Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Экономические основы местного самоуправления.

Экономические основы местного самоуправления. Финансы. Курсовая

  • Тема: Экономические основы местного самоуправления.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ВЗФЭИ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Местное самоуправление в нашей стране проявило себя в качестве реально функционирующего института российской государственности. В течение последних десяти лет происходило его становление, решение вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Основываясь на нормах Конституции Российской Федерации и положениях Европейской Хартии местного самоуправления, Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.1) определил местное самоуправление как одну из основ конституционного строя Российской Федерации, форму осуществления народом своей власти. Такие конституционно-правовые характеристики местного самоуправления требуют всемерного развития и неуклонного совершенствования его базовых элементов правовых, территориальных, организационных, материально-ресурсных и финансовых основ.
В настоящее время в связи с уточнением перечней вопросов местного значения, решаемых муниципальными образованиями различных уровней, особую актуальность приобрели проблемы формирования такой экономической основы местного самоуправления, особенно в части ее материально-ресурсной составляющей, которая была бы адекватна новым задачам и обеспечивала успешную деятельность муниципальных образований.
О сложности ситуации свидетельствуют такие данные: из более чем 12 тысяч муниципальных образований, созданных в стране в соответствии с положениями Федерального закона от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лишь 400 не являлись дотационными. Проведенное в последние годы реформирование муниципальных образований, в частности, разукрупнение территории ранее действовавших муниципальных образований и появление новых видов муниципальных образований, общая численность которых сейчас составляет почти 25 тысяч, не привело пока к укреплению их материальной и финансовой базы. Ясно, что слабая экономическая основа местного самоуправления объективно не в состоянии обеспечить эффективное решение вопросов местного значения. В современных условиях существенно возрастают роль и значение теоретических и прикладных исследований проблематики местного самоуправления в целом и экономической основы его функционирования.
Потребность в исследовании природы и сущности экономической основы местного самоуправления, особенно в части ее материально-ресурсной составляющей, обусловила выбор темы работы, ее актуальность и круг рассматриваемых вопросов.
Анализ научной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблематика финансово-экономической основы (эта формулировка закреплена в названии главы V Федерального закона от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») или экономической основы местного самоуправления (эта формулировка закреплена в названии главы 8 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», особенно в части местных финансов, бюджетного процесса, отдельных аспектов муниципальной собственности, привлекает внимание современных авторов и освещается в ряде работ по финансовому, муниципальному и гражданскому праву.
Значительный интерес к разработке проблем укрепления экономической основы местного самоуправления проявляют представители экономической науки. Их исследования заметно обогатили понимание различных аспектов управления социально-экономическими процессами в их локальном проявлении. Среди авторов таких трудов можно назвать С.А. Авакьяна,
А Г.В. Барабашева, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, В.Г. Вишнякова, С.А. Комарова, М.А.Краснова, О.Е.Кутафина, К.Ф. Шеремета, Е.С. Шугрину и многих других.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в процессе материально-ресурсного обеспечения реализации муниципальными образованиями полномочий по решению вопросов местного значения. Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие цели, принципы, функции и содержание экономической (материальной) основы местного самоуправления.
Цель и задачи работы. Основной целью является анализ экономической (материальной) основы местного самоуправления. На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
 выработка общего понятия экономической (материальной) основы местного самоуправления;
 исследование принципов и функционально-правовых аспектов экономической основы местного самоуправления, их отражение в действующем законодательстве;
 анализ полномочий органов местного самоуправления по формированию и управлению муниципальной собственностью, разработка предложений по их совершенствованию.
Структура работы обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных нормативных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «финансово-экономическая основа местного самоуправления»
1.1 Местные финансы как экономическая основа местного самоуправления
Экономическая основа занимает ключевое положение в системе основ местного самоуправления, обеспечивающих разностороннюю деятельность органов муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
Теоретико-правовой базой анализа экономической основы послужили положения Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного самоуправления, новейшего федерального (с учетом сравнительных характеристик федеральных законов от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и регионального (субъектов Российской Федерации) законодательства, актов местного нормотворчества, высказанные в научной литературе концептуальные взгляды ученых, а также материалы практической деятельности муниципальных образований, позволившие выявить сущностные характеристики основ местного самоуправления, их систему, механизмы правового регулирования.
Следует отметить, что одни ученые характеризуют основы местного самоуправления как важнейшие образующие элементы, которые находятся во взаимодействии и развитии и составляют фундамент местного самоуправления, другие считают, что основы это совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих наиболее существенные, коренные муниципальные общественные отношения, третьи характеризуют основы как определенные предпосылки и условия для осуществления реального и эффективного местного самоуправления. Различаются и виды основ. В науке муниципального права устоялось деление их на правовые, территориальные, организационные, экономические, финансовые основы. Некоторые ученые дополняют этот перечень социальными, идеологическими, политическими, гуманистическими и демографическими основами.
Основы местного самоуправления представляют собой совокупность отношений, складывающихся в результате организации и осуществления местного самоуправления. Таким образом, финансовую основу местного самоуправления составляет совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с формированием и расходованием местных финансовых ресурсов, определением их структуры, осуществлением бюджетно-финансовой и финансово-кредитной деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Субъектами этих отношений являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, объектом финансовые средства, бюджетно-финансовая и финансово-кредитная деятельность. Нормы права регулируют как отношения субъекта к объекту, так и отношения субъектов между собой.
Систему местных финансов образуют:
- местный бюджет;
- местные налоги и сборы;
- средства самообложения граждан;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг;
- муниципальные заимствования;
- добровольные пожертвования;
- иные финансовые ресурсы муниципального образования.
Местный бюджет тесно взаимосвязан со всеми звеньями финансовой системы муниципального образования и именно через него осуществляется финансовая политика соответствующей территории. Поэтому совершенно логичным видятся новеллы законодательства, в соответствие с которыми, все элементы системы местных финансов являются источниками формирования бюджетов муниципальных образований.
В настоящее время образовался правовой вакуум по вопросу не только формирования, но и правового статуса этой составляющей местных финансов. Отсутствие процедурных норм реализации установленного законом материального права не означает ликвидации самого этого права. Указанная позиция подтверждается практикой Верховного Суда Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации ключевым положением, подтверждающим ориентированность национальной правовой системы на организационную обособленность местного самоуправления в структуре публичной власти, являются положения статьи 12. Конституция Российской Федерации и статутный Закон об организации местного самоуправления установили все признаки англосаксонской концепции местного самоуправления, по которой местное самоуправление освобождается от реализации государственных функций.
Однако практическую реализацию на основе конституционных положений как организационно и финансово самостоятельного уровня публичной власти система местного самоуправления в Российской Федерации не получила.

