Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - Типы современных государств

Типы современных государств Политология. Реферат

  • Тема: Типы современных государств
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МЭГУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

4. Внутреннее устройство государств.
Формы территориального устройства государств.

Проявление специфических свойств и функций государства в действитель¬ности всегда зависит от формы орга¬низации власти и характера взаимосвязей высших органов государ¬ства, соотношения их функций, связей с населением и других мо¬ментов, свидетельствующих об устройстве данного политического института.
С точки зрения наиболее общих особенностей территориально-административного устройства государства подразделяют на унитар¬ные, феде-ративные и конфедеративные.
В унитарном государстве все административные единицы не обла¬дают ни-какими дополнительными полномочиями и представляют собой части единого целого. Органы государства это составные части одной политической систе-мы, функционирующей на основе единой конституции и системы законов. С точки зрения степени кон¬центрации властных полномочий на высших этажах государства вы¬деляют централизованные (Великобритания, Швеция, Дания) и де¬централизованные (Франция, Испания) государства. В децентрализо¬ванных государственных образованиях в ряде случаев даже предусмотрена определен-ная автономизация отдельных областей и территорий, предполагающая нали-чие там собственных парламентов и исполнительных структур, обеспечиваю-щих им несколько более высокий уровень представительства интересов. Одна-ко такая само¬стоятельность отдельных частей страны ни в коем случае не под-ры¬вает унитарные черты государств данного типа.
Федерация как форма государственного устройства представляет собой форму свободного объединения отдельных государств (регио¬нов, субъектов федера-ции), каждое из которых обладает определен¬ной автономией и имеет особые отношения с центральной властью.
Конфедерация представляет собой союз самостоятельных госу¬дарств, ко-торые временно передают часть своих полномочий для осу¬ществления совме-стных целей (в области обороны, транспорта, свя¬зи) союзным органам. Члены конфедерации практически полностью сохраняют свой внешний и внутренний суверенитет, обладая правом свободного одностороннего выхода из состава союза.
Швейцария, официально именующаяся конфедерацией, реально по своему территориально-политическому устройству принадлежит к числу федераций. Примерами конфедерации могут быть СНГ и ЕЭС.
К разновидностям государственных объединений конфедератив¬ного типа относятся:
- кондоминимумы, представляющие собой политические союзы, осущест-вляющие общее управление двумя или большим числом вне¬шних территорий, но таким образом, что население этих государств имеет большую свободу са-моуправления (Андорра);
- ассоциированные государства, функционирующие на основе до¬говорных союзов, которые могут быть приостановлены на заранее оговоренных условиях (Острова Кука и Новая Зеландия, Маршалловы острова и США);
- договорные союзы, представляющие собой такое политическое устройст-во, при котором большее государство односторонне влияет на меньшее, не имеющее практически никакого воздействия на уп¬равление большей частью (Бутан и Индия) и др.
Как показал международный опыт, в силу полного сохранения суверените-та отдельных государств их конфедеративные союзы обладают крайней неус-тойчивостью. История дала немного примеров существования конфедераций: США в период с 1776-го по 1787 г., Швейцария до 1848 г., Германия с 1815-го по 1867 г.
Правовое государство это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу и другие права личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Взаимоотношения между личностью и вла-стью определяются в нем конституцией, выступающей своего рода «общест-венным договором» между народом и властью.
Конструктивным ответом на несовершенство правового государства яви-лась теория и практика социального государства. Социальное государство это государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных ус-ловий существования, социальной защищенности, соучастия в управлении про-изводством. Его деятельность направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Социальное государство сглаживает имущественное и иное социальное неравенство, помогает слабым и обездолен-ным, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника суще-ствования, о сохранении мира в обществе.
Социальные государства возникли примерно в 60-х гг. XX в.

Содержание

Содержание.



Введение...2
1. Понятие и теории происхождения государства...4
2. Причины возникновения государства...7
3. Основные признаки государства....9
4. Внутреннее устройство государств
Формы территориального устройства государств.11
5. Типы государств и их разновидности.14
6. Политический режим....17
Заключение19
Список литературы...20


