Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Журналистика - Литературно-художественные издания: основные разновидности, общая характеристика

Литературно-художественные издания: основные разновидности, общая характеристика Журналистика. Курсовая

  • Тема: Литературно-художественные издания: основные разновидности, общая характеристика
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУП (мос.гос.универ.печати) Город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Конструкция изданий художественной литературы определяется функцио-нальным и читательским назначением издания, автором, жанром, содержанием литературного произведения и многими другими обстоятельствами.
Научные собрания сочинений имеют большой объем, рассчитаны на дли-тельное пользование, поэтому имеют средние или большие форматы, прочные переплеты, обычно покрыты тканью, строгое, научного типа, внешнее оформле-ние. Иллюстрации преимущественно документального типа.
Научно-массовые собрания сочинений предназначены широкому кругу читателей. Должны быть недорогими по себестоимости и достаточно прочными, т.к. используются они довольно интенсивно. Форматы средние, переплеты твер-дые, покрытые имитационными материалами. Внешнее оформление более ак-тивно и выразительно, чем в научных изданиях. Иллюстраций немного, нередко они печатаются на вкладках, на лучшей бумаге, чем текст.
В избранных сочинениях (в 1-3 томах) объемы томов, как правило, боль-шие, форматы большие или средние. Переплеты, как правило, твердые, иллюст-рации - в тексте или на вкладках.
Издания отдельных произведений и сборников - наиболее разнообразная группа изданий по всем характеристикам оформления: форматам, объемам, ил-люстративности, внешнему оформлению и т.п. В зависимости от задач издания могут выходить в различных вариантах оформления: экономном, обычном и улучшенном.
Экономные издания выпускаются в обложках, в ограниченном ассорти-менте форматов, на бумаге невысокого качества, без иллюстраций или с мини-мальным их числом. Улучшенные издания выпускаются на хорошей бумаге, с увеличенными полями, в различных форматах и конструкциях внешнего оформ-ления. Возможна повышенная иллюстративность, причем иллюстрации могут быть одно- и многокрасочными. Обычные издания имеют средние показатели оформлени.
Серии и библиотеки выпускаются в типовом оформлении. Как правило, издания (выпуски) серии должны иметь одинаковый формат, единые принципы конструкции внешнего и внутреннего оформления. Обычно серии имеют особые графические признаки: марку серии, ее название и т.п. - на обложке, корешке, титульном листе. Степень серийности оформления может быть различной: от полной унификации до свободных, так называемых гибких серий, где выпуски оформляются достаточно индивидуально. Серия является совокупностью от-дельных изданий. Она включает произведения разных авторов, сближаясь этим с коллективным сборником. Серии составляются по тем же признакам, что и кол-лективные сборники, т.е. по признаку национальной литературы или группы ли-тератур, жанра, темы, края, целевого и читательского назначения и т.п. Обычно эти признаки комбинируются. Например: группа литератур, жанр, эпоха ("Биб-лиотека античной поэзии"); группа литератур, жанр, тема ("Советский военный роман") и т.д.
Серии могут состоять из изданий отдельных произведений ("Зарубежный роман ХХ века"), из авторских и коллективных сборников ("Библиотека совет-ской поэзии"), из собраний сочинений ("Библиотека классиков русской литера-туры"). Очень часто в серию входят издания разных типов. Так, в "Библиотеку поэта" входят полные собрания сочинений, собрания избранных стихотворений, коллективные сборники, составленные по разным признакам.
Серии могут предназначаться для самых разных читательских кругов.
В связи с разным характером серий одни из них могут планироваться зара-нее в составе всех выпусков, другие являются продолжающимися изданиями, без каких-либо ограничений количеством выпусков или сроком прекращения изда-ния, третьи выпускаются в виде периодических изданий ("Роман-газета") или в качестве приложений к журналам ("Библиотека "Огонек"). Серии и библиотеки выпускаются в экономном, обычном и улучшенном вариантах оформления.
В отдельную издательскую группу - по характеру оформления - выделены издания особого назначения (юбилейные, подарочные, особо художественные, миниатюрные, факсимильные, библиофильские и т.п.). Как правило, эти издания малотиражные и изготавливаются из наиболее высококачественных материалов. Им свойственны разнообразные конструкции и форматы, большое число ориги-нальных иллюстраций, индивидуальные макеты, дополнительные элементы оформления, высокие требования к качеству печати и полиграфического оформ-ления.

