Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Технологии социального партнерства

Технологии социального партнерства Социология. Курсовая

  • Тема: Технологии социального партнерства
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ТГУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

3. Новые подходы к технологиям социального партнерства
1) Социальная политика в России находится в периоде смены парадигмы. Старый язык и задачный строй этой политики отмирает и обессмысливается, но какой будет новая парадигма не ясно. В этих условиях затруднена формулировка критериев оценки социальных технологий и государственного заказа на результат, который они могут дать.
2) Есть концептуальная неясность самого представления о социальной технологии, не разработаны рабочие модельные представления. Необходима специальная разработка следующих вопросов (В.Н.Якимец):
определение понятия;
элементы конструкции таких технологий;
цикл жизни социальных технологий;
оценка социальных технологий и их реализации;
сфера применения технологий;
коллекция (библиотека) примеров.
В дополнение к этому списку можно предложить еще две темы, требующие концептуального прояснения:
А) Проектная культура и технологическая культура.
Если об усвоении элементов проектной культуры и навыках создания проектов в третьем секторе говорить еще как-то можно, то, как обстоит дело с технологической культурой и навыками технологизации? А ведь одно не заменяет другого. В плане технологической культуры необходимо разобраться с понятием и методами технологизации в особенности применительно к не механизируемым видам работ.
Б) Гуманитарность социальных технологий. Или в иной формулировке - гуманитарная «наполненность» технологий.
Каково место гуманитарного начала и гуманитарных ценностей в социальных технологиях? Как соотносятся процессы гуманитаризации с процессами создания и распространения социальных технологий? Можно ли трактовать такие процессы как создание специализированных сетей кризисных центров или центров восстановительного правосудия как гуманитарные проекты, и что это значит?
3)Организационное обеспечение решения этой задачи, сегодня, повидимому, отсутствует. В этой связи на дискуссии была поднята тема ресурсных центров для НКО. Ресурсные центры выступили опорными точками для конкурса и ярмарки, поскольку их сеть оказалась соразмерной округу. Но могут ли ресурсные центры выступить в новом качестве в качестве Центров социальных технологий, помогающих технологизации, профессиональному описанию социальных технологий и формированию их коллекции, импорту и экспорту наиболее интересных социальных технологий в отдельных субъектах федерации и.т.п. Все это остается не ясным и, с учетом вышеперечисленных трудностей сомнительным. Разумеется, есть интересные положительный пример такой деятельности Благотворительный фонд развития города Тюмени. Президент фонда - Барова Вера Владимировна в частной беседе говорила, что фонд работает в Тюмени с 4-мя технологиями. Причем с 2-мя из них - в режиме импорта в Тюмень готовых технологий из Москвы, так что их перенос осуществляется московскими организациями, а Фонд выступает как целенаправленно поддерживающий этот процесс. Мне не известны примеры аналогичной деятельности какого-либо Ресурсного Центра в Приволжском округе.
РЦ были ориентированы на работу с сектором в целом, а не с какими-то отдельными видами социальных проблем населения, модель, по которой многие из них были «отпечатаны» не предполагала соотнесенности их деятельности к решению социальных проблем населения. По оценкам независимых наблюдателей, даже те из них, которые развивались из сильных специализированных организаций, сегодня потеряли эту соотнесенность к решению социальных проблем. Отсюда возникает ощущение, что Ресурсные Центры в их нынешнем виде оперативно не спосбны стать действующими игроками на этом новом поле, их деятельность необходимо перепроектировать. В любом случае, если в направлении конверсии РЦ в организации, способствующие работе с социальными технологиями общественности в округе, возникнут какие-либо проекты, в особенности если авторами их выступят представители самих РЦ, то я бы считал эти проекты приоритетными и рекомендовал экспертам округа их поддерживать.
Пример
Руководство Фонда «Мир семьи», внимательно рассмотрев складывающуюся в последнее время ситуацию в социальной сфере и на поле развития социального партнерства, а также учитывая постоянно поступающие в нашу организацию запросы как со стороны НКО, так и государственных и муниципальных структур на новые социальные технологии, пришло к выводу о важности и необходимости пролонгирования долгосрочной программы «Развитие взаимодействия субъектов семейной политики», а также разработки и реализации ряда новых среднесрочных программ. Так появились программы:
«Репродуктивное здоровье молодой семьи: информационно-кадровый аспект»;
«Распространение опыта по профилактике социального сиротства»;
«Будущее создается сегодня: работе с молодежью информационно-методическую поддержку»;
«Интеграция социальных служб, неправительственных организаций, научных школ социальной работы и студенчества в решении проблем Человека».
Особое внимание в рамках указанных программ Фонд уделяет поиску, обобщению, отработке и методическому сопровождению процесса распространения положительного опыта работы в социально сфере (в первую очередь в работе с семьей, детьми и молодежью), накопленному российскими и зарубежными организациями и специалистами.
Одна из форм передачи опыта и обмена информацией организация и проведение совместных научно-практических встреч руководителей и специалистов государственных и муниципальных структур, представителей научных и учебных кругов, НКО и традиционных для России конфессий: Российские Конгрессы «Мир семьи», Международная научно-практическая конференция «Семья надежда завтрашнего дня» и др.

