Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая география - Динамика миграционных потоков в РФ

Динамика миграционных потоков в РФ Экономическая география. Реферат

  • Тема: Динамика миграционных потоков в РФ
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая география
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Сибирский Государственный Университет Телекоммуникации и Информатики
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Внешняя миграция на длительный срок и постоянное местожительства
Регистрируемую Росстатом миграцию на срок один год и более, а также на постоянное место жительства в 2007 г. характеризуют следующие показатели: прибытия в Россию составили 239,3 тыс. человек, выбытия из страны 40,3 тыс. человек, соответственно, нетто-миграция 199,0 тыс. человек, что существенно выше, чем за сопоставимый период прошлого года. Однако, как и в предыдущие годы, следует говорить о значительной приблизительности этих данных. Введение с 15 января 2007 г. ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» должно было в первую очередь облегчить процедуры регистрации в стране для временных трудовых мигрантов, что, в определенной мере, и произошло. На росте учитываемого Росстатом миграционного притока это практически не сказалось, так как те мигранты, которые регистрируются по месту пребывания на срок менее одного года, в статистику не попадают и сейчас. Не могла повлиять и официально стартовавшая 15 января 2007 г. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, под действие которой не подпадают соотечественники, которые уже давно живут в России.
Из 239,3 тыс. мигрантов, прибывших в Россию и зарегистрированных текущим учетом, 228,5 тыс. человек жители бывших союзных республик, что позволяет утверждать, что как и все 19902000-е годы. СНГ остается единственной зоной миграционного притяжения России. Впрочем, и эта ниша в условиях быстрого наращивания экономического потенциала Казахстана и Азербайджана, проблем во взаимоотношениях с Грузией, нацеленности на запад, демонстрируемой Украиной, постепенно становится не только «российской». Происходит постепенная переориентация миграционных потоков.
Есть и ряд других факторов, которые «работают» не в пользу России. Во-первых, мобильные контингенты русских и русскоязычных в странах СНГ, которые составляли костяк потоков в Россию сразу после распада СССР, во многом исчерпаны. Исследовательские оценки размеров возможного контингента опираются на следующие данные: русская диаспора в неславянских постсоветских странах за счет миграции в Россию сократилась с 1989 г. на 2225%. Суммарные потери были больше, так как часть русских выехала на Украину и Белоруссию, за рубежи СССР. Уже к началу 2000-х годов можно было констатировать, что процесс возвращения русских из стран Закавказья и Таджикистана, где происходили крупные вооруженные конфликты, близок к завершению.
Эти страны потеряли более половины русских. В Таджикистане их осталось примерно 100 тыс. человек, в Закавказье не более 300 тыс. человек. Значимее, с точки зрения возможного притока соотечественников, потенциал русских в Киргизии, Узбекистане, Туркмении. С Казахстаном, который потерял не менее четверти русских от проживавших там в 1989 г., и имеющим сейчас высокие темпы экономического развития, ситуация не однозначна . В итоге, даже, если опираться на данные исследований потенциальной мобильности русских конца 1990-х годов, реальный потенциал русской репатриации в Россию может составлять 33,5 млн человек. Примерно 0,5 млн человек могут дать другие российские народы, больше всего татары . Эти оценки, относящиеся к 2000 г., теперь следует уменьшить еще на несколько сотен тысяч человек.
Во-вторых, возрастной профиль соотечественников в СНГ не отличается молодостью и явственно имеет тенденцию постарения. В качестве примера можно привести данные о возрастной структуре русского населения Казахстана по данным переписей населения Казахстана в 1989 и 1999 гг. (табл. 2).

В-третьих, все значимее становится социально-экономический потенциал ряда республик бывшего СССР, тенденции выравнивания уровней жизни, препятствующие формированию значительных миграционных контингентов .
Перечисленное выше дает основания утверждать: принятая Программа переселения в Россию соотечественников безнадежно опоздала. Цифры, характеризующие масштаб реально переселившихся соотечественников, воспользовавшихся Программой, несерьезны. По данным первого заместителя директора ФМС России В. Каланды, к ноябрю 2007 г. в Россию по Программе переселилось 102 человека . Напомним, что принятая Программа добровольного переселения была рассчитана на три года и предусматривает содействие переселению 300 тыс. человек в 12 выбранных «пилотных» регионах (Приморский, Хабаровский и Красноярский края, а также Амурская, Иркутская, Новосибирская, Тюменская, Калужская, Липецкая, Тамбовская, Тверская и Калининградская области) трех категорий в зависимости от социально-экономической и демографической ситуации в них. По предварительным расчетам предполагалось, что в 2007 г. будет принято 50 тыс. человек .
Осуществление задуманного столкнулось с целым рядом объективных и субъективных сложностей. Кроме запоздалости принятия подобного целевого решения, это:
- «пробуксовка» в принятии подзаконных нормативных актов, необходимых для переселения соотечественников и на федеральном, и на региональном уровнях (позднее принятие соответствующих постановлений и распоряжений федерального правительства, региональных программ);
- проявившееся желание региональных властей переложить все заботы о переселенцах на плечи работодателей;

