Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансовое право - Понятие финансов и специфика их правового регулирования. Характеристика принципов финансовой деятельности государства. Тесты.

Понятие финансов и специфика их правового регулирования. Характеристика принципов финансовой деятельности государства. Тесты. Финансовое право. Контрольная

  • Тема: Понятие финансов и специфика их правового регулирования. Характеристика принципов финансовой деятельности государства. Тесты.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Финансовое право
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГТЭУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 Понятие финансов и специфика их правового регулирования


Финансы являются одной из наиболее важных и сложных экономических категорий. Без них невозможно функционирование государства и деятельность юридических и физический лиц, поскольку именно они обеспечивают стоимостное движение созданного в обществе валового внутреннего продукта (ВВП), отображая довольно сложные отношения, которые возникают при этом. Главным их назначением является обеспечение каждого физического лица, каждого субъекта предпринимательства, каждой государственной структуры и общества в целом, достаточными для осуществления их деятельности денежными средствами.
Финансы имеют как видимую, внешнюю, форму проявления, так и внутреннее содержание. Видимая сторона финансов проявляется в денежных потоках, которые двигаются между субъектами финансовых отношений. Эти потоки - их характер и формы, направленность и объемы - является предметом практической финансовой деятельности. Скрытая, содержательная, сторона финансов связана с тем, что они отображают те или иные денежные потоки, а именно - движение стоимости созданного в обществе валового внутреннего продукта, т.е. обменные и распределительные отношения. От согласованности этих отношений зависит эффективность экономической системы и развитие общества. Обменно-распределительные отношения характеризуют внутреннюю сущность финансов и является предметом финансовой науки.
Финансы совокупность денежных отношений, связанных с формированием, мобилизацией и размещением финансовых ресурсов и с обменом, распределением и перераспределением стоимости созданного на основе их использования валового внутреннего продукта, а при определенных условиях и национального богатства.
Очерчивая основы финансовой теории, во-первых, необходимо определить основоположные элементы, которые характеризуют сущность такого специфического и важного явления, как финансы, и, во-вторых, осуществить их соответствующую структуризацию. Т.е., определяя финансы, как и любое другое явление, необходимо дать ответ на простой и вместе с тем чрезвычайно сложный вопрос что это такое и что оно в себя включает? Несмотря на казалось бы очевидность трактования, современная финансовая наука однозначного ответа на эти вопросы не дает. Можно привести множество определений финансов, которые различаются не отдельными специфическими признаками и деталями, а самой сущностью понятия. Отечественная финансовая наука исходит из того, что финансы - это не просто деньги, доходы или расходы или общественное или персонифицированное богатство, а совокупность отношений, прежде всего распределительного характера, которые опосредствуются через доходы и расходы предпринимательских структур, государства, финансовых учреждений и международных организаций.
Ключевыми элементами определения сущности финансов и основ их функционирование, которое состоит в постоянном движении и кругообороте средств, является характеристика финансовых отношений и финансовой деятельности. Финансовые отношения, отображая движение стоимости от одного субъекта к другому, характеризуют обменные, распределительные и перераспределительные процессы и проявляются в денежных потоках. Финансовая деятельность любого субъекта проявляется в формировании доходов и осуществлении расходов. Это вместе с тем и разные, и тесно взаимосвязанные стороны проявления функционирования финансов: ведь, с одной стороны, финансовые отношения завершаются формированием доходов одного субъекта при осуществлении расходов другим, а финансовая деятельность, с другой стороны, не может осуществляться каждым субъектом обособленно - доходы поступают от кого-то, а расходы идут кому-то.
Финансы, как и любое другое явление, имеют определенные признаки, по которым их идентифицируют. Большинство отечественных ученых считают, что существенным признаком финансов является их распределительный и перераспределительный характер, а отношения обмена к ним не принадлежат. Однако формирование доходов и осуществление расходов преимущественно на основе распределения и перераспределения стоимости созданного продукта касается лишь государственных финансов. На уровне финансов предприятий этот процесс большей мерой связан именно с обменными отношениями. Вместе с тем и обменные, и распределительные, и перераспределительные отношения охватывают более широкий круг отношений, чем финансы, а потому не могут быть их ключевым признаком.
Отдельные финансисты считают, что характерной особенностью финансов являются не просто распределительные или обменные отношения, а процесс формирования и использование фондов финансовых ресурсов или денежных средств. В значительной мере это правильно, но кое-что ограничивает понимание финансов. На макроуровне, в сфере государственных финансов, фондовый характер финансовых отношений ярко выражен. Однако на микроуровне в сфере финансов предприятий, эти отношения сегодня, как правило, не связанны с формированием и использованием фондов. Поскольку финансовые отношения могут иметь и фондовый, и канальный характер движения средств, наличие фондов денежных средств не является ключевым признаком финансов.
Главным признаком, который определяет сущность и форму функционирования финансов, является движение денежных потоков, в котором отображаются и финансовые отношения, и финансовая деятельность. Именно они являются тем универсальным свойством, которое объединяет все аспекты функционирования финансов. В них всегда четко отображаются отношения двух субъектов с ярко выраженным характером: обмен оплата счетов за товары и услуги; распределение и перераспределение уплата налогов, выплата дивидендов, получение субсидий и др. Входные потоки связаны или с формированием финансовых ресурсов поступление от размещения акций, получение кредита, бюджетные ассигнования и т.п., или с получением доходов поступление оплаты за товары, работы, услуги. Исходные потоки отображают или расходы или расходы, или процесс возвращения финансовых ресурсов, которые использовались на возвратной основе, или размещение временно свободных ресурсов на финансовом рынке.
Финансы также выражают денежные отношения, опосредующие кругообращение фондов предприятий.
Роль государства в аккумуляции, регулировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных денежных средств особенно возрастает в переходный период к рыночной системе хозяйствования. Что касается централизованных фондов, то в отношении них государство выступает как властвующий субъект и может обеспечить свои доходы через принудительную систему налогов, пошлин, различных сборов, эмиссии денег и т.д.
Другое дело децентрализованные фонды. В отношении них государственное регулирование выражается совсем по-иному. И уж совсем иное отношение должно быть к финансам частных предпринимателей, поскольку частные финансы их состояния и динамика подчиняются законам рыночной экономики.
Любая финансовая деятельность государства связана с расходами и доходами. В случае, когда расходы превышают доходы, государство для покрытия необходимых расходов вынуждено искать дополнительные источники денежных средств банковский или государственный кредит, выпуск в обращение ценных бумаг и проч. Поэтому именно состояние финансов отражает процессы, происходящие в государстве, причем не только в области экономики и социальных процессов, но в сферах политики, демографии, экологии и т.д.
Без перераспределения финансовых средств невозможно провести практически ни одного мероприятие в государстве. Иными словами, проведение любых мероприятий в государстве связано с его финансовой деятельностью. И именно поэтому необходимы те правовые основы, которые бы регулировали проведение финансовой деятельности государства, поскольку осуществляется она, естественно, в правовой форме.
Без участия финансов не может быть распределен национальный доход, являющийся главным материальным источником денежных доходов и фондов. С учетом объемов национального дохода и его отдельных частей фонда потребления и фонда накопления определяются пропорции развития экономики и ее структура. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер.
Как уже говорилось, состояние финансов отражает, определяет состояне экономики страны.
Основное условие роста финансовых ресурсов увеличение национального дохода. Финансы и финансовые ресурсы понятия не тождественные. Сами по себе финансовые ресурсы не определяют сущности финансов, не раскрывают их внутреннего содержания и общественного назначения. Финансы во многом зависят от финансовой политики государства. Сущность же финансов проявляется в их функциях. Назовем четыре функции финансов: распределительная, контрольная, регулирующая и стабилизационная и характеризуем каждую из них в отдельности.
Основные функции финансов две: распределительная и контрольная, которые осуществляются финансами одновременно. И это естественно, поскольку каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.