1.2. Литературно-художественные журналы

Литературно-художественные журналы - периодические издания, чаще всего ежемесячные, знакомящие читателя с новинками оригинальной или пере-водной литературы и новостями литературной жизни и способствующие форми-рованию общественного мнения. Наряду с ведущим отделом беллетристики (не менее трети объёма) Литературно-художественные журналы обычно имеют раз-делы (рубрики) литературной критики, публицистики, рецензий на новые книги, хроники культурных новостей; как правило, содержат статьи по вопросам эко-номики, социологии, истории, текущей политики (поэтому многие Литературно-художественные журналы являются и общественно-политическими) и нередко уделяют внимание др. искусствам. Будучи по типу «толстыми» журналами, Ли-тературно-художественные журналы отличаются от еженедельников, включаю-щих беллетристику и рецензии на неё, объёмом и большим жанровым разнооб-разием публикуемых произведений, обстоятельностью критических разборов; от альманахов, серийных сборников, полугодичных и ежегодных публикаций с аналогичным содержанием Литературно-художественные журналы отличаются оперативностью и планомерностью информации, актуальностью проблем лите-ратурно-общественной борьбы. Литературно-художественные журналы предпо-лагают в своём читателе особый интерес к художественной литературе и литера-турному процессу и определённую (хотя и не обязательно профессиональную) литературную подготовленность.
Литературно-художественные журналы в России. Литературно-художественные журналы по образцу западноевропейских возникли в России к концу 18 в. Первым условием успешного издания Литературно-художественные журналы является общественно активная читательская аудитория, заинтересо-ванная в литературе. Её формировали нравственно-сатирические издания Н. И. Новикова, литературные сборники А. П. Сумарокова и М. М. Хераскова, ежеме-сячники И. А. Крылова и Н. М. Карамзина. Само слово «журнал» ввёл в обиход Карамзин, предпринявший издание «Московского журнала», гд впервые опре-делился характерный состав Литературно-художественные журналы: «русские сочинения в стихах и в прозе», «небольшие иностранные сочинения в переводе», «критические рассматривания русских книг», а также «известия о театральных пиесах и описание различных происшествий». Первым законченным образцом многочисленных русских литературных альманахов, до 1830-х гг. тесно сосуще-ствовавших с Литературно-художественные журналы и дополнявших их, было карамзинское издание «Аглая» (179495). В обстановке общественно-патриотического и культурного подъёма, вызванного Отечественной войной 1812, когда литературная жизнь всё больше насыщалась политическим содержа-нием, журналы и альманахи стали средоточием общественного духа, трибуной литераторов-декабристов. Умонастроение дворян-революционеров выражали журналы «Соревнователь просвещения и благотворения» (181825), альманахи «Мнемозина», «Полярная звезда». Среди наиболее значительных изданий после-декабристской эпохи ежемесячник «любомудров» «Московский вестник» (182730), отличавшийся высоким уровнем литературной критики, альманахи «Северные цветы» (182531) и «Невский альманах» (182533), в которых ре-гулярно публиковались произведения А. С. Пушкина. Однако издания этого времени, имевшие сравнительно узкий круг читателей, были коммерчески несо-стоятельны и, как правило, недолговечны. Энергичную попытку создать Литера-турно-художественные журналы нового типа предпринял О. И. Сенковский, чья «Библиотека для чтения», близкая к «журналу-энциклопедии», за короткое вре-мя приобрела свыше 2000 подписчиков (ни один из предшествующих журналов не имел более 500); однако Сенковский скорее ловко спекулировал на вкусах и потребностях публики, чем формировал их. В русском обществе ощущалась по-требность в «журнале с направлением» периодическом печатном органе, вы-ражавшем наиболее прогрессивные общественные и художественные устремле-ния.

Содержание

Оглавление

Введение.....3
Глава 1. Современный литературно-художественный журнал: теоретические ос-новы....7
1.1.Литературно-художественные издания: основные разновидности, об-щая характеристика...7
1.2. Литературно-художественные журналы...20
1.3.Обзор литературно-художественных журналов начала 2007 года..30
Глава 2. Анализ содержательного направления современного литературно-художественного журнала «Иностранная литература»...35
2.1. Краткая характеристика журнала.....35
2.2.Анализ содержательного направления журнала..36
Заключение...44
Список литературных источников.46



Введение

Актуальность темы
В России первые литературные журналы возникли в конце XVIII века. В XIX веке они стали важной средой интеллектуальной жизни, однако значитель-ных тиражей не имели, в силу низкой образованности основной массы населе-ния, и сильно страдали от царской цензуры.
В СССР, после исчезновения дореволюционных изданий, были созданы новые литературно-художественные журналы, причём не одномоментно: если ряд крупнейших центральных журналов вышел в свет ещё до Великой Отечест-венной войны, то новые региональные издания продолжали возникать на протя-жении ряда десятилетий. Они также периодически страдали от теперь уже пар-тийной цензуры, однако стали важными центрами притяжения общественной мысли и «кузницей мастерства» начинающих литераторов. После отмены цен-зурных ограничений в эпоху перестройки, толстые журналы стали публиковать массу острейших материалов на все темы художественной и общественной жиз-ни, выйдя далеко за рамки узколитературных изданий. Это обусловило их неве-роятную популярность: к 1990 г. ежемесячный тираж одного лишь «Нового ми-ра» достиг 2710000 экз. После падения советской власти аудитория литератур-нх журналов сократилась, и они вновь стали лишь вестниками литературной жизни.
Литературный журнал журнал, посвящённый литературной критике и публикующий произведения художественной литературы. Бывают как общели-тературные, так и представляющие какое-то одно литературное направление. В России и СССР литературно-художественные журналы получили неофициаль-ное, но часто употреблявшееся название «толстых журналов» (без кавычек), в силу значительного объёма этих изданий.