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты понятия «финансово-экономическая основа местного самоуправления» 5
1.1 Местные финансы как экономическая основа местного самоуправления 5
1.2 Эволюция законодательного регулирования местных финансов 10
1.3 Муниципальная собственность и налоги в составе экономической основы местного самоуправления 13
Глава 2. Местный бюджет и финансы на примере муниципальных образований Краснодарского края 20
2.1Местные бюджеты поселений в Краснодарском крае 20
2.2 Мероприятия по реформированию местных бюджетов Краснодарского края 23
Заключение 27
Список литературы 29

Литература

Список литературы

1. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ.
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г № 238-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
4. Архипкин И.В. Теория и практика местного самоуправления в России: опыт одного тысячелетия (ХI ХХ вв.). М.: ИЭ РАН, 2004.
5. Баранчиков В.А. Муниципальное право. Учебник. М.: Закон и право. 2005.
6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник. М.: Норма. 2001.
7. Деменкова А.В. Реализация принципа соразмерности местных финансов объему компетенции органов местного самоуправления в действующем законодательстве // Гражданин и право. 2006. № 4.
8. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. Учебник. М.: 2008.
9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. Второе издание. М.: Юристъ. 2002.
10. Муниципальное право Российской Федерации. Под ред. Н.С. Бондаря. Второе издание. М.: Закон и право. 2002.
11. Пешин Н.Л. Принципы построения модели взаимоотношений государства и местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.
12. Постовой Н.В. Муниципальное право России. Учебник. М.: Юриспруденция. 2004.
13. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник. М.: Дело. 2000.
14. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9.
15. Чайка Ю.Я. О мерах, принимаемых Министерством юстиции Российской Федерации, по обеспечению соответствия нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований федеральному законодательству о местном самоуправлении // Адвокат. 2006. № 4.
16. Тюхтенев А.С. Правовые основы, регулирующие отношения в сфере муниципальной собственности // Право и экономика. - Вып. 1. М.: 2006.
При написании работы использовалась СПС Консультант +

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом Курсовая 2009 30 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) Курсовая 2009 24 1500
Оборотный капитал предприятия Курсовая 2009 32 1500
Анализ финансовых результатов деятельности организации (на примере ОАО "Лагуна"). Курсовая 2008 37 1000
СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ КАК УЧАСТНИКИ ФОНДОВОГО РЫНКА. Курсовая 2008 28 1000
Место МВФ в международных кредитных отношениях Курсовая 2008 17 1500
Оборотный капитал предприятий Курсовая 2008 36 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.