Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Отечественная история

Отечественная история История. Контрольная

  • Тема: Отечественная история
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: История
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Национальный институт им Екатерины Великой
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Тема 1. Предмет, методология и функции Отечественной истории.

1. Что изучает наука «история»? Что является ее предметом?
История - действительность в её развитии, движении, наука о развитии общества и природы, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это всякий процесс развития в природе и обществе. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества. Источники изучения истории традиционно делятся на материальные (летописи, своды законов, частная переписка, остатки материальной культуры самых разных форм и конфигураций) и нематериальные (обряды, песни, поговорки). Основные принципы изучения истории: - принцип дополнительности (Нильс Бор): ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность других подходов. - Многофакторный подход. - Принцип объективности: он требует рассмотрения каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости.
Следовательно, задачи исследователя - создать систему, которая интегрирует максимально возможное число установленных фактов. Принцип историзма предполагает рассмотрение исторических фактов в соответствии с конкретно исторической обстановкой, задача исследователя - выявить генезис. Для чего нужно изучать историю? Цицерон называл историю учительницей жизни. Считается, что люди извлекают уроки из прошлого, стремятся не повторять ошибок, и, опираясь на исторический опыт, находят наиболее выгодные для себя пути решения тех или иных проблем. Однако не менее правдивым считается высказывание Гегеля, что история никогда и никого ничему не учит, это наглядно видно на практике. В системе социально-гуманитарных дисциплин история может играть роль всеобщей базы, которая постепенно накапливается. Например, мы изучаем историю литературы ради того, чтобы ознакомиться с различными написанными до нас произведениями. При этом мы так же можем преследовать цель изучить эволюцию взглядов создателей литературных произведений, это дает нам возможность в некотором приближении анализировать их произведения и может быть даже писать свои. История в системе социально-гуманитарных дисциплин работает не только на накопление запаса знаний по данным дисциплинам, но и подготавливает еловека к их изучению, формирует его точку зрения, опять же, не только связанную напрямую с этими дисциплинами, но и со всем доступным для его познания в данный момент миром.

2. Назовите основные типы цивилизаций. К какому из них относится Россия?
Выделяют три типа цивилизации:
1). Непрогрессивной формы развития (народы, живущие в рамках природного годового цикла, в единстве и гармонии с природой): аборигены Австралии, индейцы Америки, многие племена Азии и Африки.
2). Циклического развития:
- Восточный тип цивилизации (общество построено на принципах коллективизма, в таком обществе развитие идет циклами, общество такого типа имеет богатую духовную жизнь).
3). Прогрессивного развития:
- Античные типы цивилизации Древней Греции и Древнего Рима (на первом плане - частнособственнические отношения, появился первый в истории образец демократии).
- Европейский тип цивилизации (мануфактурное производство, появление протестантизма).
- Западный тип цивилизации (классовая структура общества, правовое государство, наличие развитых связей, рынок и развитая частная собственность).
Существует много мнений по поводу того, к какому типу цивилизаций относится Российская цивилизация. На первый взгляд развитие России внешне напоминает развитие по восточному образцу. Однако существует много доказательств, которые утверждают, что наша страна полностью не вписывается в восточный тип. Оригинальную трактовку выдвигает Л.И. Семенникова. Ее суть:
Ш Россия не является самостоятельной цивилизацией и не относится ни к одному из типов цивилизаций в чистом виде.
Ш Россия представляет собой цивилизационно неоднородное общество. Это особый тип, исторически сложившийся конгломерат народов, относящихся к разным типам развития, объединенных мощным централизованным государством и великорусским ядром.
Ш При крутых поворотах исторические вихри «сдвигали» страну то ближе к Западу, то ближе к Востоку.
Несмотря на значительное влияние, которое оказали и запад, и Восток на историю и развитие России, она представляет особую цивилизацию со своим неповторимым обликом, который не вписывается в полной мере ни в один из предложенных типов цивилизаций.

