Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Социальное развитие предприятия

Социальное развитие предприятия Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Социальное развитие предприятия
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГПУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2. Планирование социального развития предприятия

Социальные процессы на предприятии должны управляться, этим целям служит социальное планирование или планирование социального развития трудовых коллективов.
Однако необходимо отметить, что социально-экономическая нестабильность в обществе, характерная для России 90-х годов, борьба предприятий за выживание в новой рыночной среде отодвинули вопросы планирования социального развития на предприятиях на второй план. Тем не менее, это не означает, что необходимость такой работы потеряла свою актуальность.
Усиление стабилизационных процессов в стране неизбежно поставит проблемы управления социальным развитием в ряд приоритетных. Об этом свидетельствует опыт экономически развитых стран мира. Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы организации управления социальным развитием на предприятиях.
Социальное планирование - это система методов и средств планомерного управления развитием трудового коллектива как социальной общности, целенаправленное регулирование социальных процессов и развития социальных отношений на уровне коллективов.
Социальному планированию на предприятии должно предшествовать комплексное социологическое исследование трудового коллектива, целью которого может быть изучение социальной структуры работников, выявление ее слабых звеньев и направлений совершенствования.
Изучению подлежат вопросы отношения людей к труду, факторы привлекательности и непривлекательности труда на предприятии в целом и в каждом его подразделении.
Особое внимание необходимо уделять изучению степени содержательности труда, его условий и уровня его оплаты, текучести кадров, дисциплины труда, ценностных ориентаций в коллективе.
Социологическое исследование завершается разработкой научно обоснованных рекомендаций по изменению социальных параметров трудового коллектива, а также конкретных предложений по различным направлениям работы в коллективе предприятия. Подобные рекомендации и предложения становятся основой социального планирования на текущий период (год) и перспективу (3-5 лет и более).
План социального развития - совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию коллектива. В центре их не производимая продукция, а человек как производитель и потребитель, как социально активная личность.
В планировании социального развития трудовых коллективов особое теоретическое и практическое значение имеет определение целей и задач разрабатываемых планов. От того, насколько четко сформулированы цель и задачи достижения цели, зависят направленность теоретических разработок и эффективнось социального планирования на практике. Для правильного их формирования важно учесть взаимосвязь социального и экономического развития коллектива.
Взаимосвязь социального и экономического развития проявляется в том, что достижение социальных целей основывается на экономическом росте: коллектив может ставить только те социальные задачи, для решения которых создана материальная база.
Экономическое развитие зависит от эффективного использования социальных факторов, переориентации производства на потребителя, успешности преодоления хронической невосприимчивости к НТП - от полного и всестороннего использования человеческих возможностей.
План социального развития коллективов предприятий, как правило, составляется в виде перспективного на пятилетку с разбивкой заданий по годам планируемого периода. Типовая структура плана социального развития коллектива предприятия включает четыре раздела: изменение социально-демографической структуры коллектива; повышение квалификации и образования кадров работающих; основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников; улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.
В целях обеспечения выполнения заданий по всем пунктам плана устанавливаются конкретные задания, сроки и лица, ответственные за выполнение; выделяются необходимые средства; коллектив мобилизуется на выполнение запланированных мероприятий и работ; вводится контроль за реализацией заданий плана.
Мероприятия этого плана включаются в оперативно-календарные планы соответствующих производственных подразделений и отделов, которые несут ответственность за их выполнение наравне с планами производства.

