Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Административное право - Коллективные договоры и соглашения.

Коллективные договоры и соглашения. Административное право. Курсовая

  • Тема: Коллективные договоры и соглашения.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Административное право
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В социально-экономических отношениях формируются разнообразные интересы (интересы наемного труда, интересы капитала и интересы общества), которые по своему содержанию могут не совпадать или же быть противоположными и внутренне противоречивыми. Поэтому существует потребность их решения путем применения наиболее конструктивных методов взаимодействия и сотрудничества профсоюзов, работодателей и правительственных структур. Наиболее эффективным фактором урегулирования социальных противоречий считается социальное партнерство. Его можно определить как систему отношений между работодателями, их организациями и объединениями, а также наемными работниками, профсоюзными организациями и их объединениями, а также органами исполнительной власти, которые складываются в процессе сотрудничества, поиска компромиссов и подготовки ими согласованных решений по вопросам социально-трудовых отношений. Социальное партнерство рассматривают также как принцип трудового права, на основе которого осуществляется коллективно-договорная регуляция.
В данной работе будут рассмотрены такие вопросы: Сфера действия законодательства о коллективных договорах,

І. Коллективные договоры

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года с последующими изменениями и дополнениями законодательство о коллективных договорах и соглашениях распространяется на всех работодателей, работников, представителей работодателей и представителей работников, а также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Данная формулировка позволяет сделать заключение о том, что сфера действия законодательства о коллективных договорах и соглашениях ничуть не меньше области применения трудового законодательства. Следовательно, в законодательстве о коллективных договорах и соглашениях могут появиться нормы, регламентирующие отношения, которые составляют предмет трудового права. Однако применение законодательства о коллективных договорах и соглашениях не может быть ограничено отношениями, входящими в предмет трудового права. Очевидно, что область применения законодательства о коллективных договорах и соглашениях гораздо шире.
Нельзя не заметить, что законодательство о коллективных договорах и соглашениях может употребляться в отношении лиц, которые не вовлечены в сферу употребления трудового законодательства. В соответствии с ч. 6 ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Однако данное правило не исключает возможности создания профсоюзов в Вооруженных силах РФ, а также заключение коллективных договоров и соглашений от имени военнослужащих профсоюзами с органами исполнительной власти, осуществляющими управление военной службой. В п. 1 ст. 9 Конвенции МОТ N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию сказано о том, что национальное законодательство определяет возможные пределы деятельности профсоюзов в вооруженных силах и полиции. Ограничение прав профсоюзов, действующих в вооруженных силах и в милиции, связано с отсутствием возможности осуществлять защиту прав своих членов путем проведения забастовки.
В остальном профсоюзы имеют аналогичные с профсоюзами других организаций права, включая также и право проведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений.
В связи с этим и профсоюз работников милиции вправе требовать заключение профессионального соглашения с соответствующим органом исполнительной власти, а также и коллективных договоров. Конечно, возможности органов исполнительной власти по улучшению положения служащих по сравнению с действующим законодательством на уровне коллективных договоров и соглашений ограничены, но данные ограничения не могут служить непреодолимым препятствием для заключения коллективных договоров и соглашений, направленных на защиту прав и интересов лиц, проходящих службу в вооруженных силах и органах внутренних дел.
В ч. 6 ст. 11 ТК РФ сказано и о том, что на лиц, заключивших гражданско-правовые договоры о труде, трудовое законодательство не распространяется. Хотя в коллективном договоре и соглашениях могут появиться нормы, направленные на защиту интересов лиц, заключивших с работодателем гражданско-правовые договоры о труде. Например, этим лицам может быть предоставлено право на дополнительное пенсионное обеспечение за счет средств работодателя, если они отработали на основании гражданско-правовых договоров о труде в интересах работодателя установленный в коллективном договоре или соглашении срок. Законодательство о коллективных договорах и соглашениях не исключает возможности предоставления лицам, работающим в интересах работодателя на основании гражданско-правовых договоров о труде, и других социальных льгот за счет средств работодателя. Условия об этом могут быть включены как в коллективные договоры, так и в соглашения.
Таким образом, по кругу лиц сфера применения законодательства о коллективных договорах и соглашениях гораздо шире, чем область применения трудового законодательства. В частности, законодательство о коллективных договорах и соглашениях может быть применено к лицам, проходящим службу, работающим на основании гражданско-правовых договоров о труде, на которых трудовое законодательство не распространяется.
Отношения, к которым могут быть применены нормативы коллективных договоров и соглашений, также выходят за рамки предмета трудового права. Например, в коллективных договорах, соглашениях за счет средств работодателя может быть предусмотрено предоставление жилой площад работникам, медицинское обслуживание, предоставление различных имущественных прав. Данные отношения не входят в предмет трудового права, но могут стать предметом регулирования в коллективных договорах и соглашениях. Поэтому и по кругу регулируемых отношений содержание коллективных договоров и соглашений выходит за пределы предмета трудового права.
Сфера применения законодательства о коллективных договорах и соглашениях не может быть определена так четко, как это сделано при определении предмета трудового права. В ст. 1 ТК РФ дан перечень отношений, входящих в предмет трудового права. К другим отношениям нормы трудового права могут быть применены по аналогии. Отношения, которые могут быть регламентированы на уровне коллективных договоров и соглашений, невозможно определить столь определенно. Поэтому круг этих отношений определяется участниками коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений, исходя из имеющихся у них финансовых возможностей.
В связи с изложенным можно констатировать, что круг отношений, составляющих предмет трудового права, определяется действующим законодательством. Тогда как перечень отношений, попадающих в сферу применения законодательства о коллективных договорах и соглашениях, определяется не только законодательством, но и непосредственно сторонами названных договоров о труде. Стороны коллективных договоров и соглашений могут существенно расширить перечень регулируемых ими отношений по сравнению с кругом отношений, включаемых в соответствии с законодательством в предмет трудового права.
Таким образом, и по кругу лиц, и по кругу регулируемых отношений область применения законодательства о коллективных договорах и соглашениях гораздо шире, чем сфера применения норм трудового права, имеющихся в содержании трудового законодательства.
В ст. 24 ТК РФ перечислены принципы социального партнерства, которые применимы к заключению коллективных договоров и соглашений, как одной из главных частей данного понятия. В ст. 4 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" названы основные принципы заключения коллективных договоров и соглашений. Перечисленные в этих актах принципы дополняют другу друга. Данные принципы должны ыть соблюдены при заключении коллективных договоров и соглашений. Несоблюдение перечисленных в названных статьях принципов может стать основанием для признания коллективного договора или соглашения, принятого с нарушением этих принципов, недействующим или недействительным. Рассмотрим данные принципы в порядке, определенном в ст. 24 ТК РФ.
Первым принципом в названной статье указано равноправие сторон. В Законе РФ "О коллективных договорах и соглашениях" этот принцип находится на третьем месте. Принцип равноправия сторон позволяет выделить две правовых составляющих данного принципа. Во-первых, каждая из сторон должна иметь возможность выразить самостоятельную позицию при заключении коллективных договоров и соглашений. То есть сторона коллективного договора или соглашения должна самостоятельно принимать решение о заключении договора о труде данного вида. Самостоятельность позиции может быть подтверждена документом об одобрении проекта коллективного договора или соглашения полномочным органом или лицом, выступающим от имени стороны указанных договоров. Во-вторых, равноправие сторон предполагает отсутствие обстоятельств, доказанность которых позволяет сделать вывод о наличии зависимости одной стороны коллективного договора или соглашения от другой. Наличие такой зависимости позволяет сделать вывод об отсутствии равноправия при заключении коллективного договора или соглашения, что позволяет требовать признания договора о труде недействующим или недействительным.

