Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Маркетинг: тенденции XXI века

Маркетинг: тенденции XXI века Маркетинг и рекламная деятельность. Реферат

  • Тема: Маркетинг: тенденции XXI века
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ГУ-ВШЭ Город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА И МАРКЕТИНГА

По мере того ка происходит развитие рынка, происходит и подстройка маркетинга под данный рынок. Каждому этапу развития рынка соответствует определенный этап развития маркетинга.
Рынку, ориентированному на базовые потребности соответствует «маркетинг ресурсов». На этом рынке еще рано говорить об ориентации на потребителя. Этот рынок только зародился и задача маркетинга обеспечить потребителя товаром как таковым. То есть произвести его быстро и в больших количествах, чтобы занять весь возможный рынок, пока конкуренты не опомнились. Обычно, говорят, что в данном случае, маркетинг ориентирован на производство, на обеспечение его потребностей, в то время как запросы потребителя дело десятое. И это действительно так. Появляется «маркетинг ресурсов», основная задача которого - обеспечение производства всем тем, что позволит производить продукт в максимальных объемах, и своевременно доставлять его потребителю.
Рынку, ориентированному на ситуативные модели соответствует «Ситуативный маркетинг». Это тот самый этап развития рынка, когда работают всевозможные «законы маркетинга» от Джека Траута или Филиппа Котлера в духе «надо быть первым в категории» или «лидера нужно атаковать с фланга». На этом этапе развития рынка вполне работает сегментирование по базовым гео- и демографическим критериям, ведь оно отражает особенности жизни, то есть набор ситуативных моделей у разных групп потребителей, а значит, предполагает создание продуктов, которые будет этими группами востребованы. Поскольку, все строится вокруг различных ситуаций жизни потребителя, можно смело вводить термин «ситуативный маркетинг».
Рынку, ориентированному на ролевые модели соответствует «маркетинг самовыражения». Мысль о некоем личностном маркетинге не является новой сама по себе. Но мало говорить о какой-то личности потребителя, надо четко представлять что хочет личность на данном этапе. Возникает «маркетинг самовыражения», его основным инструментом является набор актуальных шаблонов самовыражения ролевых моделей. На этом рынке человек уже не хочет просто продуктов, он хочет подпорок под свое «Я», которые можно показать другим или хотя бы потешить свое самолюбие отождествлением с определенной группой, воображаемой или реальной. Маркетинг способов самовыражения отличается от маркетинга ситуаций, но это все равно остается деятельность по поиску незанятых ячеек в алгоритме принятия решения и развития их.
Рынку, ориентированному на культурный фактор, соответствует «маркетинг принадлежности». Когда ролевые модели не позволяют потребителю развести несколько марок в своем сознании, подключается уточняющий фактор культуры, дающий конкретные воплощения ролевым моделям (и сами продуктам, брендам конечно же). И когда говорится о рынке, ориентированном на культурный фактор, то для потребителя становится важным не только то, как он вообще воспринимается, но и то, к какой культурной группе он принадлежит, как он воспринимается членами этой группы и сторонними людьми. Возникает «маркетинг принадлежности», который строится вокруг вычисления различных культурных групп, анализа структуры потребления этих групп и созданию адекватного предложения. Здесь, также как и на рынке ролевых моделей, чрезвычайно велика предварительная аналитическая работа, а блок исследований может служить только для подтверждения или опровержения аналитических выкладок ведь потребитель уже не знает, что он может хотеть на перенасыщенных рынках. Потому, маркетинговая теория должна определить как принципы выделения и анализа культурных групп, так и дать исследовательские методики количественного и качественного анализа.
Рынку, ориентированному на особенности личности соответствует «маркетинг доступа» и «маркетинг трендов». Здесь, рынок уже бросается в «крайности», притом этих «крайностей», как водится две. И эти «крайности» определяют базовые принципы работы. Первая крайность когда все подчинено интересам одного человека. Маркетологи уже давно любят говорить о том, что в идеале, целевая аудитория будет состоять из одного человека, и это как раз тот случай. Но рынок не должен прийти к такому положению дел. В таком виде, работа просто невыгодна крупной компании с точки зрения экономики. Этот рынок едва ли станет массовым, ориентироваться на капризы рядового обывателя не имеет смысла, особенно если учесть стадную природу человека и нежелание, вернее даже невозможность массового потребителя быть полностью автономной личностью. Уникальные товары - удел избранных. Все маркетинговые ухищрения могут строится только вокруг одного: вокруг доступа к глазам и ушам потенциальной клиентуры. И в этом случае, имеет смысл вводить термин «маркетинг доступа».

