Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Социальная защита работников

Социальная защита работников Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Социальная защита работников
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Социальная служба организации как механизм реализации социальной защиты работников

На современном этапе развития общества для решения поставленных перед ним задач необходима полная мобилизация социально-психологических факторов в общественном производстве, усиление социальной направленности управления экономикой, что невозможно без активного исследовательского поиска и своевременного проникновения в сущност социально-экономических процессов, протекающих в сфере производства.
В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании управления социальными процессами, повышении уровня работы в области социального развития трудовых коллективов. Важную роль в этом должны сыграть службы социального развития предприятий, организаций, министерств.
Служба социального развития призвана проводить социологические исследования на предприятии и на основе всестороннего изучения социально-психологических проблем организации труда, быта и отдыха трудящихся разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие всемерное выявление и использование резервов роста производительности труда и повышения эффективности производства, совершенствование управления социальными процессами, улучшение воспитательной работы и развитие творческой активности трудящихся. Она организует работу по управлению социальным развитием трудовых коллективов, методическое обеспечение, координацию разработки и реализации планов, целевых комплексных программ социального развития .
Служба социального развития является самостоятельным подразделением, подчиняющимся руководителю предприятия или его заместителю по социальным вопросам. В состав подразделений служб социального развития включаются социологи, психологи, специалисты по профориентации, организации и управлению производством.
Профессиональным содержанием деятельности работников службы является проведение прикладных социологических исследований производственных коллективов, планирование и прогнозирование показателей их развития, а также разработка и внедрение мероприятий, направленных на решение социальных проблем . Взаимодействуя со всеми производственными подразделениями, служба социального развития предприятия организует и координирует социологическую работу, запрашивает и анализирует социальную информацию, необходимую для проведения плановых работ, проводит конкретные социологические исследования, ознакамливает и передает подразделениям рекомендации и результаты проводимых исследовательских работ, контролирует их внедрение, проводит научно-поисковые работы по дальнейшему решению социальных проблем, разрабатывает научно-методические и учебно-методические материалы по исследуемым проблемам, пропагандирует социологические и психологические знания среди работников предприятия. Служба социального развития устанавливает деловые взаимосвязи, необходимые для выполнения работ по тематическому плану с другими родственными службами предприятий, научными учреждениями, вузами, организует и проводит семинары, совещания, стажировку специалистов родственных служб и предприятий.

2.2. Роль социального партнерства в социальной защите работников предприятия
Социальное партнерство, по идее, означает заботу руководителей предприятий и учреждений о своем персонале, которая (забота) выражается в создании здоровых условий для трудового процесса, справедливое и своевременное вознаграждение трудовых усилий каждого работника.
В идеологии и системе социального партнерства западные специалисты на первое место ставят именно процедуры согласования и консультаций на общегосударственном, отраслевом и территориальном уровнях между объединениями работодателей и профсоюзов. Таким образом, обсуждаются главные вопросы и основные направления социально-экономической политики, включая разработку критериев социальной справедливости и мер по защите интересов субъектов трудовых отношений. Порой в таких консультациях, как отмечалось, участвует правительство.
Не секрет, что в силу ряда исторических причин Россия вынуждена постоянно догонять передовой Запад в социально-экономическом развитии. Так и в сфере регулирования трудовых отношений на рыночной основе приходится законодательным путем внедрять консультативные органы, необходимые для согласования интересов главных субъектов в духе социального партнерства.
Организационным воплощением идей социального партнерства в России явилась созданная в 1992 году Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТКО, правовой статус которой был закреплен Федеральным законом № 92-ФЗ от 2 апреля 1999 года). Главной задачей РТКО стала подготовка Генеральных соглашений (теперь на 2 года) между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ. Однако в законе обойден вопрос об ответственности сторон в случае невыполнения согласованных решений. Заметим, что ни одно из заключенных за прошедшие годы Генеральных соглашений не было выполнено полностью по вине правительства и работодателей.
Консультативные органы сотрудничества главных субъектов социального партнерства (диалога) (подобные РТК) давно существуют в развитых странах мира.
На второе место в механизме социального партнерства ставится переговорный характер согласования и урегулирования спорных вопросов, возникающих при заключении коллективных договоров и соглашений, и наличие соответствующих процедур и органов для разрешения противоречий мирным путем. В этом плане с формальной точки зрения в нашей стране существует целый ряд законов и нормативных актов, разработанных в целях содействия коллективно-договорному процессу на всех уровнях. Главным из них остается Закон «О коллективных договорах и соглашениях».
На третье место - по счету, но не по важности - западные специалисты ставят институт участия работников в управлении предприятиями и акционерными обществами.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-правовые основы социальной защиты работников 6
1.1. Понятие и сущность государственной социальной защиты работников 6
1.2. Социальная защита работников на уровне предприятия 8
1.3. Роль и место социальной защиты в социальном развитии персонала организации 10
2. Организационные аспекты социальной защиты работников предприятия 15
2.1. Социальная служба организации как механизм реализации социальной защиты работников 15
2.2. Роль социального партнерства в социальной защите работников предприятия 17
2.3. Практика социальной защиты работников на примере ОАО «Соцбанк» 20
Заключение 23
Список литературы 25