Содержание

Содержание:
Введение...3
1. Понятие технологии социального партнерства..5
2. Виды технологий социального партнерства...8
3. Новые подходы к технологиям социального партнерства..10
4. Социальное партнерство на примере тульской области..16
Заключение.22
Список используемой литературы...24
Введение
Целью курсовой работы является изучение вопроса технологий социального партнерства.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1) исторические и теоретические аспекты социального партнерства;
2) понятие технологий социального партнерства;
3) виды технологий социального партнерства;
4) новые подходы к технологиям социального партнерства.
Методами выполнения курсовой работы является изучение периодической литературы, анализ заседаний и публикаций по данному вопросу.
Гипотеза заключается в содержательной трактовке этого понятия изначально важен был процесс обретения индивидуальными неправительственными организациями, ориентированными на социальные проблемы состоятельности. Обретения своей особой роли, полезности и общественной ценности. В указанных работах утверждалось, что эта роль и место в обществе могут быть обретены и признаны не потому, что НПО указывает на наличие социальных язв и проблем, но потому, что НПО решает социальные проблемы, овладевает или создает соответствующее ноу-хау и, далее, выходит в управленческую позицию.
Практическая значимость. Обнаружившаяся все большая несостоятельность государства решать многие вопросы социального развития, учитывать интересы отдельных групп населения и тем более отдельных граждан, недостаток финансов, переход на новые механизмы управления и целый ряд других обстоятельств в социальной сфере послужили толчком государственным и муниципальным структурам для поиска дополнительных ресурсов, в первую очередь за счет использования огромного потенциала общественных инициатив. Все это стало одним из важнейших побудительных мотивов для органов управления согласиться и с законодательными общественными инициативами, направленными на развитие межсекторного взаимодействия.
В тоже время в России пока не существует целостной системы федеральных, региональных и местных законодательных и иных нормативных актов, регулирующих межсекторные взаимоотношения. В основном, эти отношения строятся на базе личных контактов, а не на законодательной базе.
Ряд руководителей некоммерческих и общественных организаций, особенно вновь созданных, почему-то уверены, что органы власти постоянно должны оплачивать каждый их шаг, потому что они «такие хорошие», а их программы такие все «социально-значимые». На самом деле, «никто никому ничего не должен». Бывает, что соперничество, зависть и ревность разгораются и между НКО, работающими на социальном «поле».
По моему мнению, социальные вопросы могут быть рационально и эффективно решены только в условиях социального партнерства или «продуктивной конкуренции». Процессы развития конструктивного сотрудничества и межсекторного взаимодействия стали «набирать обороты» со второй половины 90-х годов параллельно с интенсивным ростом профессионализма и накоплением практического опыта лидеров НКО. Проследим эти тенденции на ряде положительных примеров попыток решения социальных проблем в различных регионах России путем установления партнерских отношений между организациями, учреждениями и предприятиями различных секторов экономики.


