Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Социальная ответственность

Социальная ответственность Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Социальная ответственность
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГПУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2. Социальная ответственность и ее влияние на показатели деятельности компании
В России долгое время под социально ответственными компаниями понимались те, которые тратили деньги на благотворительность. Эта благотворительность обычно зависела от личных пристрастий бизнес¬менов, и, чтобы не привлекать внимания проверяющих органов, такая деятельность бизнесом не афишировалась.
Сегодня же благотворительность это только одно из направле¬ний деятельности социально ответственной компании. Компании пе¬реходят от традиционной благотворительности к социальному инвес¬тированию.
В 2001 г. объем социально ответственных инвестиций американс¬ких компаний вырос в США до $2,34 трлн. Всего социально ответствен¬ные инвестиции составляют около 12% всех инвестиций, находящихся в профессиональном управлени в США.
AMP определяет социально ответственную компанию как компа¬нию, действующую по принципам социальной ответственности и осу¬ществляющей комплекс социальных программ в приоритетных для нее направлениях.
Сами социальные программы, по определению AMP, это добро¬вольно осуществляемая деятельность в социальной, экономической и экологических сферах, которая носит системный характер, связана с миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворе¬ние запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон. Как было сказано во введении по данным исследования, проведенного в апреле-июне 2003 г.
Центром экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), только промышленные компании потратили в 2002 г. на фи¬нансирование социальных программ 97 млрд. руб.
Это 17% от всей при¬были и 0,9% ВВП. Заметим, что это официальные данные. По мнению экспертов, примерно столько же промышленные компании тратят неофициально, т. е. в итоге около 190 млрд. руб. Государ¬ство же, для сравнения, тратит на социальную политику 150 млрд. руб. (1,2% ВВП).
По оценкам AMP, в 2003 г. российский бизнес инвестировал в со¬циальную ответственность около $500 млн. Наиболее популярными со¬циальными программами в российских компаниях стали: развитие пер¬сонала, охрана здоровья и безопасные условия труда, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика.
Развитие персонала.
Это направление социальных программ ориентировано на привлечение и удержание талантливых сотрудников. В число таких программ вхо¬дит: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального па¬кета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации и т. д.
Охрана здоровья и безопасные условия труда.
Это направление социальных программ обеспечивает создание и под¬держание дополнительных, по отношению к законодательно закреп¬ленным, норм охраны здоровья и условий безопасности на рабочих мес¬тах. Программы в рамках данного направления социальной активности компаний охватывают следующие сферы деятельности: охрана труда и техника безопасности, медициское обслуживание персонала на пред¬приятии, поддержание санитарно-гигиенических условий труда, под¬держание института материнства и детства, создание эргономических рабочих мест, профилактика профессиональных заболеваний и т. д.
Социально ответственная реструктуризация.
Это направление социальных программ призвано обеспечить проведе¬ние реструктуризации компании социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании.
Распространенной прак¬тикой является проведение подобных программ в партнерстве с объеди¬нениями работодателей и местными, региональными, а в некоторых случаях и федеральными органами власти. В ходе программы социаль¬но ответственной реструктуризации обычно проводятся информацион¬ные компании, освещающие предстоящие в компании структурные из¬менения, проводятся компенсационные выплаты, оказывается содей¬ствие в переподготовке и т. д.
Природоохранная деятельность.
Это направление социальных программ осуществляется с целью сокра¬щения вредного воздействия на окружающую среду. В рамках этого на¬правления компании проводят программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отхо¬дов, предотвращению загрязнения окружающей среды и т. д.
Развитие местного сообщества.
Это направление социальных программ осуществляется на доброволь¬ной основе и призвано внести вклад в развитие местного сообщества. В рамках этого направления компании оказываются, вовлечены в жизнь местного сообщества через осуществление различных социальных программ и акций по поддержке социально незащищенных слоев населе¬ния, детства и юношества, по развитию жилищно-коммунального хо¬зяйства, по спонсированию культурных, образовательных и спортив¬ных мероприятий и т. д.
Добросовестная деловая практика.
Это направление социальных программ предполагает содействие приня¬тию и распространению добросовестной деловой практики в отношениях с поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании. К таким программам относятся политика информационной открытости в отноше¬нии собственников, поставщиков, клиентов и других заинтересованных сторон, организация программ содействия малому бизнесу, сотрудниче¬тво с органами государственного управления, профессиональными объединениями и др.
Среди основных инструментов реализации социальных программ AMP выделяет следующие:
Социальный бюджет это финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию корпоративных социальных про¬грамм.