Введение

Сегодня, пожалуй, нет более спорного вопроса в политической науке, чем во-прос государства, его природе и роли в общественной жизни.
Государство это, прежде всего исторически сложившаяся, сознательно организованная социальная сила, управляющая обществом. Это фактически
первая сознательно созданная обществом и планомерно функционирую-щая организация, оказывающая огромное воздействие на жизнь индивидуу-мов, социальных групп и всего общества. А из этой исходной функции управ-лять обществом следуют другие черты государства. Управление общест-вом управление определенной массой людей, на которой и могут быть распространены государственные управленческие функции.
Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, насе-ляющих его территорию, независимо от их принадлежности какому-либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою террито-рию, определяет ее границы и защищает от нападения извне.
Постоянное население данной территории, как правило, имеет
устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами.
Государственная власть распространяется и на находящихся в стра-не иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют осо-бое правовое положение.
Для государства характерно наличие, по выражению Ф. Энгельса, особой публичной власти, выделнной из общества и не совпадающей с населением страны. Государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, существующим специально для выполнения этих, ставших специфически государственными, функций. Публичная власть:
- аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные-придатки»;
- тюрьмы и другие принудительные учреждения;
- является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государст-ва.
Традиционно отечественная теория государства и права в целях изучения направлений теории выделяет в формах государства три основных, взаи-мосвязанных блока: форму правления, форму национального и админи-стративно-территориального устройства, политический режим.


1. Понятие и теории происхождения государства

Государство является центральным, интегрирующим общество полити¬ческим институтом. Оно концентрирует высшие властные полномочия и обла-дает способностью управлять и целенаправленно регулировать социальные от-ношения. Государство это институт, организующий совместную жизнь насе-ления на определенной территории и обеспечи¬вающий там должный социаль-ный порядок, поддержание соответствующих норм и правил человеческого об-щежития.
Долгая история формирования и развития государства сопровождалась не менее длительными и не всегда результативными попытками теоретического объяснения источников возникновения данного института, его отличительных черт, социального назначения и перспектив будущего развития. Долгое время государство практически отождествлялось с обществом, его социальной орга-низацией. И только в XVI веке благодаря трудам Н. Макиавелли, в которых впервые использовался термин stato (от лат. status положение) для обозначе-ния особой, отличной от общества структуры власти, появился и термин «госу-дарство».
Сложность и многообразие путей формирования этого института власти, его функций и назначения отразилась и на объяснении причин его происхожде-ния. В частности, в Древней Греции в основном преобладали теории естествен-ного происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди как соци-альные по своей природе су¬щества, стремящиеся к совершенству и потому по-стоянно взаимо¬действующие друг с другом, неизбежно образуют общество и его формальную организацию государство. При этом государство слу¬жит не только проявлением естественного стремления людей к вза¬имному общению, но и средством достижения ими морального со¬вершенства. Государство состо-ит из людей, но оно неизмеримо силь¬нее любого отдельного человека или ка-ких-либо групп и объедине¬ний. Поэтому сила, мощь и превосходство государ-ства над человеком также должны рассматриваться как его важнейшие прояв-ления.
В средние века большое распространение получила теория боже¬ственного происхождения государства, творцы которой рассматрива¬ли государство как результат Божьего промысла, орудие проявления заранее предуготованного для человека божественного плана, выяв¬ление высшей воли Творца. Такое понима-ние природы государствен¬ной власти предусматривало, что именно Бог выби-рает короля и да¬рует ему абсолютные полномочия по отношению к подданным, ко¬торым надлежало подчиняться земному властителю, даже если тот был тира-ном. Соединившись с интересами института церкви, эта идея интерпретирова-лась в духе теории «двух мечей», признававшей пра¬вомерность наличия цен-тров светской и церковной власти, каждая из которых считалась дарованной Богом и обладала собственной ком¬петенцией: одна в мирской, другая в ду-ховной области.
Основываясь на этих идеях, приверженцы божественной интерпре¬тации государства утверждали наличие некоторых народов-избранни¬ков, которых якобы благословил Всевышний.
Собственную трактовку происхождения государства дала договор¬ная тео-рия, находившаяся в оппозиции к «божественному праву ко¬ролей» и основы-вавшаяся на идее народной власти, т.е. признания народа главным источником государственного суверенитета. Возник¬шая в XVII-XVIII вв. теория общест-венного договора в самом общем виде утверждала идею о том, что властители и подвластные имеют друг перед другом определенные обязательства, возникшие в тот период, когда суверенный народ согласился создать государство и пе¬редать правителям определенные полномочия. Таким образом, признавалось, что люди могут аннулировать правительство и государ¬ство, если они не служат их целям.
Свою лепту в обоснование источников возникновения государ¬ства внесли теоретики, настаивавшие на насильственном характере этого процесса. Еще в древние времена возникли идеи о том, что государство было создано путем за-хвата и насилия сильных над сла¬быми. Так, на протяжении тысячелетий фор-мировалась установка на отрицательное отношение к государству как социаль-ному злу, и этическое оправдание сопротивления ему и даже уничтожения его.
В противоположность такой трактовке в XIX в. в теориях Г. Гегеля и Ф. Ницше сложился иной подход, согласно которому государство, имевшее сило-вое происхождение, есть крайне положительное для общества явление. По их мнению, государство, проявляя в своей де¬ятельности заложенную при его рож-дении силу, организует власть сильных над слабыми, заявляя о себе как о самой могущественной организации в человеческом сообществе и неся благо нуж-дающимся в защите людям. Поэтому государство при¬знавалось институтом, стоящим выше ограничений обыденной мо¬рали или прав отдельной личности.
Собственную трактовку происхождения государства дала маркси¬стская теория, в которой указывались предпосылки данного процесса ( наличие обще-ственного разделения труда, возникновение частной собственности и классов) и причина создания государства (непримиримость классо¬вых взаимоотношений, где экономически господствую¬щий класс создает государство как инструмент принуждения своих конкурентов). Как писал В. И. Ленин, «государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоре-чия объективно не могут быть примирены».