Содержание

Оглавление


Введение 3
1. Принцип социальной полезности в управлении предприятием 5
2. Планирование социального развития предприятия 9
3. Служба социального развития, ее состав и функции 12
Заключение 19
Список литературы 21


Введение

Негативные явления хозяйственной жизни усиливают интерес общественности к предпринимательской деятельности. Сенсационные кризисы и банкротства известных компаний, скандальные ошибки в их поведении привлекли внимание к вопросам ответственности и качества фирменного руководства, послужили обоснованием для научного подхода к разработке принципов "надлежащего" управления предприятием.
Подобные принципы нацелены на повышение качества управления, и конкретизация соответствующих общественно-правовых норм ответственности может способствовать их практическому использованию.
О деятельности предприятия судят не только с правовой и экономической точек зрения, но и с учетом социальных и этических аспектов. Исполнение действующих законов и следование экономическим расчетам автоматически не гарантируют достижение морально легитимных результатов. Рыночная активность все чаще оценивается с позиции социальной и моральной перспективы.
Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условиях рыночных отношений прямо связаны с совершенствованием и развитием его социальной организации. Это тем более относится к крупному предприятию.
Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая - глобальным.
Социальное развитие предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях и в организациях предприятия, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.
При этом обнаруживается противоречие между предприятием и территориальным образованием: чем больше предприятие вкладывает в социальное развитие территории, тем меньше у него средств для внутреннего социального развития. В рамках этой проблемы особо проявляются вопросы социальной ответственности предприятия, что он должен делать в социальном плане.
Таким образом, возникает необходимость выявления и исследования основных направлений и пропорций во внутренней и внешней среде социального развития предприятия, механизма его социальной ответственности.
В силу сложности и масштабности процессов социального развития предприятия, оно не может быть объектом лишь оперативного, тактического управления, а требует применения принципов и методов стратегического менеджмента, в связи с миссией, целью, потенциалом и основными направлениями деятельности предприятия.

1. Принцип социальной полезности в управлении предприятием

Цель принципа социальной и этической полезности заключается в обеспечении моральной легитимности предприятия, а также повышении социально-этического качества управления. Принцип должен содержать регулирующие установки, которые гарантировали бы управление предприятием в соответствии с социальными и этическими требованиями.
Принцип полезности способствует общественному признанию предприятия, помогает ему прочно закрепиться на рынке. Сложившийся порядок вещей сам по себе не гарантирует достижение этого путем простого исполнения правовых требований и следования соображениям экономической целесообразности.
Предъявляемые предприятию моральные требования должны рассматриваться не как самоцель, а в качестве институционального механизма управления в обществе. Моральное качество нормы задается не как нечто изначальное, а является результатом морального обоснования. При этом следует исходить из того, что мораль в конечном счете в той или иной мере связана с общественной полезностью.
Обоснование и вытекающая отсюда правомерность нормы должны рассматриваться отдельно от ее исполнения и связанной этим эффективностью. Реализация моральной нормы требует изучения необходимых для этого условий. В ходе соответствующего анализа, осуществляемого на фоне выработки практических рекомендаций, не следует пренебрегать возможностью приоритетного управления и динамикой внешней и внутренней мотивации.
В этой связи надо тщательно исследовать сложившиеся ценностные представления и мотивы.
Для конкретизации принципа социальной и этической полезности необходимы соответствующие нормативные положения. На практике разработка подобных положений в качестве шкалы для оценки действий предприятия столкнется со значительно меньшими трудностями, чем это предполагается в методологических разделах теории этики предпринимательства.
Практика предъявляет более низкие требования к их обоснованию, а повседневная жизнь предприятия постоянно нуждается в принятии оценочных решений.

Литература

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: Инфра М, 2003.
3. Генкин Б.М. Эффективность труда и качества жизни. Учебное пособие. СПб.: СПбТИЭА, 2000.
4. Есинова Н.И. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учеб. Пособие. К.:Кондор,2003
5. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. М.: Республика, 2000.
6. Рональд Дж. Эренберг. Современная экономика труда: теория и государственная политика. М.: Издат-во МГУ,2003
7. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: ИНФРА,2001.
8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. М.: Эксмо, 2004.
9. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. М.: Инфра М, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Адаптация Реферат 2006 19 350
Стили руководства и организационная культура Реферат 2008 16 500
Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры Реферат 2008 14 500
Социальная ответственность Реферат 2008 17 500
. Планирование реализации стратегии Реферат 2008 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.