Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Крещение Руси.

Крещение Руси. История. Контрольная

  • Тема: Крещение Руси.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: История
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Тюмень
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Христианство со времен своего возникновения стало формироваться не как региональная, а как мировая религия. В период раннего Средневековья языками европейской культуры были греческий и латынь. Поэтому славянские народы, приняв христианство, вошли в семью европейских народов, смогли приобщиться к достижениям европейской культуры. Из поганства Русь вывела именно Византия, самая культурная в те времена страна Европы. Несмотря на все перипетии и сложность в отношениях с Византийской империей, принятие Русью христианства от нее было неминуемым. Здесь для Движении не существовало других исторических альтернатив. Вопреки летописной легенде об испытании вер, у Владимира не было выбора. Весь ход становления и развития Древнерусского государства да и именно его геополитическое положение обусловили ту историческую закономерность, которая сделала именно Византию крестной матерью Древней Руси.
Владимир хотел создать религию, которая могла бы служить крепкой основой для объединение всего государства. Но попытки модернизации старых культов не отвечали цели, так как языческие боги, которые были пережитком первоначального порядка, не могли удовлетворить потребности общества классового. Для цели, поставленной правящими классами Киевского государства, лучше всего подходило христианство с его детально разработанным учением и сложной церковной организацией. Попробуем же исследовать детально, какие именно факторы вызвали принятие христианства Киевской Русью.
Ведя ечь о Крещении Руси, главнейшем событии древней истории нашего Отечества, следует прежде заметить, что под этим следует понимать не совсем то Крещение или Просвещение, которое свершается над отдельным человеком при вступлении его в Церковь. Такое отождествление Крещения Руси приводит к довольно ошибочным представлениям об этом историческом событии. Строго говоря, Крещение Руси было, прежде всего, актом утверждения христианства, его победой над язычеством в смысле политическом (поскольку речь идёт именно о государстве, а не отдельной личности). С этого времени христианская Церковь в Киево-русской державе становится не просто общественным, но и государственным институтом. В общих чертах, Крещение Руси было ничем иным, как учреждением поместной Церкви, управляемой епископатом на местных кафедрах, которое осуществилось в 988 г. (возможно 2-3 годами позднее) по инициативе великого князя Владимира.