Содержание

Содержание:

Введение 3
1. Тенденции распространения и внедрения маркетинга в России 4
2. Особенности развития маркетинга в России 6
3. Этапы развития рынка и маркетинга 8
Заключение 11
Список литературы 12



ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная деятельность характеризуется высокой скоростью происходящих изменений, турбулентностью, возрастанием конкуренции, преобразованиями в социокультурной среде, технологическими инновациями. Роль маркетинга в современном мире возрастает с каждым годом.
В России роль изучения маркетинга является крайне актуальной из-за следующих факторов:
Во-первых, в настоящем российская экономика переориентируется на регулируемые рыночные отношения.
Во-вторых, маркетинг выступает как средство не только развития, но и жизнеобеспечения субъектов рынка.
В-третьих, в результате реформ, которые происходят в России, изменяется менталитет потребителей, в их сознании формируется новый рыночный образ жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.
В настоящее время идет только лишь первое десятилетие XXI века, поэтому необходимо определиться каким же будет маркетинг в этом веке и каковы его тенденции развития.
Целью данного реферата является рассмотрение вопроса о тенденциях развития маркетинга в XXI веке.
Задачами являются:
1. Рассмотрение тенденций распространения и внедрения маркетинга в России.
2. Рассмотрение вопроса об особенностях развития маркетинга в России.
3. Рассмотрение вопроса об этапах развития рынка и маркетинга.


1. ТЕНДЕНЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ

В результате того, что в России развиваются рыночные отношения, маркетинг все больше распространяется и применяется. Сегодня он представляется как самая действенная концепция управления в рыночных условиях.
Маркетинг как концепция постепенно начинает занимать значительное положение в повседневной практике деятельности многих организации в России. Тенденции внедрения маркетинга характеризуются:
Во-первых, маркетинг как концепция присутствует жизнедеятельности многих организаций, но, так как отсутствует индивидуальнй план маркетинга, эффективность маркетинговых мероприятий является низкой.
Во-вторых, организации занимаются тщательным изучением зарубежной теории маркетинга, но в практической деятельности ощущают невозможность ее использования из-за недостатка ресурсов.
В-третьих, фирмы организуют маркетинговые отделы как модную тенденцию, а не как стратегическую концепцию, которая позволит успешно функционировать на рынке.
Таким образом, проблема для России скорее заключается не в необходимости ознакомления с положениями классической теории маркетинга, а в изучении опыта их практического применения зарубежными компаниями, с последующим внедрением в деятельность отечественных фирм и с необходимой адаптацией к условиям российской как макро-, так и микросреды.
Становится очевидным, что нет практического смысла в том, чтобы необдуманно механически переносить зарубежные модели маркетинга в практическую деятельность российских организаций. Подтверждение ошибочности подобного переноса подтверждают конкретные зарубежные и отечественные примеры.
Не случайно видный американский экономист П. Самуэльсон неоднократно подчеркивал, что разработанная им для США экономическая система уже только потому неприемлема для использования в других странах, что создана именно для американской экономики с учетом местной специфики.

Литература

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г.Л. Багиева /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн СПб.: Питер, 2007. 736 с.
2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп./ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик СП.: Питер, 2008. 384 с.
3. Розова Н.К. Маркетинг [Текст]: / Н.К. Розова - СПб.: Вектор, 2006. 224с.
4. «Маркетинг журнал 4p»: Тамберг В., Бадьин А. Новая идея. От рекламы к базису маркетинга. Часть 7, заключительная. 04.08.2008: [Электронный ресурс]. (http://www.4p.ru/main/theory/103157/?phrase_id=1060582) Проверено 12.11.2008
5. «Маркетинг журнал 4p»: Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли. 04.08.2008: [Электронный ресурс]. (http://www.4p.ru/main/theory/103157/?phrase_id=1060582) Проверено 12.11.2008

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Маркетинг на предприятии Реферат 2008 17 500
Маркетинг и маркетинговые услуги в некоммерческих организациях. Реферат 2008 15 500
Особенности и стратегии маркетинга в государственном и муниципальном управлении. Реферат 2008 18 500
Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг. Реферат 2005 17 300
Технология магазинной и внемагазинной форм продажи товаров Реферат 2009 25 500
Роль маркетинга в экономическом развитии страны Реферат 2009 11 500
Ресурсы Интернет Реферат 2010 15 325
Интернет Маркетинг Реферат 2009 25 500
Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию Реферат 2009 17 500
Продовольственная безопасность России Реферат 2009 13 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.