Содержание

1 Понятие финансов и специфика их правового регулирования 3

2 Характеристика принципов финансовой деятельности государства 11

Тесты 14
А) Определите понятие консолидированного бюджета (Выделите правильный вариант):
1.1. Консолидированный бюджет есть разница доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
1.2. Консолидированный бюджет есть свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории;
1.3. Консолидированный бюджет есть сумма бюджетов Российской Федерации за несколько лет.
Б.) Какие налоги и сборы относятся к категории местных налогов и сборов? (Выделите правильный вариант);
1.1. Местными признаются все налоги и сборы, которые в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством субъектов РФ могут вводиться на территории муниципальных образований и поступления от которых в полном объеме зачисляются в бюджеты муниципальных образований;
1.2. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований;
1.3. Местными признаются налоги и сборы, которые установлены для муниципальных образований органами власти государства и представительными органами муниципальных образований, независимо от того, в бюджет какого уровня зачисляются эти налоги и сборы.


Литература 16

Литература

Литература


1.Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Финансы: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 190 c.
2.Белолипецкий В. Г.Финансы фирмы: Курс лекций / Ред. Мерзляков И. П.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 297 c.
3.Бочаров В. В. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2001. - 255 c.
4.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ) ( с изм.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
6.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Грачева Е.Ю. М., 2006.
7.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Карасева М.В. М., 2006.
8.Финансовое право: Учебник./ Отв. ред. Химичева Н.И. М., 2006.
9.Финансы Учеб. пособие / Ред. Ковалева А. М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 384 c.
10.Финансы, денежное обращение и кредитУчебник / Ред. Сенчагов В. К., Архипов А. И.; РАН; Рос. акад. естеств. наук. - М.: Проспект, 2000. - 488 c.
11.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андросова Л. Д.; Ред. Дробозина Л. А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 477 c.
12.Финансы/ Ред. Родионова В. М. - М.: Финансы и статистика, 2003. 431 c.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ. ЗАДАЧА. Контрольная 2009 11 500
Финансовое право Контрольная 2010 103 1000
Бюджетная система РФ Контрольная 2010 41 800
Основные принципы финансовой деятельности государства Контрольная 2010 14 500
Методы финансового контроля Контрольная 2011 16 600
Финансковое право Контрольная 2011 12 500
Финансовое право Контрольная 2011 12 500
Финансовое право Контрольная 2011 17 1000
Финансовое право Контрольная 2011 15 500
4 задания по финансовому праву. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений Контрольная 2011 12 670
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.