Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - Власть как категория политической науки.

Власть как категория политической науки. Политология. Реферат

  • Тема: Власть как категория политической науки.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Базой политики приходит власть. Она показана государством, его учреждениями и ресурсами. Власть содействует действенному ублажению общезна¬чимых, общих и личных интересов. По этой причине она играет главным объектом битвы и взаимодействия групп, партий, движений, государства, индивидов. Однако власть ока¬зывается и самым загадочным, загадочным явлением в политике. Как верно заметил французский философ Э. Шартье, "власть необъяснима, и в этом - ее сила". Тем не менее нужды общего воспитания требуют выясне¬ния, прибывает ли власть абстракцией, символом или реальным действием. Не одно поколение философов, социологов, поли¬тологов пыталось раскрыть природу власти, разобраться в том, что заставляет общество, группу, личность подчиняться власти авантюриста, коварного честолюбца, бездарного правителя, ти¬рана: боязнь насилия или желание повиноваться? Естественно, власть не обязательно связана с насилием: можно говорить о власти жеста, идеи, взгляда, красоты, слов, инстинкта и т. д. Кроме того, носителями политической власти выступают от¬дельные личности, группы, классы, партии, государства.

1. Власть как категория политической науки
Еще в XVIII веке французский мыслитель Г. де Мабли (1709 - 1785) так установил социальное предначертание власти: "Цель, которую ставят себе люди, связанные законами, сливается к образованию коллективной власти для предотвращения и пресечения насилия и несправедливости отдельных лиц". Власть в те времена расценивалась как ограничитель произ¬вола монархов, дворян, класса собственников. Однако с точки зрения его. социальной, сути, неповторимой роли в обществе власть играет в качестве универсального механизма инте¬грации, координирования, соединения взаимодействий людей, реализующих личные притрастия.
По своей натуре власть явление социальное, поскольку зарождается в обществе. Общество без власти - это хаос, дезорганиза¬ция, саморазрушение социальных отношений. нужда во власт¬ных механизмах определена рядом оснований, и прежде всего необходимостью, придать взаимодействиям между людьми целесообразность, разумность, собранности создав общие для всех правила поведения. Кроме того, наличие власти вызвано объективной потребностью в регуляции общественных взаимоотношений, согла¬совании и интеграции многообразия несовпадающих увлечений и надобностей людей с поддержкой всевозможных орудий, в том числе и насилия. Дело в том, что общество играть роль собой сово¬купность индивидов, потенциалы которых заметно различаются.
Люди занимают неодинаковое социальное положение в обществе, имеют различный уровень жизни, материального богатства, обра¬зования, захвачены многообразными видами труда, общественные отметки которого также различаются. Наконец, одни люди одаренны, другие - не очень, одни активны, другие пассивны и т. д. Все эти проявления природного и социального неравенства людей в обществе порождают несовместимость, а подчас контраст их интересов и потребностей. Если бы не власть, то общест¬во погибло бы под грузом бескрайних, внутренних противоречий и борьбы. Власть же увязывает эти несовпадающие интересы, регулирует взаимоотношения между их носителями, обеспечивает взаимодействие социальных субъектов и тем самым предохраняет общество от анархии и распада.
Однако социальная функция власти по обеспечению цело¬стности и упорядочению разнообразных интересов и отноше¬ний между людьми может достигаться различными способами, что определяет социальное содержание власти. Властное начало может быть конструктивным, созидающим, а может иметь раз¬рушительные последствия.
Так, властное правление может воплощаться в жизнь вопреки интересам управляемых путем манипу¬лирования массовым сознанием. Скажем, длительная идеологи¬ческая обработка жителей, творение атмосферы массового психоза и подозрения с поддержкой пропагандистских мифов о "военной угрозе" или наличии "внутреннего врага" заметно убавляют уровень рациональности в поведении людей, ведут к их общественной и куьтурной деградации. Функция упорядо¬чивания социальных взаимосвязей может быть реализована и путем гармонизации человеческих горизонтов и потребностей, исполнения интересов большинства жителей. Но зачастую система общества завоевывается прямым подавлением интересов одной группы (управляемых) другой группой (управляющих). Значит, социальное содержание воли неоднозначно. Современная кратология - "наука о власти" - является информационно-поисковой системой, в которой представлены конкурирующие исследовательские программы. Роль базового элемента в этих программах играет понятие власти. От определения данного понятия в существенной мере зависят качество социологической информации, характер практических рекомендаций и, конечно, теоретическая картина социальной реальности.