I.Принятие християнства и его значение для Руси
При князе Владимире Святославиче около 988-989 гг. в качестве новой государственной религии на Руси было принято христианство. Оно становилось единой общегосударственной идеологией для всех областей Руси, где до того существовали местные языческие культы, и тем самым способствовало укреплению единства образовавшегося Древнерусского государства, нуждавшегося в освящении собственности и власти. В нем, прежде всего, увидели проповедь повиновения властям, непротивления, и это отвечало потребности господствующего класса. На протяжении веков, прошедших с тех пор, отнюдь не простых в истории нашей страны, многие авторитетные исследователи, к сожалению, очень по-разному оценивали это историческое явление. Нередко противореча друг другу. Например, кто-то утверждал, что распространение христианства встретило длительное и упорное сопротивление народных масс. Другие же явно пытались выдать желаемое за действительное. Что же делать нам, людям XXI века, с чьей позицией согласиться? Я думаю, надо сказать им всем спасибо за то, что один видел одно, другой другое и нашел время и возможность оставить потомкам свое мнение. И, конечно, не ища истины в последней инстанции, позволить Татищеву быть Татищевым, Карамзину - Карамзиным, Ключевскому - Ключевским, Соловьеву - Солоьевым, а Гордиенке Гордиенком и т.д. Мне лично они сообщили много такого, чего я раньше не знала.
Принятие христианства имело большое международное значение. Став христианским, Древнерусское государство получило, по тогдашним понятиям, равное достоинство с другими христианскими державами Европы и в особенности с Византией. Принятие христианства способствовало также развитию культуры в средневековых ее формах, содействовало распространению письменности, развитию зодчества и живописи. С принятием христианства на Русь стали проникать византийская литература и искусство.
А вот стань Владимир мусульманином, тогда вряд ли появилась бы европейская христианская цивилизация. Мусульманские полчища беспрепятственно врезались бы в Западную Европу с трех сторон вилкой: с юга мавританские полчища, дошедшие, как известно, до Пуатье в южной Франции, сомкнулись бы со среднеазиатскими, булгаро-волжскими и русскими с северо-востока и турецкими с Балкан. Крещение Руси стало живой, решающей, так дорого обошедшейся России, но воспринятой Западной Европой без всякой благодарности, преградой мусульманской агрессии. Так же Византия и балканские славяне, ценой большой крови, потери своей государственности и культурной стагнации (упадка), спасли от турецко-исламского нашествия цивилизацию в центре Европы/
Христианство возникло не на пустом месте. Оно было уже известным в бассейне Днепра во второй половине I тысячелетия. По свидетельству Ибн-Хордадбеха, относящемуся к 840-м годам, русские купцы, приезжавшие на восток, считали себя христианами. В X веке в городах, по крайней мере в Киеве, существовали христианские церкви (церковь Ильи упоминается в документе 944 г.).
Что касается Византии, то она была весьма заинтересована в приобщении своих северных соседей к христианской вере, рассчитывая, что это не только ослабит их натиск на империю, но и распространит на них ее влияние. Такое в истории случится еще не раз, когда к христианству будут относиться как к очередной политической партии, которую можно употребить для достижения текущих политических целей. (Н. Гордиенко из этого ряда)
В этих условиях князем Владимиром была проведена реформа языческого культа с целью противостояния христианству. В созданом им в Киеве пантеоне первое место занимал Перун, выполненный из золота и серебра. Кроме него в этот пантеон входили Хорс, Дажьбог, Стрибог, иранское божество Симаргл и женское божество Мокошь. Такая же реформа была проведена и в других крупных городах, в частности, в Новгороде, где посадник Добрыня поставил Перуна на берегу Волхова. Владимир был, несомненно, государственно мыслящим человеком. Он покорил и объединил под своим скипетром фактически все восточнославянские, значительную часть финно-угорских и некоторые литовские племена, т.е. почти всю территорию европейской части того, что недавно называлось Советским Союзом, за исключением Великого Булгара на Волге и его территорий на восток и юго-восток от Волги. Как государственный муж он понимал, что для скрепления этого конгломерата народов нужна цементирующая его общая идеология, как сказали бы мы сегодня. И вот на главном киевском холме он возводит пантеон языческих богов всех этих племен. Вокняжение Владимира связано с торжеством агрессивно-языческой политики и было единственным периодом в истории Руси, когда приносились человеческие жертвы..
Но, хотя и тщательно продуманное и срисованное с окружающего мира, обновленное язычество не смогло удовлетворить классовое раннефеодальное общество. В это время родовая и племенная знать перерастала в местных князей, союзы племен в государственные организации. Социальное неравенство внутри общин, миров, как должностное, так и имущественное, превращалось в неравенство классовое. И в составе челяди наряду с пленниками иноплеменниками и иноземцами - стали появляться также и рабы-соотечественники.
Для управления этим государственным механизмом требовалось привести довольно примитивную систему славянских культов в соответствие с новыми требованиями, которые были выдвинуты появлением классового общества и государства.
Русские люди значительно выросли за предшествующее столетие. Их горизонт расширился, благодаря ежегодным заморским поездкам в христианские земли (Болгария, Царьград) и на мусульманский восток. Наблюдение различной обрядности, расспросы о религиозной сущности того или иного культа (то, что вылилось в форму летописного «испытания вер»), беседы с толмачами, знакомство с ультовым искусством все это развивало русских людей и раскрывало перед ними противоречивый мир соперничающих мировых религий.
Наиболее понятными были догматы и теология христианства, так как славянская Болгария приняла его на 100 лет ранее того периода, о котором сейчас идет речь. Болгарский язык был настолько близок к русскому, что болгарские книги не переводились, а просто переписывались. Миссионерская деятельность на Руси велась греками и болгарами. Во всех городах Причерноморья, с какими приходилось иметь дело русским, - Херсонесе, Судаке, Керчи, Тмутаракани христианство преобладало.
В средневековье, несмотря на довольно значительную замкнутость отдельных феодальных миров как политических организмов, международное общение играло значительную роль. Оно выражалось в торговле между отдельными странами, в политических и брачных союзах, в использовании иностранных наемных дружин, в обмене достижениями культуры. В этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной религии. Это делало их формально равными друг другу, принадлежащими к одному культурному миру, и помогало противостоять язычникам-варварам. Русь же в IX-X вв. традиционно была связана с Константинополем «Царьградом», а также со славянами в Центральной Европе и на Балканском полуострове, которые были в тесном общении с Византией. Эти связи в значительной степени определили церковную ориентацию Руси на восточнохристианский мир. Вообще историю русской церкви невозможно выделить из истории России, как невозможно отделить ее и от ее византийского источника.

Содержание

Введение 2
I.Принятие христианства и его значение для Руси 3
II. Влияние христианства на культуру Руси 9
Заключение 13
Список литературы 14

Литература

Список литературы
1. «Введение христианства на Руси» Институт философии АН СССР; отв. Ред. А.Д. Сухов.-М.: Мысль, 1987
2. Соловьев С.М. «Об истории древней России» (сост., авт., предисл., примеч., А.И. Самсонов.) - 2е изд. - М.: Просвещение, 1993.
3. Платонов С.Ф. «Лекции по Русской истории»- М.: Высш. шк. 1993.
4. «История России» Учебник- 2е изд., перераб. И доп./А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Т.А. Сивохина- М.:ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект,2003г.
5. «История России» Учебник/ Р.А. Асланов, В.В. Керров, М.Н. Мосейкина, Т.М. Смирнова; под ред. В.В. Керова,-М.:2003г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Отмена крепостного права в России. Контрольная 2008 20 800
РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА. Контрольная 2008 18 400
Ответы на вопросы. Контрольная 2009 18 750
Покорение Руси монголо-татарами. Монголо-татарское иго. Контрольная 2008 17 700
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI В. Контрольная 2008 24 500
Борьба Руси с монголо-татарским нашествием. Контрольная 2008 23 650
Отечественная война 1812 года Контрольная 2006 15 350
СССР после Второй мировой войны. Контрольная 2005 23 350
Казус № 1. Казус № 2. Контрольная 2008 9 500
Судебная реформа 1864 года. Буржуазные принципы судоустройства и судопроизводства. Контрольная 2008 12 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.