Введение

Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах предприятий с разными формами собственности, направленных на стимулирование их предприимчивости и развитие рыночных отношений, часто бывает недостаточно эффективным и поэтому не достигает поставленных целей.
В настоящее время на характер и роль функции социального развития персонала влияют прежде всего следующие изменения:
 кардинальным образом преобразованы системы управления и взаимоотношений предприятий между собой;
 исчезли многие координирующие методические центры, помогавшие предприятиям проводить работу с персоналом;
 отсутствие общей методической и методологической базы поставило в тупик большинство предприятий, работающих по старинке;
 большинство проблем в сфере работы с персоналом не просто изменились, а получили порой противоположную направленность (проблема недостатка персонала сменилась проблемой его высвобождения, излишняя текучесть - чрезмерной стабильностью и т. д.); накопленный ранее практический опыт оказался неприемлемым;
 новые условия хозяйствования и управления вошли в противоречие с инертностью менталитета, психологией пассивного иждивенца.
Соблюдение норм социальной защиты работников предприятия на должном уровне позволит предприятию снизить текучесть кадров, участвовать в государственных программах развития, что также будет способствовать повышению эффектиности производства, стабилизации социальной ситуации и увеличению прибыли предприятия. Итак, интересы работников и руководства на предприятии тесно взаимосвязаны, так как размер прибыли и производительности труда работников на предприятии находится в прямой зависимости от уровня социальной защищенности работников. Следовательно, взаимодействие рыночных отношений и социальной защиты необходимо учитывать не только на уровне всего общества, но и на уровне социальных групп, конкретных рабочих коллективов(предприятий), семьи и индивида. Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
Грамотно построенная социальная защита работников в российских компаниях может и должна решать проблемы, с которыми неизбежно сталкивается любой быстро развивающийся бизнес, прежде всего, в сфере управления персоналом.
Эти положения и определяют актуальность темы курсовой работы.
Цель работы раскрыть теоретические и организационные аспекты социальной защиты работников организации.
Для достижения поставленной цели в ходе работы должен быть решен ряд конкретных задач:
 определить сущность социального развития персонала предприятия
 проанализировать роль и место социальной защиты предприятия в социальном развитии персонала
 рассмотреть практический опыт создания и функционирования социальной службы на предприятии
Объект работы система социального развития персонала организации.
Предмет работы социальная защита работников организации.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, обозначены цели и задачи курсовой работы, определены предмет и объект работы.
Первая глава посвящена анализу понятия «социальная защита» и его влияния на социальное развитие персонала организации
Во второй главе рассматриваются понятие «социальная служба», структура социальной службы и ее основные функции, проведен анализ особенностей формирования и деятельности социальной службы на российских предприятиях.
В конце каждой главы и в заключении делаются обобщающие выводы по изложенному материалу.

