Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Организационное поведение

Организационное поведение Психология. Реферат

  • Тема: Организационное поведение
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2.2 Основные характеристики неформальных групп
Неформальные группы - спонтанно возникающие в процессе функционирования организации группы людей, регулярно вступающих во взаимодействие между собой.
Неформальная организация - это ряд взаимодействующих неформальных групп.
Формальные и неформальные группы - ровесники организации. Однако первоначально изучались лишь формальные группы.
Исходным пунктом исследования неформальных групп явились эксперименты Э. Мэйо. В процессе их проведения новое качество общения не только проявилось, но и было изучено. Люди выступали и как члены формальных групп данной организации, и как участники эксперимента. Интерес к его проведению, новизне условий, повышенное и даже завышенное внимание к участникам привели к резкому росту эффективности их работы. Важным аспектом эксперимента стало и изменение формы контроля исполнителей. Предоставление им большей свободы в принятии решений привело к осознанию социальной ответственности за результаты деятельности.
В процессе экспериментов планировалось дать оценку, определить пороговые значения традиционных факторов роста эффективности, учитываемых при организации мотивации, - условий и организации труда, форм и размеров оплаты, видов и форм дополнительного вознаграждения. Реально в процессе эксперимента произошли изменения межличностных отношений, возникли неформальные группы. В этих группах члены организации удовлетворяли свои потребности в принадлежности (участники эксперимента), получении помощи (от руководства, организаторов эксперимента), общении (с участниками, организаторами эксперимента, руководителями организации), защите.

К числу основных характеристик таких организаций относятся:
1. Осуществление неформального контроля через установление и поддержание норм общения, поведения, использование мер, санкций.
2. Отношение к переменам, включающее:
а) сопротивление переменам, поскольку, например, приход нового руководителя приведет к появлению новых фаворитов; новая технология вызовет изменения в структуре коллектива, возможна потеря рабочих мест;
б) неадекватную оценку последствий перемен, недооценку собственных адаптационных способностей, завышенные представления о требованиях.
3. Наличие неформальных лидеров, которые отличаются от руководителя, прежде всего механизмом их назначения. Однако руководитель (формальный лидер) и неформальный лидер имеют много общего в средствах воздействия на группу, организацию.

Содержание

Содержание
Введение 4
1 Понятие группы. Классификация групп 5
2 Формальные и неформальные группы 7
2.1 Основные характеристики формальных групп 7
2.2 Основные характеристики неформальных групп 9
3 Обеспечение эффективного взаимодействия формальных и неформальных групп 12
Заключение 14
Список литературы 15

















Введение
Существует несколько точек зрения на определение «группа». С точки зрения восприятия - основой группы является личное знакомство, точки зрения взаимодействия поиски согласия, с точки зрения организации общая задача.
В данном реферате группой будет называться объединение двух или более рабочих и служащих, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что на поведение (или деятельность) одного члена оказывает влияние поведение (или деятельность) других членов .
Большинство рабочих и служащих это члены группы, основой которой является ее положение в организации. Это формальные группы.
Формальные группы это группы, созданные по решению руководства для выполнения целей организации.
Группы, возникающие естественным путем, не в результате преднамеренного замысла, а с целью удовлетворения социальных потребностей, называются неформальными.
Неформальные группы это группы, возникающие как следствие индивидуальных усилий, развивающиеся на основе общих интересов и дружбы.
Причины формирование формальных и неформальных групп различны. Некоторые из них: удовлетворение потребностей (в безопасности, социальных, в уважении), межличностное тяготение и близость, цели группы, экономические мотивы.
Цель реферата дать характеристику формальных и неформальных групп, описать их взаимодействие.

1 Понятие группы. Классификация групп
Группа относительно обособленная общность людей (2 и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое.
Организация имеет сложную структуру, которая включает ряд подразделений. Их коллективы также являются группами. Количество и состав групп, их численность определяюся основными характеристиками организации, условиями ее функционирования.
Основные характеристики групп показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристики группы
Основные характеристики группы Ситуационные характеристики группы
структура
статус
роли
нормы и ценности
лидерство
состав
групповые процессы
сплоченность
конфликтность размер
пространственное распространение
цели и задачи



Классификация групп осуществляется по различным критериям (таблица 2) , но наиболее общим является различие между создаваемыми организацией, публично идентифицируемыми и имеющими определенные цели формальными группами и возникающими на основе общих интересов людей неформальными группами.


Таблица 2 - Классификация групп
Виды классификации ВИДЫ ГРУПП
По размеру большие
малые
По сфере совместной деятельности управленческие
производственные
По уровню развития высокоразвитые
слаборазвитые
По реальности существования реальные
условные
По характеру отношений формальные
неформальные
По цели существования целевые
функциональные
по интересам
дружеские
По периоду функционирования постоянные
временные
По вхождению индивида в группу референтные
нереферентные (группы членства)





2 Формальные и неформальные группы
Важным основанием классификации групп является способ их возникновения. В соответствии с данным основанием различают формальные и неформальные группы.

2.1 Основные характеристики формальных групп
Формальная группа - группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение определенной работы .
Основными типами формальных групп являются:
1. Группа руководителя, включающая руководителя и его непосредственных подчиненных.
2. Рабочая (целевая группа). Она также имеет руководителя, но члены группы имеют более широкие возможности в определении подходов к решению задачи. Это позволяет членам групп удовлетворять потреность более высоких уровней.

Литература

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. Изд. 2-е. М.: Экономика, 2004. 310 с.
2. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004.
3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 511 с.
4. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебник. М.: 2008. 464 с.
5. Ньюсторм Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СпБ., Питер, 2000.
6. Организационное поведение в таблицах и схемах / под. ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н. Громовой. М.: Айрис-пресс, 2002. 288 с.
7. Организационное поведение: практикум / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер, 2006. 72 с.
8. Роббинз С. Основы организационного поведения. Вильямс, 2006.
9. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. К.: МАУП, 20036. 152 с.
10. Смирнов С.В., Мурашова Е.П. Организационное поведение: Учебное пособие М.: МГИУ, 1999. 76 с.
11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. С.120-1
12. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Методолгия психолого-педагогического исследования. Реферат 2008 22 500
Стратегии разрешения конфликтов Реферат 2008 16 500
Когнитивные процессы. Реферат 2007 27 450
Психика и организм. Реферат 2005 11 300
Платонов Константин Константинович. Реферат 2009 17 350
Агрессия. Основные подходы к иссле-дованию агрессии Реферат 2006 16 320
Роль развитие общения ребенка со взрослыми. Реферат 2009 21 500
Использование психологических средств воздействия и роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и настроения общества Реферат 2009 14 500
Психология управления Реферат 2009 19 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.