3. Основные российские исторические школы.
Первыми письменными сточниками по истории нашего отечества являются летописи. «Откуда есть пошла Русская земля?» - с этого вопроса восемь с половиной веков назад начинал свой обзор отечественной истории древнерусский летописец Нестор (XI - начало XII вв.), автор первой редакции «Повести временных лет».
С образованием Российского государства с центром в Москве появилась потребность определить его место среди других стран. Предпринимается попытка обосновать происхождение царского самодержавия, доказать его незыблемость и вечность. В 1560-63 гг. появилась «Степенная книга», в которой история страны изображена как серия сменяющих друг друга княжений и царствований.
Обоснование сильной государственной и монаршей власти потребовалось и в период образования империи при Петре I, он прямо заявил о необходимости всем его подданным «ведать Российского государства историю». Реализуя это пожелание, один из «птенцов гнезда Петрова» Василий Никитич Татищев (16861750) в своем труде «История Российская с самых древнейших времен» (в 4-х книгах) предпринимает первую попытку создания обобщающей работы по истории России. В. Н. Татищев ввел в научный оборот много новых источников: «Русскую правду» (свод древнерусского феодального права), «Судебник 1550 г.», ряд летописей.
Крупнейшим представителем русской исторической школы является русский писатель, историк Николай Михайлович Карамзин (17661826). Основоположник русского сентиментализма, автор «Писем русского путешественника», «Бедной Лизы», «Рассуждений философа, историка и гражданина» и др., издатель популярных журналов («Московский журнал» 17911792 гг. и «Вестник Европы» 18021803 гг.) свой главный труд посвятил истории («История государства Российского» в 12-ти томах). Концепция «государственника» Н. М. Карамзина - Россия громадная страна, государственным строем ее должна быть монархия.
Этап в развитии русской исторической науки в XIX в. связан с именем Сергея Михайловича Соловьева (1820 - 1879). Самым значительным по содержанию и обилию использованных источников является его труд «История России с древнейших времен» в 29-ти томах, где рассматривается развитие российской государственности от Рюрика до Екатерины II. С. М. Соловьев считал государственность основной силой общественного процесса, необходимой формой существования народа, который немыслим без государства. Однако успехи в развитии государства он не приписывал царю и самодержавию. Его мировоззрение сформировалось под влиянием гегелевской диалектики, которая признавала внутреннюю обусловленность и закономерность исторического процесса.
Последователем идей Соловьева был Василий Осипович Ключевский (1841 -1911). В «Курсе русской истории» в пяти томах В. О. Ключевский первый среди российских историков отошел от периодизации по царствованиям монархов. По Ключевскому - история делится на периоды, исторические вехи: Днепровский, Верхневолжский, Московский или Великорусский, Всероссийский.
Распространение марксизма в конце XIX в. вызвало волну новой интерпретации фактов русской истории. В этой концепции исходной точкой является социально-экономический детерминизм в изучении истории, что определило трактовку исторического процесса как смену социально-экономических формаций, основное содержание которого - борьба классов. История производства и идеологии, государства и права, политических событий и религии, науки и искусства определялась центральным тезисом - приматом классовой борьбы.
Начальные века русской истории изучали Б. А. Рыбаков, А. П. Новосельцев, И. Я. Фроянов, П. П. Толочко, Л. Н. Гумилев; эпоху средневековья - А. А. Зимин, В. Б. Кобрин, Д. А. Алышщ, Р. Г. Скрынников, А. Л. Хорошкевич; эпоху петровских преобразований - Н. И. Павленко, В. И. Буганов, Е. В. Анисимов; историю русской культуры - Д. С. Лихачев, М. Н. Тихомиров, А. М. Сахаров, Б. И. Краснобаев и др. Не случайно многие работы указанных авторов публиковались и получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом.
Лев Николаевич Гумилев (1912-1992), действительный член Российской академии естественных наук, доктор географических и доктор исторических наук, создал новое направление науки - этнологию, лежащую на стыке нескольких отраслей знаний: истории, этнографии, психологии и биологии. Л. Гумилев писал о гуннах, тюрках, хазарах, монголах, русских. Он опубликовал более двухсот статей и десяток монографий: «География этноса в исторический период», «Этногенез и биосфера Земли», «Древняя Русь и Великая степь», «От Руси до России» и др.
Список литературы к теме 1:
1. История Оечества. Учебное пособие, отв. ред. Яценко В.В. Курск, 2000. С. 5.
2. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы. Под ред. Юлин И.В., М.: Федеративная Книготорговая компания, 1999. С. 16.
3. История государства и права. Под ред. Гуртовой Г.Л. - М.: Юрайт-М, 2002. С. 6.
4. Афанасьев Ю. Перестройка и историческое знание // Иного не дано. М., 1988. С. 491 - 508.
5. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С.16 21.

Содержание

Тема 1. Предмет, методология и функции отечественной истории.
1. Что изучает наука «история»? Что является ее предметом?
2. Назовите основные типы цивилизаций. К какому из них относится Россия?
3. Основные российские исторические школы.

Тема 2. Становление и эволюция древнерусской государственности в IX-ХШ веках.
1. Назовите основные этапы развития Древнерусского государства.
2. Охарактеризуйте государственный строй Новгородско-Киевской Руси.
3. Основные направления внешней политики Древнерусского государства.
4. Каковы причины удельной раздробленности Руси?
5. Дайте характеристику политической организации Владимиро-Суздадьского княжества.
6. Охарактеризуйте основные проблемы в отношении Руси с Западом и Востоком в XII - ХШ вв.