Содержание

Введение 2
І. Коллективные договоры 3
ІІ. Коллективные соглашения 17
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Литература

Список использованной литературы
1. Российское трудовое право. Учебник для вузов. Под ред. А.Д. Зацкина.
М.: Изд. группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997, С. 128.
2. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №
17, Ст. 890.
3. Трудовое право России: Учебник/ Т.В. Иванкина, С.П. Маврин, Е.В.
Магницкая и др. Под ред. А.С. Пашкова. СПб.: Изд.-во Санкт-Петербурского
ун-та, 1993, С. 83-84.
4. Ведение переговоров с администрацией в условиях существования на
предприятии более одного профсоюза// Человек и труд. 1995. № 5, С. 79-81.
5. Трудовое право России. Учебник для вузов. Под ред. Р.З. Лившица,
Ю.П. Орловского, - М.: Изд. группа ИНФРА-М НОРМА, 1998, С. 80-82.
6. Российское трудовое право. Учебник для вузов. Под ред. А.Д. Зайкина.
М.: Изд. группа ИНФРА-М НОРМА, 1997, С. 132.
7. Куренной А.М. Трудовое право: на пути к рынку. М.: «Дело Лтд», 1995,
С. 53-54.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Административная отвественность и административные правонарушения Курсовая 2007 23 1500
Источники предпринимательского права России Курсовая 2008 21 1500
Правовые обязанности граждан Курсовая 2008 28 1500
Мера административного пресечения.Понятия,цели,виды и порядок применения. Курсовая 2008 33 1500
Статус военнослужащего Курсовая 2008 22 1500
Ответственность по административному праву Курсовая 2008 31 1500
Административная ответственность юридических лиц. Курсовая 2009 29 1100
Административные наказания: понятие, цели, система, виды и порядок наложения. Курсовая 2007 39 1100
Правонарушения в сфере налогообложения. Курсовая 2007 37 1050
Административноправовое регулирование. Курсовая 2007 33 1050
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.