Содержание

Содержание:
Введение 2
Законодательство 2007 г. в области регулирования миграции РФ 4
Динамика миграционных потоков в РФ 6
Внешняя миграция на длительный срок и постоянное местожительства 8
Заключение 14
Список литературы 16



Введение
«Миграция населения и их региональные особенности» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что в современном глобальном обществе миграция является одним из широко обсуждаемых вопросов, в том числе и для национальной безопасности государств. Россия, не являясь исключением, также рассматривает проблемы миграции на различных уровнях и пытается создать механизмы по регулированию и контролю данных процессов. Глобальные потоки мигрантов из стран бывших советских республик создают определенную угрозу или, лучше сказать, напряженность в сфере безопасности страны.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Зинченко Н. Н., Метелев С. Е., Вандышева О. и др.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы рассмотреть миграцию населения и их региональные особенности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать законодательство 2007 г. в области регулирования миграции РФ;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о динамике миграционных потоков в РФ;
3.Рассмотреть сущность и специфику внешней миграции на длительный срок и постоянное местожительства;
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех параграфов и заключения. Название параграфов отображает их содержание.
Законодательство 2007 г. в области регулирования миграции РФ
Миграционную ситуацию в России в 2007 г. сложно рассматривать вне контекста решений, принятых в данной области в конце 2006 г. Среди измененнх или вновь принятых нормативно-правовых актов были:
Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом»;
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и План мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждены Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637);
Федеральный закон РФ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;
Федеральный закон РФ от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и о признании утратившими силу отдельных положений ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ»;
Федеральный закон РФ от 5 ноября 2006 г. № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушения порядка привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства)».
Точкой отсчета в действии большей части установленных в 2006 г. законов и нормативных актов стало 15 января 2007 г. В этом смысле можно констатировать, что 2007 г. в миграционной сфере стал первым годом действия нового миграционного законодательства, проверки возможности реализации ранее принятых положений федеральной миграционной политики.
Законодательная база в сфере миграции продолжала изменяться и в прошедшем году. Нормативные новации, впрочем, носили по отношению к предыдущим уточняюще-конкретизирующий характер.
Кроме того, досрочно и без особых споров и анализа итогов реализации предыдущей концепции Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 была утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., в которой в качестве одной из шести основных задач значится «привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции» . Как это бывает в России, данный, во многом рамочны, стратегического характера, документ появился почти на год позднее, чем целый ряд нормативно-правовых документов в области миграции и рождаемости (семейной политики).
По итогам реализации второго этапа [первый этап 20072010 гг., второй 20112015 гг., третий 20162025 гг.] предполагается к 2016 г. уменьшить отток квалифицированных специалистов, увеличить объемы привлечения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, обеспечить на этой основе миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно .
К 2025 г. предполагается обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек ежегодно.
Напомним, что одновременно с законодательными новациями на миграционном поле в 2007 г. началась реализация Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» («О материнском (семейном) капитале»). Целевая установка части миграционного пакета (Программа «Соотечественники») и Закона «О материнском капитале» противодействие снижению численности населения России, наметившемуся несколько десятилетий назад и реально начавшемуся в первой половине 1990-х годов.

Литература

1. Зинченко Н. Н. Миграция населения. Теория и практика правового регулирования. Издательство: Внешторгиздат, 2008. 264 с.
2. Метелев С. Е. Миграция и развитие российской экономики. Издательства: Юнити-Дана, Закон и право, 2007. 272 с.
3. Перспективы миграции и этнического развития России и их учёт при разработке стратегических направлений развития страны на длительную перспективу. М.: ИЭПП, 2004. с. 5758.
4. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 29) М.: ИЭПП, 2007. С. 657
5. А стоит ли переезжать в Россию, или Плюсы и минусы переселения по мнению потенциальных иммигрантов //Фергана.ru», 19 декабря 2006 г. Опубл. в Демоскоп Weekly. 2007. № 271.
6. Вандышева О. Глава ФМС Константин Ромодановский уверен, что мигранты для России благо // Комсомольская правда. 29 декабря 2006 г.
7. Смольякова Т. Выбирая Россию на жительство //Российская газета. 8 ноября 2007 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Динамика миграционных потоков в РФ Реферат 2008 15 500
Природные условия и ресурсы России Реферат 2008 16 500
Безработица в России. Реферат 2008 18 500
Оценка доходов потребителя природных ресурсов Реферат 2008 15 500
Северный экономический район. Реферат 2005 17 450
География нефтяной промышленности России. Реферат 2008 10 300
современная занятость России Реферат 2009 24 500
История использования земельных ресурсов в Омской области Реферат 2009 34 1000
Стратегические направления развития Красноярского региона Реферат 2009 12 500
Использование нетрадиционных источников энергии Реферат 2009 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.