Тема 3. Формирование централизованного государства (XIV - XVI вв.).
1. Назовите основные этапы образования централизованного государства.
2. Последствия татаро-монгольского нашествия для Руси.
3. В чем суть реформ Ивана IV?

Тема 4. Россия в XVII веке.
1. Назовите причины «смутного времени».
2. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Кто они?
3. Каковы последствия Смуты.
4. Охарактеризуйте Соборное уложение 1649 г.
5. Раскройте основные направления внутренней политики России во второй половине XVII века.
6. Раскройте причины воссоединения Украины с Россией.

Тема 5. XVIII век в истории России.
1. Дайте характеристику основным реформам Петра.
2. Раскройте основные направления внешней политики Петра I.
3. Почему Петра I стали называть императором?
4. Елизавета Петровна и Петр Ш. Дайте сравнительную характеристику.
5. Каковы основные реформаторские начинания Елизаветы П.
6. Павел I. Его деяния.

Тема 6. Российская империя в первой половине XIX века.
1. Реформы Александра I. Назовите.
2. М.М. Сперанский и его роль в разработке реформ.
3. Основные направления внешней политики России в этот период.
4. Итоги реформаторской деятельности Александра II.
5. Проблема политического террора и его влияние на историческую судьбу России во 2-ой половине XIX века.
6. Контрреформы: случайность или закономерность?

Тема 7. Россия в начале XX века.
1. Назовите реформы С. Витте.
2. Охарактеризуйте отивы разгона первых государственных Дум в России.
3. Портсмутский мирный договор, его содержание.
4. Раскройте причины первой русской революции 1905- 1907 гг.
5. Назовите основные политические партии в России в начале XX века.
6. Столыпин и его реформы.

Тема 8. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса (1914 -1920 гг.).
1. Почему началась первая мировая война?
2. Назовите героев русской армии в первой мировой войне.
3. Каковы причины отречения Николая II от престола?
4. Почему большевики взяли власть в России в октябре 1917 г.?
5. Опишите причины разгона Учредительного собрания.
6. Раскройте причины гражданской войны.
7. Вычлените последствия гражданской войны в России.

Тема 9. СССР с 1920 - 1930-е гг.
1. В чем суть НЭПа?
2. Что означает «сталинизм»? Борьба с инакомыслием в СССР.
3. Каковы итоги первых советских пятилеток?
4. Культурная «революция».

Тема 10. СССР в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг.
1. Назовите основные периоды Великой Отечественной войны.
2. В чем состоял решающий вклад СССР в разгроме фашизма?
3. Экономика СССР в годы войны.
4. Каковы итоги и уроки второй мировой войны?

Тема 11. СССР в 40-х - 90-е гг.
1. Охарактеризуйте ход восстановления народного хозяйства в послевоенном СССР.
2. Борьба с инакомыслием в послевоенном СССР. Дайте характеристику.
3. «Хрущевская оттепель». Что она означала?
4. «Застой» и его суть. Почему он стал возможен?
5. Охарактеризуйте реформы Ю. Андропова.

Тема 12. Россия на пути радикальной модернизации.
1. Проблемы становления новой российской государственности.
2. Б. Ельцин и его реформы.
3. Россия в начале XXI века. В. Путин.
4. Внешняя политика России в условиях новой геополитической ситуации.

Литература

1. История Отечества. Учебное пособие, отв. ред. Яценко В.В. Курск, 2000. С. 5.
2. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы. Под ред. Юлин И.В., М.: Федеративная Книготорговая компания, 1999. С. 16.
3. История государства и права. Под ред. Гуртовой Г.Л. - М.: Юрайт-М, 2002. С. 6.
4. Афанасьев Ю. Перестройка и историческое знание // Иного не дано. М., 1988. С. 491 - 508.
5. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С.16 21.
6. Кобрин Б.В. Смутное время утраченные возможности//История Отечества: люди, идеи, решения. Очерк истории России 19- нач. 20 в. М., 1991. С. 163.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Россия в начале 20 века Контрольная 2007 26 500
Великая отечественная война 1941-1945 г.г. Источники и цена победы. Контрольная 2007 18 500
Эпоха Хрущёва Контрольная 2007 27 500
Проект государственно-правовых реформ в "Русской правде" П. И. Пестеля Контрольная 2007 11 500
Древняя Русь Контрольная 2007 14 500
Отмена крепостного права в России в 1861 г. Контрольная 2007 15 500
Контрольная работа по истории (Вариант 2) Контрольная 2007 16 500
Контрольная работа по истории (Вариант 3) Контрольная 2007 17 500
Иван III.завершение политической централизации руси Контрольная 2007 16 500
Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного; челобитные Ивана Пересветова Контрольная 2007 7 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.