2. Причины возникновения государства

Возникновение государства стало результатом усложнения обществен¬ного развития, формирования мно¬гообразной гаммы общественных интересов, не-однозначности развивавшихся связей властвующих и подвластных. Дифферен-циация ин¬тересов различных человеческих общностей и соответствующих им общественных отношений, поставив под вопрос былые формы со¬хранения це-лостности общества, в основном и предопределила воз¬никновение института, способного добиться организации совмест¬ной жизни граждан на отдельной территории. Для этого государство берет у общества часть необходимых для поддержания его жизнедея¬тельности функций, отчуждает и узурпирует их.
Как особый политический институт государство возникло в IV- III тыс. до н.э. Его структуры и особые функции складывались по мере развития родоп-леменных отношений и обособления определен¬ной группы лиц (вождей, вид-ных дружинников, служителей культа, родовой аристократии, обладателей ма-териальных богатств и их при¬ближенных), которые, трансформируя свои стату-сы и социальные привилегии во власть, постепенно концентрировали в своих руках управленческие функции, закрепляя их в виде устойчивых обществен¬ных позиций и подкрепляя их традициями, верованиями и религиоз¬ными постула-тами.
На Западе особенности развития материальной и духовной жизни связали образование этого полити¬ческого института с формированием сословного представительства граждан, возникновением института частного права, посте-пенным ограничением власти правителей законом и правом, наложившим ог-раничения на вмешательство государства в эконо¬мические процессы.
На Востоке формирование государственных структур происходило на фо-не всесилия верхов над обществом и жесткостью форм социальной консолида-ции последне¬го (в виде господства кланов, каст, общин). Такие исторические ус¬ловия, ограничили воз¬можности правовых регуляторов и потенциал граждан-ской активно¬сти населения в формировании государства.
В целом государство сформировалось как институт организации совмест-ной жизни.

Литература

1. Геллнэр Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические со-перники. М., 1995.
2. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М., 1995.
3. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственное управление. М., 1996.
4. Макеев А.В. Политология. М., 2000.
5. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 2000.
6. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические техноло-гии. М., 2000.
7. Аристотель. Политика. М., 1911.
8. Ленин В.И. Государство и революция. Полн. собр. соч. Т.33
9. Мамут Л.С. Сверим ориентиры: наука о государстве и праве
нуждается в радикальном обновлении. Пульс реформ., М., 2000.
10. Маркс К.; Энгельс Ф. соч. т.13
11. Лившин Р.З. Государство и право в современном обществе // «Теория
права : новые идеи», 1991г.
12. Бутенко А.П. Государство, его вчерашнее и сегодняшние трактовки //
«Государство и право» 1993г. №7
13. Геродот. История в девяти книгах. Л.,1982.
14. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993.
15. Еллинек Г. Общее учение о государстве. С.Пб., 1908.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Модели эффективного консультанта Реферат 2008 19 500
Внешняя политика России Реферат 2008 16 500
Методы политических исследований Реферат 2008 32 500
Человек как субъект политики Реферат 2008 30 500
Современные проблемы геополитики Реферат 2008 25 500
Голосование выборы парламента (Япония) Реферат 2008 6 500
Понятие «международный конфликт». Реферат 2008 17 500
Политические воззрения Дж.Локка. Реферат 2009 13 500
Политические партии Китая. Реферат 2008 12 350
Бюрократическая власть и демократия. Реферат 2008 20 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.