1. Теоретико-правовые основы социальной защиты работников
1.1. Понятие и сущность государственной социальной защиты работников
В последние годы в России социальную защиту населения рассматривают с точки зрения оказания социальной помощи нетрудоспособным, забывая при этом про огромный пласт трудоспособного населения, которое также нуждается в комплексе социальной защиты, как все группы населения.
Термин «социальная защита» имеет различные значения. В новых экономических условиях он заменил термин «социальное обеспечение», использовавшийся в советской экономике, где он характеризовал специфическую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую непосредственно государством.
Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи. В рамках систем социальной защиты таким гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной формах, а также в форме различного рода услуг. Кроме того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная защита осуществляется в различных организационно-правовых формах, включая такие, как индивидуальная ответственность работодателей, страхование, социальное страхование, адресная социальная помощь, государственное социальное обеспечение и др. Использование тех или иных организационно-правовых форм социальной защиты может иметь различные социальные и экономические последствия, которые необходимо учитывать при осуществлении управления данной отраслью.
Необходимость социальной защищенности вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения. Следовательно, сущность социальной защищенности состоит в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан. Такая постановка вопроса имеет конституционный оттенок, Однако, как показывает мировая практика, в конституции права граждан только сформулированы. Их реализация-проблема которая должна еще решаться. Поэтому следует различать два понятия: «социальную защищенность» и «социальную защиту».
Социальная защищенность - это конституционное и законодательное обеспечение всего комплекса прав и свобод человека. Социальная защита- это более конкретное понятие и сводится к работе по реализации прав и свобод. Например, конституционное право на труд не может быть реализовано, если нет законов, регламентирующих трудовые отношения, а также системы государственных и общественных институтов, которые «заставляют» это законы работать.
В мировой практике обозначились два подхода к решению проблемы социальной защиты граждан . В развитых капиталистических странах господствует позитивный подход, т. е. необходимость социальной защиты признается и практика выработала соответствующие механизмы ее решения. В этих странах достигнута защищенность высоких стандартов. Она явилась результатом взаимодействия многих факторов, главные из которых следующие: функционирование экономики на основе рыночного механизма; постоянное проведение в стране эффективной законотворческой деятельности; деятельность правительства, направленная на обеспечение функционирования принятых законодательных актов; взаимодействие предпринимателей и профсоюзов в решении социально-экономических проблем.
1.2. Социальная защита работников на уровне предприятия

Социальная защита работников на уровне предприятия обычно представлена в виде социального пакета (социальных бенефитов) помимо государственных гарантий социальной защиты. наряду с прямым финансовым вознаграждением (фиксированным и не фиксированным) существует параллельная форма непрямой материальной компенсации работникам в форме социальных льгот (или бенефитов), объединяемых в так называемый социальный пакет компании.

Литература

1. Федеральный Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» N 181-ФЗ от 20 июля 1995 года // Информационная система «Гарант»
2. Конституция Российской Федерации. - М., 2001.
3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М., 2008.
4. Григас Р. Социальная организация предприятия и ее функции. Вильнюс, 1980
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород, 2001.
6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России : Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2005.
7. Кара-Мурза С.Г.Советская цивилизация. (том II)Глава 3. Социальная сфера промышленных предприятий: особый взгляд на советский строй. М.. 1991.
8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2006
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992
10. Рынок как фактор возрождения советских форм предоставления социальных льгот и услуг работникам промышленных предприятий // Журнал исследований социальной политики\", 2007, №3, с. 295-318
11. Савинов А.В. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2003.
12. Сидорина Т.Ю. Социальный капитал организации и социальная политика российского предприятия //Журнале исследований социальной политики\", 2007, №3, с. 319-334
13. Служба социального развития предприятия: практическое пособие. М., 1999.
14. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. М.: ГАУ, 2004.
15. Смелзер М. Социология. М., 1994.
16. Социальный менеджмент. Учебник для вузов под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1998.
17. Социология труда . Учебник. /Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М.: МГУ, 2003.
18. Социология труда. М., 2003.
19. Управление персоналом организации. Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2000.
20. Управление персоналом организации: Учебник. / под. ред. А.Я. Кибанова. М., 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Методы управления. Курсовая 2005 27 800
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Анализ модели проектирования и выполнения работы Курсовая 2006 28 1000
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 800
История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран). Курсовая 2007 26 900
Стратегия создания конкурентных преимуществ. Курсовая 2007 22 900
Характеристика ОАО «Косулинский абразивный завод» как объекта управления. Курсовая 2007 32 900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.