Литературно-художественный журнал журнал, содержащий произведе-ния художественной литературы, а также публицистические и критические ста-тьи и др. материалы.
Толстые журналы СССР: «Новый Мир», «Юность», «Волга», «Нева», «Знамя», «Молодая гвардия», «Октябрь», «Ленинград», «Звезда», «Иностранная литература», «Дружба народов», «Москва», «Наш современник», «Дон» и др.
Современные литературные журналы на русском языке: «Арион», «Вестник Европы», «Воздух», «Волга», «Другие берега», «Дружба Народов», «Звезда», «Знамя», «Иностранная литература», «Континент», «Нева», «Новая Юность», «Новый Журнал», «Новый Мир» и др.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы работы.
Степень разработанности темы
Данная тема недостаточная разработана в существующей современной ли-тературе и поэтому требует дальнейшей разработки и анализа.
Цель работы - провести анализ содержательного направления журнала «Иностранная литература».
Задачи работы:
- рассмотреть литературно-художественные издания: основные разновид-ности, общую характеристику;
- рассмотреть литературно-художественные журналы;
- провести обзор литературно-художественных журналов начала 2007 года;
- дать краткую характеристику журнала;
- провести анализ содержательного направления журнала.
Объект исследования журнал «Иностранная литература».
Предмет исследования - современное содержательное направление жур-нала «Иностранная литература».


Основные литературные источники и рассматриваемые литератур-но-художественные издания
Нами были рассмотрены следующие источники и литературно-художественные издания: Журнал «Иностранная литература» отметил свое 50-летие//Радио «Свобода». 07.10.2005; Журнальный зал. «Иностранная литерату-ра».http://magazines.russ.ru; Журнал «Иностранная литература». http:// russ.ru;Зенкин С. Н, Введение в литературоведение: Теория литературы: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. 81с.; История книги / Под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. М.: Светотон, 2006.400 с. и др.
Так нами был рассмотрен Шомраков И.А. Всеобщая история книги. В этой книги ведущие специалисты страны в области книговедения и истории книги предлагают современный взгляд на историю книги, книжного дела книгоизда-ния. Подробно и всесторонне рассмотрены национальные, технологические и другие особенности развития книжного дела.
Что касается исследования, то основная информация была взята из сле-дующих источников: Журнальный зал. «Иностранная литерату-ра».http://magazines.russ.ru; Журнал «Иностранная литература». http:// russ.ru.
Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников.
Во введении задаются актуальность, степень разработанности темы; опре-деляются цель и задачи работы; рассматриваются основные литературные ис-точники и литературно-художественные издания, приводится структура работы.
В первой главе «Современный литературно-художественный журнал: тео-ретические основы» рассматриваются литературно-художественные издания: основные разновидности, общая характеристика; литературно-художественные журналы; дается обзор литературно-художественных журналов начала 2007 го-да.
Во второй главе «Анализ содержательного направления современного ли-тературно-художественного журнала «Иностранная литература» дается краткая характеристика журнала; и проводится анализ содержательного направления журнала.
В заключении приводятся основные выводы по работе.

Глава 1. Современный литературно-художественный журнал: теоретические основы
1.1.Литературно-художественные издания: основные разновидности, общая характеристика