1. Понятие технологии социального партнерства
Сегодня, не смотря на частое использование словосочетания «социальные технологии» многими представителями общественности, употребление этого выражения остается неопределенным и многосмысленным. Это скорее метафора и бренд, чем строгое понятие. В частности, путаются и смешиваются трактовки социальной технологии как элемента принадлежащего процессу и пространству управления и трактовки социальной технологии как клиент-центрированной процедуры решающей определенную социальную проблему. Например, часто специалисты по формам межсекторного взаимодействия (социальный грант, социальный заказ и др.) называют социальный заказ социальной технологией.
Для меня в содержательной трактовке этого понятия изначально важен был процесс обетения индивидуальными неправительственными организациями, ориентированными на социальные проблемы состоятельности. Обретения своей особой роли, полезности и общественной ценности. В указанных работах утверждалось, что эта роль и место в обществе могут быть обретены и признаны не потому, что НПО указывает на наличие социальных язв и проблем, но потому, что НПО решает социальные проблемы, овладевает или создает соответствующее ноу-хау и, далее, выходит в управленческую позицию.
НПО реализует управление, в частности, в том смысле, что качественно меняет процесс решения социальных проблем в обществе. Цель НПО здесь - поставить совместное функционирование государственных органов, обязанных решать некоторую социальную проблему и соответствующих общественных организаций «на рельсы» найденных технологических решений. Второе условие, позволяющее утверждать, что НПО реализуется социальная технология создание через управление мест общественного и государственного участника, которые должны совместно (в партнерстве) осуществить процесс решения социальной проблемы в технологически предписанном виде.
Отдельными примерами реализующихся социальных технологий являются: по поводу проблемы насилия в семье кризисные центры для женщин, по поводу проблем возникающих из криминальных ситуаций центры восстановительного (примирительного) правосудия. Помимо случаев «полных» социальных технологий, целесообразно в деятельности многих общественных и муниципальных организаций видеть случаи технологизации отдельных элементов деятельности, например, способы активного слушанья, могут быть «вынуты» из психотерапии, технологизированы и распространены в виде модели телефонов доверия.
Чрезвычайно важный и слабо исследованный аспект понятия о социальной технологии связан с тем, что решение социальной проблемы общественность основывает на постановке гуманитарных задач, использовании особых приемов и познаний, так, что создание, распространение и употребление этих технологий является выражением процесса гуманитаризации деятельности в социальной сфере. Фактически это направление работы выступает в России как форма практического освоения результатов прошлого этапа развития социальных и гуманитарных дисциплин: психологии и психотерапии, социальной психологии и социальной работы, криминологии и виктимологии. Быть «локомотивами» этого процесса важная миссия общественных инициатив, реализующих социальные технологии.
Понятие о технологии не просто как о способе решения проблемы и достижения какого-либо стандартного результата, а как о способе принципиально воспроизводимом и тиражируемом. Действительно, понятие социальной технологии в этой ситуации оказывается нацеленным на то, чтобы массовую практику применения механизмов социального партнерства обратить в массовое же решение социальных проблем населения на основе найденных в деятельности различных общественных групп суммы технологических решений этих проблем. Это важнейшая и новая задача, постановка которой стала возможной в данный момент времени.
2. Виды технологий социального партнерства
Важно отметить, что взаимоотношения НКО с государственными и муниципальными структурами можно выстроить в систему, которая делится на «четыре ступени социального партнерства»:
1) Регистрация.
В России на данный момент времени проблем с регистрацией организаций не возникает.
Механизм федеральных законов в данной области хорошо и четко функционирует. Но все-таки некоторые организации имеют ограничения. Те организации, которые оскорбляют «нравственность, национальные и религиозные чувства граждан». С вступлением Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регистрация организаций упростилась.
НКО безо всяких ограничений занимается социальной работой, получают необходимые лицензии, а также разрешения на педагогическую, реабилитационную, медицинскую и другие виды деятельности. В настоящее время жесткого давления со стороны государства не ощущается.
2) Поиск сотрудничества.
Прослеживается тенденция, что НКО контактируют с государственными, а реже с коммерческими структурами. Начинают это они делать с уровня района, города. Это связано с тем, что многим координаторам удобнее осуществлять свою миссию на федеральном и региональном уровне, чем на местном.
Здесь важно понять, что же является предметом сотрудничества. Итак, предмет сотрудничества выражается оказании помощи нуждающимся слоям населения, также это может быть обмен информацией, или участие в мероприятиях на местном уровне. Эти отношения с особыми условиями.
Не все НКО доходят до второго уровня. А некоторые целенаправленно перепрыгивают (многие из-за отсутствия опыта не знают, что это дает, что потом негативно отражается на их деятельности).
3) Признание.
Эта стадия является самой важной, и называется стадией сотрудничества.
Признания могут представлять из себя различные формы.
Формы признания могут быть различными. Так, с 1995 г. в Москве действовал Закон «О благотворительной деятельности» , который практически прекратил свое существование с 01.01.2001 г., момента вступления в силу II части Налогового кодекса. В соответствии с указанным Законом наиболее достойные некоммерческие и общественные организации, имеющие основной целью благотворительную деятельность, получали Паспорт благотворительной организации или статус Благотворительной программы в г. Москве и пользовались рядом льгот, предусмотренных Законами г. Москвы.
По моему мнению, наиболее разумной формой признания со стороны государства негосударственного сектора может быть развитие реестров некоммерческих и общественных организаций, которые в свою очередь занимаются социальными вопросами. В различных уровнях реестров (местных, региональных или федеральных) и разных видах деятельности прослеживается тенденция важности и потребности. Например в таких организациях как инвалидные, молодежные, экологических, правозащитных и т.п.
Итак, перечислю преимущества создания реестров:
способствуют выявлению тех организаций, которые реально существуют, выявление их проблем;
стимулирует повышение потенциала социального негосударственного сектора;
позволяет бюджетные средства использовать более эффективно;
дает возможность формировать политику, которая будет обеспечивать помощь семьям, которые в этом нуждаются, более эффективно.

