого Юрия Михайловича, но не в последнюю очередь и сложностью проникновения в тот мир высокой филологии, в котором он жил. Вместе с тем тот комплекс идей, который был выработан Лотманом и другими участниками Тартуско-московской семиотической школы, не нашел практически никакого освещения. Целью данного реферата является восполнение этого пробела, с тем, чтобы это совершенно положение хотя бы в какой-то степени переменилось.

1.Тартуско-московская школа

Тартуско-московская школа - направление в русской семиотике, лингвистике, литературоведении, культурологии. Ее относят к структурализму. Школа возникла в начале 60-х годов. Объединились две группы - преподавателей и студентов кафедры русской литературы униерситета г. Тарту (Эстония) (Б.Ф. Егоров и др.). А также группы московских лингвистов и филологов (Б.А. Успенский, В.Н. Топоров и др.). Возник интерес к проблематике строения и функционирования знаковых систем в человеческом сообществе. Велись разговоры по проблемам знаковых систем. Вдохновителем был Лотман. Тартуско-московская школа опиралась на традиции русской структурной лингвистики, а также на современные зарубежные работы по структурно-семиотическому анализу. Тартуско-московская школа сосредоточилась на прикладных вопросах семиотического анализа. За основу взяли предложенный французским культурологом (де Соссюр) понятие о структурно-функциональном объединении всех языков, представители Тартуско-московской школы пытались выявить структурные единицы и принципы их применения в знаковых системах и текстовых групп. Текст, при этом, понимался как закономерность и последовательность знаков, анализировался с позиций текстовых и в нетекстовых структур. Единицей исследования «участников школы» становится структурное описание знаковых средств культуры.
Основным содержанием работ школы остается анализ знаковой деятельности в культуре на уровне с позиций структурно-семиотического анализа и знаковой деятельности в культуре. А также общетипологической проблем культуры на фундаментальном уровне с применением элементов структурного анализа в сочетании с другими, принятыми в культурологии. Тартуско-московская стала главной русской школой, изучавшей проблематику структурного синтеза в культуре, и продемонстрировала высокую точность этого метода в изучении прикладных проблем знаковой деятельности, оказав сильное влияние на лик русской культурологии.
Таким образом, структурная поэтика имела два основных географических центра: Тарту и Москву. Московская и тартуская школы шли «бок о бок», так что можно мело заявлять о московско-тартуской школе.

Содержание

Введение.3

1.Тартуско-московская школа..4

2.Ю.М Лотман6

3.Структурная поэтика..7

4. Текстовые и в нетекстовые структуры..9

Вывод..10

Литература.11

Литература

Список литературы,

1. «В честь 70-летия профессора Ю.М. Лотмана.» Топоров В. Н, М., 1992г;
2. «Избранные труды.» Т. 1-2. Успенский Б.А.., М., 1994г;
3. «Лекции по структуральной поэтике.» Лотман Ю. М.,М.,1995г.
4. «Лотман и тартуская школа.»Успенский Б. А.,М., 1964г.
5.. «Структура художественного текста.» Лотман Ю. М., М., 1970г.
6. «Поэтика композиции.» Успенский Б. А.., М., 1972г.
8. «Учебный материал по анализу поэтических текстов.» Ю.МЛотман., Таллин, 1982г.
9. «Формы времени и хронотипа в романе.» Бахтин М. М. М., 1975г.
10. «Введение в литературоведение» Лейдерман Н. Л. Екатеринбург. 1991г.
11. «Анализ художественного текста и творческие работы в школе.»
Петрова Т. С. М.,2002г.
12. «Символика художественного пространства.» Штерн М. С. Екатеринбург, 1998г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Речевое общение Реферат 2008 29 500
Новые явления в русском языке в 1990-2006 Реферат 2008 23 500
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕРОНИИ МУРМОНСКИХ. Реферат 2008 12 500
Новаторство Державина. Реферат 2008 10 500
Фольклорные и поэтические мотивы в поэтической системе Некрасова. Реферат 2008 8 500
Функция света и цвета в произведениях А.П. Чехова. Реферат 2008 24 250
Азбуковники как памятники древнерусской лексикографии Реферат 2009 11 320
Тема любви в "Темных аллеях" Бунина Реферат 2009 24 500
Изображение русского национального характера в повестях В.Распутина и В.Астафьева Реферат 2009 11 500
Типы и особенности языка деловых писем и как они пишуться. Реферат 2009 19 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.