Содержание

Содержание

Введение....3
1. Социальная ответственность. ..4
2. Социальная ответственность и ее влияние на показатели деятельности компании...8
3. Управление социальной ответственностью13
Заключение.....16
Список используемой литературы....18

Введение

В последнее время очень много говорят о социальной ответственности, которую должны нести предприятия. По данным исследования, проведенного в апреле-июне 2003 г. Центром экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), только промышленные компании потратили в 2002 г. на фи¬нансирование социальных программ 97 млрд. руб. Это 17% от всей при¬были и 0,9% ВВП.
Заметим, что это официальные данные. По мнению экспертов, примерно столько же промышленные компании тратят неофициально, т. е. в итоге около 190 млрд. руб. Государ¬ство же, для сравнения, тратит на социальную политику 150 млрд. руб. (1,2% ВВП).
В результате возникает вопрос отражаются ли данные затраты предприятия в финансовой отчетности и могут ли они приносить прибыль или каким-то образом способствовать повышению капитализации компании, увеличению продаж, узнаваемости бренда и т.д. Для того чтобы ответить на данный вопрос в работе будет раскрыто понятие социальной ответственности, социальной отчетности, социальных показателей и на основе примеров показано, как социальная ответственность влияет на результаты деятельности предприятия.
Данный вопрос, на мой взгляд, актуально рассмотреть, потому что многие эксперты уже сейчас полагают, что через 5-10 лет большинство крупных компаний в мире будут готовить социальную отчетность, а через 20 лет ее стандарты должны выйти по значимости на уровень стандартов финансовой отчетности.
Эти отчеты станут, обязательны для листинга на любой бирже. В результате, информация, которая в них отражена, будет способна влиять не только на отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия и капитализацию компании, но и на стоимость бизнеса в целом.
1. Социальная ответственность.

Если бизнес наце¬лен на устойчивое и долгосрочное развитие, на улучшение репутация, на повышение инвестиционной привлека¬тельности, на взаимовыгодное парт¬нерство с властью и обществом, тогда социальная ответственность обязательный атрибут такого бизнеса.
Ежегодно западные компании тратят сотни миллиардов долларов на корпоративную социальную ответственность (КСО). Для многих за¬рубежных компаний социально ответственная деятельность стала неотъемлемой частью бизнеса, как, например, бухгалтерия или логис¬тика. Успехи в области КСО стали одним из важных факторов, влияю¬щих на капитализацию компаний. К настоящему моменту в Америке и Европе уже выработаны единые для всех компаний социальные опреде¬ления, стандарты и формы социальной отчетности.
Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развити¬ем и продвижением концепции «социальной ответственности бизне¬са» Business for Social Responsibility (Бизнес за социальную ответ¬ственность), определяет социальную ответственность бизнеса как «Достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на эти¬ческих нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде ».
Европейская комиссия дает более широкое определение: «Корпо¬ративная социальная ответственность, по своей сути, является концеп¬цией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды».
Самая широкая трактовка социальной ответственности включа¬ет в себя:
корпоративную этику;
корпоративную социальную политику в отношении общества;
политику в сфере охраны окружающей среды;
принципы и подходы к корпоративному управлению;
вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщи¬ками, потребителями, персоналом;
политику в отношении персонала.
В России же социальная ответственность бизнеса понимается по-разному. Так, Ольга Голодец, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике ГМК «Норильский никель», считает, что социальная ответственность каждого предприятия в первую оче¬редь заключается в максимально полной уплате налогов.
Михаил Трушин, первый вице-президент компании «ЮКОС-Мос¬ква», полагает, что корпоративная социальная ответственнсть компа¬нии это создание рабочих мест и уплата налогов.
Евгений Гонтмахер, бывший первый заместитель министра труда и социального развития РФ, выделяет три направления для определе¬ния социальной ответственности:
«1. Первое бизнес платит налоги в полном объеме и «в белую». Если проводится законная оптимизация налогов, то при этом бизнесу надо понимать, что тем самым часть налогов он уводит из страны, недодавая в бюджет на те же самые социальные про¬граммы. Здесь есть некий моральный аспект. С моей точки зрения, социально ответственный бизнес может таким обра¬зом оптимизировать налоги только в крайнем случае, когда это жизненно необходимо для его экономического функцио¬нирования.

Литература

1. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. Институт Экономики Города, 2006.
2. Корпорация, социальная ответственность и местные власти (исследование). Аналитический центр «Эксперт», 2006.
3. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. Ассоциация менеджеров России, 2007.
4. Социально ответственный бизнес: Глобальные тенденции и опыт стран СНГ. Институт Экономик Города, 2007.
5. Рекомендации по отчетности устойчивого развития 2005 - Глобальная инициатива по отчетности (GRI).
6. Стандарт верификации отчетов АА1000 - Агентство социальной информации, 2006
7. Архив газеты «КоммерсантЪ».
8. Архив газеты «Ведомости».
9. Архив журнала «Бизнес и власть».

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Адаптация Реферат 2006 19 350
. Планирование реализации стратегии Реферат 2008 17 500
Определение стратегического альянса Реферат 2008 10 500
Понятие глобализации Реферат 2008 13 500
Исскусство человечечкого взаимодействия. Реферат 2008 30 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.