В последние годы специализация издательств художественной литературы и задачи удовлетворения различных читательских интересов вызвали необходи-мость рассмотрения и обобщения сведений об устойчивых группах изданий для определения их места в общей структуре выпуска художественной литературы.
Типология изданий художественной литературы считается достаточно хо-рошо разработанной. Вопросами типологии литературно-художественных изда-ний в той или иной степени занимались Б.Я..Бухштаб, Е.И.Прохоров, А.А.Гречихин, А.Я.Черняк, Л.Н.Кастрюлина, Г.Н. Швецова-Водка, В.Е.Барыкин .
В монографии "Типология изданий", подготовленной специалистами Рос-сийской книжной палаты, в основу классификации литературно-художественных изданий положены следующие признаки:
функциональное назначение
читательский адрес
характер информации
структура
характер подготовки текста
конструкция изданий.
По признаку функционального назначения литературно-художественные издания делятся на научные, научно- массовые, и массовые издания.
Научное издание произведений художественной литературы предназначе-но для исследовательской работы. Направленность научного издания на удовле-творение исследовательских потребностей выражается в выборе произведений, структуре издания, его справочном аппарате и т.д.
Научные издания, как правило, становятся событиями в науке, когда впер-вые издается произведение, либо впервые издается научно с отражением совре-менного уровня его изученности. Научное издание всегда содержит нечто суще-ственно новое для исследователей: в выборе забытого или не издававшегося ра-нее произведения, либо в подготовке текста, в переводе, в комментариях, допол-нениях и т.д. Грани собственно художественного в научном издании несколько размываются.
В научное собрание сочинений входят все или избранные "нетворческие" тексты писателя в целях предоставления их исследователям для изучения его творческой биографии.
Представляя материал для исследования, научное издание часто содержит текст, публикуемый в разных списках, переводах.
Система сопроводительного материала также подчинена исследователь-ским целям. Научному изданию сопутствует текстологический историко-литературный или издательский комментарий. Для справочного аппарата науч-ного издания характерна развернутая структура. В помощь исследованию произ-ведения печатаются различного рода приложения.
Научно-массовое литературно-художественное издание предназначено для изучения включенных в него произведений.
Научно-массовое собрание сочинений выпускается для глубленного чте-ния, направленного на изучение творчества писателя и включает не только про-изведения хрестоматийные, на и другие работы, чем-то интересные, чем-то важ-ные для творческой биографии автора, неотъемлемые от неё.
В связи с основным назначением научно-массовых изданий - их направ-ленностью на изучение художественной литературы - отбираются произведения и для отдельных изданий, а также для различного рода сборников, серий и т.д. Это - или произведения, входящие в программу курса литературы высшего (или среднего) учебного заведения, или классические произведения, выходящие за рамки учебных программ, но без которых нельзя получить представление о раз-витии литературы того или иного народа, а также наиболее значительные произ-ведения современной отечественной или зарубежной литературы.
Научно-массовым изданиям сопутствует обычно литературно-критический или реальный комментарий. Вступительные статьи носят характер обзора твор-чества автора, литературы эпохи и т.д. представляя результаты исследований со-ответствующей темы.
Массовое литературно-художественное издание предназначено только для чтения. В нем непосредственно реализуется основная функция художественной литературы - эстетическая. Это самая распространенная группа изданий художе-ственной литературы. Как правило, массовыми изданиями выпускаются отдель-ные и избранные произведения автора, литературные новинки. В виде массовых изданий выходит в свет наиболее "читаемая" литература, отсюда - их большие тиражи. Чаще всего эти издания не имеют справочного аппарата, но сопровож-даются краткой вступительной статьей и реальным комментарием .
Дифференциация изданий по читательскому адресу представляет большую сложность, так как взаимосвязи между читательскими запросами и спецификой издания чрезвычайно разнообразны. Существует несколько принятых критериев, определяющих читательские категории: специальность, уровень образования, возраст и т.д.

Литература

1. Журнал «Иностранная литература» отметил свое 50-летие//Радио «Свобо-да». 07.10.2005.
2. Журнальный зал. «Иностранная литература».http://magazines.russ.ru.
3. Журнал «Иностранная литература». http:// russ.ru.
4. Зенкин С. Н, Введение в литературоведение: Теория литературы: Учеб. по-собие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. 81с.
5. История книги / Под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. М.: Светотон, 2006.400 с.
6. Калашникова Е. «Иностранка» вызвала дух английского классика. 2008-02-28. http://exlibris.ng.ru.
7. Ленский Б.В. Книгоиздательская система современной России. М.: Наука, 2007.- 208 с.
8. Лёффлер З. Кто решит, что нам читать? Мир книг, критика и литературный канон // Знамя. 2003. 11. С. 189-193.
9. Шомраков И.А. Всеобщая история книги. М., 2007.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема свободы сми в США после событий 11 сентября 2001 года Курсовая 2010 26 1500
Журналистское расследование терактов. Курсовая 2007 64 1250
Современная общественно-политическая региональная пресса. Курсовая 2007 28 1000
Факт в журналистском произведении. Курсовая 2008 28 1100
Имя события как прием интерпретации. Курсовая 2008 30 1200
Логические основы редактирования текста. Курсовая 2007 57 1160
Корпоративные средства массовой информации. Курсовая 2007 50 1100
Сатирические традиции в американской политической журналистике. Курсовая 2008 27 1160
Дискурс ток-шоу «Окна». Курсовая 2009 31 1300
Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ. Курсовая 2008 28 1230
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.