Литература

1. Либоракина М., Флямер М., Якимец В. «Социальное партнерство. Заметки о формировании гражданского общества в России», Школа Культурной Политики 2006 г.
2. М.Г. Флямер, Р.Р. Максудов, «Общественная инициатива: от дружеского круга к институциональному проекту»\\Куда идет Рссия?.. Кризис институциональных систем: век, десятилетие, год.\ Под общ. ред. Т.И.Заславской. М.: Логос 2007г.
3. Редюхин В.И. «Технологии социального партнерства»; Материалы Международного научно-практического семинара «Партнерство для развития: ретроспектива и взгляд в будущее» (22.11.2007 г., Москва), М., Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, 2007.
4. Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика. М., 2006.
5. Социальное партнерство в России. Обзор 2005. - М.: «Права человека», 2005.
6. Отраслевые соглашения федерального уровня и социальное партнерство в субъектах Российской Федерации в 2004 году. Аналитические материалы. - М.: «Права человека», 2005.
7. Социальное партнерство в социально-трудовой сфере и современные технологии его развития. Материалы конференции. - М.: «Права человека», 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства Курсовая 2010 30 1500
Концепция социологического воображения Курсовая 2008 22 1500
репродуктивные установки молодежи Курсовая 2008 39 1000
Преступность-Социальный анализ Курсовая 2008 31 1500
Санаторно-курортное лечение. Курсовая 2008 29 1000
Насилие в семье как социальная проблема. Курсовая 2009 32 1200
Социальная работа с пожилыми людьми. Курсовая 2009 32 1200
Социальная сфера и ее роль в современном обществе. Курсовая 2007 28 900
Социальная напряженность. Курсовая 2008 21 900
Выборы 2007-2008 годов в социологической научной периодике. Курсовая 2008 30 1100
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.