Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этика - Сущность нравственной свободы

Сущность нравственной свободы Этика. Реферат

  • Тема: Сущность нравственной свободы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Академия права и управления
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Гегель, как известно, кантовский трансцендентальный субъект познания превратил в абсолютный Субъект, ставший для него выражением объективной логической Идеи, триадично-диалектическое развитие которой порождает и выражает все понятийное многообразие бытия, тождественного мышлению. Эта идея проходит пути своего становления и, преломляясь через «абстрактное право», становится нравственной идеей, функционирующей не где-либо, а в государстве, т. е. идеей опять-таки объективной. Вот почему «нравственный человек бессознателен для себя» и «он (человек) не должен делать ничего другого, кроме того, что в тех обстоятельствах, в которых он находится, ему предначертано, высказано и известно». Потому и не приходится удивляться, что в такой вот «объективной нравственности» исчезает «собственная совесть единичного» , противополагающая себя обычаю и закону... Изучение сущности нравственной свободы выступило целью написания данной работы. 1. Гегель о сущности нравственной свободы Не трудно заметить, что именно Гегелю принадлежит «первенство» в доведении кантовского «практического разума» до его логического завершения в правосознании, когда от нравственности человека, не мыслимой вне понятия совести, буквально ничего не остается. Человеческая нравственная интуиция «кричит» здесь от возмущения: что же это за «этика», лишенная того, без чего она существовать не может и не должна, — существовать без совести, которая всегда индивидуально-личностна, автономна? Как на таком естественном возмущении не возникнуть было экзистенциальной философии, поведшей «борьбу» против классического разума и науки — борьбу за внутреннюю свободу человеческого индивидуального существования, выразившуюся в персонализме? Карл Ясперс и был тем первым экзистенциальным философом, который, опережая многих, осознал бесперспективность такой «борьбы», пытаясь соединить «разум» с «экзистенцией» (свободой). Однако, как было уже замечено, он оказался не способным глубоко продумать то, что продумать был обязан: само определение разума. Он должен был понять, что тот «разум», который до Канта «торжествовал» на философской сцене Европы, попросту скончался, не выдержав испытания не столько на «научность», сколько на нравственность на «сердечность», если вспомнить Блеза Паскаля.

Содержание

Содержание
Введение3
1. Гегель о сущности нравственной свободы4
2. Ясперс о сущности нравственной свободы5
3. Человек и нравственная свобода.9
Заключение..11
Литература12























Введение
Гегель, как известно, кантовский трансцендентальный субъект познания превратил в абсолютный Субъект, ставший для него выражением объективной логической Идеи, триадично-диалектическое развитие которой порождает и выражает все понятийное многообразие бытия, тождественного мышлению. Эта идея проходит пути своего становления и, преломляясь через «абстрактное право», становится нравственной идеей, функционирующей не где-либо, а в государстве, т. е. идеей опять-таки объективной. Вот почему «нравственный человек бессознателен для себя» и «он (человек) не должен делать ничего другого, кроме того, что в тех обстоятельствах, в которых он находится, ему предначертано, высказано и известно». Потому и не приходится удивляться, что в такой вот «объективной нравственности» исчезает «собственная совесть единичного» , противополагающая себя обычаю и закону...
Изучение сущности нравственной свободы выступило целью написания данной работы.












1. Гегель о сущности нравственной свободы

Не трудно заметить, что именно Гегелю принадлежит «первенство» в доведении кантовского «практического разума» до его логического завершения в правосознании, когда от нравственности человека, не мыслимой вне понятия совести, буквально ничего не остается. Человеческая нравственная интуиция «кричит» здесь от возмущения: что же это за «этика», лишенная того, без чего она существовать не может и не должна, существовать без совести, которая всегда индивидуально-личностна, автономна? Как на таком естественном возмущении не возникнуть было экзистенциальной философии, поведшей «борьбу» против классического разума и науки борьбу за внутреннюю свободу человеческого индивидуального существования, выразившуюся в персонализме? Карл Ясперс и был тем первым экзистенциальным философом, который, опережая многих, осознал бесперспективность такой «борьбы», пытаясь соединить «разум» с «экзистенцией» (свободой). Однако, как было уже замечено, он оказался не способным глубоко продумать то, что продумать был обязан: само определение разума. Он должен был понять, что тот «разум», который до Канта «торжествовал» на философской сцене Европы, попросту скончался, не выдержав испытания не столько на «научность», сколько на нравственность на «сердечность», если вспомнить Блеза Паскаля.

Литература

1. Аббаньяно Н. Экзистенция как свобода // Вопросы философии 1992. № 8. С. 148.
2. Гегель Г.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т.: Т. 1. М., 1975. С. 201
3. Гегель. Соч.: В XIV т. Т. VII. С. 181.
4. Голосовкер Я.Э. Интересное // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 121.
5. Диалектическое противоречие. М., 1979.
6. Ильенков Э.В. Материализм воинствующий значит диалектический // Коммунист. 1979. № 6.
7. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. С. 227419.
8. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 175.
9. Ленин В.И. Философские тетради. М., 1973. С. 317.
10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. С. 78.
11. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1986.
12. Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории М., 1994. С 507 508.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные принципы и нормы врачебной этики. Реферат 2008 15 500
«Деловой Подарок» Реферат 2008 4 500
Деловые подарки Реферат 2008 6 500
Этичные методы конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг. Реферат 2008 10 500
Этика делового общения Реферат 2008 18 500
Этические аспекты доклинических испытаний лекарств. Реферат 2008 11 500
Жизнь и свобода как ценность. Реферат 2009 21 500
Честь и достоинство личности. Реферат 2007 14 300
Негативные последствия ранних браков Реферат 2009 9 315
Коммуникативная компетентность юриста в профессиональной деятельности Реферат 2009 15 415
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.