Значимость концептуального анализа власти увеличивается пропорционально росту интенсивности и расширению границ кратологического дискурса. О власти сегодня много говорят и пишут. Тема прочно заняла одно из центральных мест в теоретических дискуссиях и политической полемике. В широком потоке публицистической и научной литературы о власти можно найти самые разные трактовки ее свойств и функций. Все это вполне закономерно, учитывая нынешние российские реалии. Вырвавшись из тоталитарных оков, массовое сознание и социальная наука быстро преодолели имевшийся ранее дисбаланс между важностью феномена и объемом его исследования.
Но в этом естественном всплеске интереса к проблеме кроется серьезная опасность - угроза превращения понятия власти в нечто аморфное и неопределенное. Недостаточное внимание к концептуальным проблемам привело к тому, что "властью" начали называть любые явления и события, хоть както связанные с воздействием одних людей на других или со сферой политики в целом. Мало кто из исследователей обращается к анализу области и пределов применения понятия, его содержательной специфики и места в общей понятийной структуре. В результате "власть" стала практически неотличимой от "влияния", "принуждения", "управления", "силы", "господства", "авторитета", "контроля", "дисциплины" и др. Между тем перечисленные понятия призваны отражать различные формы социальных связей и виды зависимости человека от тех или иных общественных факторов - других людей, правовых и моральных норм, обстоятельств, идеологической среды и т.д. Широкая вариативность и неоднородность таких факторов требуют установления четкого соотношения между соответствующими понятиями, иначе объяснение социальной реальности и человеческой деятельности будет неадекватным.
Терминологическая нечеткость, естественно, создает массу проблем (или псевдопроблем). Иногда исследователи просто говорят на разных языках, не понимая своих оппонентов. Нередко различия в рассуждениях о власти и оценках ее распределения в тех или иных социальных системах связаны не с анализом властных отношении, а с расхождениями в конкретных объектах анализа. Как следствие, многие выводы о свойствах и закономерностях рассматриваемого феномена оказываются недостоверными, поскольку относятся не к власти, а к чемуто другому. Исследователи власти, говоря словами английского ученого П. Морриса, зачастую "ловят не того зверя", а "поймав чтото", пытаются убедить нас - "это именно то, что они искали" (1, с.2).
Четко зафиксировать специфику понятий, употребляемых в кратологическом дискурсе, а также их соотношение между собой весьма непросто - и не только вследствие продолжающихся концептуальных дискуссий, в которых сталкиваются соперничающие философские и социологические парадигмы. Социальные понятия есть результат нашего осмысления действительности и потому не могут быть столь же однозначными, как имена собственные. Но хотя понятия и представляют собой определенные теоретические конструкты, это отнюдь не означает, что их можно определять произвольно без объяснения и обоснования или что все концептуализации и употребления понятий одинаково приемлемы.
Кратологические понятия, или "властные термины" (power terms), как их иногда обозначают в англоязычной литературе, различаются между собой по совокупности обязательных смысловых элементов (определяющих свойств). Их специфика наглядно проявляется в ситуациях, когда мы пытаемся отделить один класс феноменов от других. Критическими для прояснения специфики понятия власти и его отличий от других "властных терминов" являются следующие вопросы: что есть власть - потенциал, его реализация или и то, и другое? Атрибут, отношение или ействие? В чем проявляется результат власти? Существует ли власть в природном мире или же она возникает в отношениях между людьми? Может ли власть осуществляться ненамеренно? Всегда ли у власти есть конкретные субъект и объект? Означает ли власть конфликт, оппозицию, сопротивление, асимметрию? Если мы стремимся к четкости в объяснении социальных явлений, то, используя термин "власть" ("влияние", "господство", "контроль", "принуждение" и т.д.), мы должны учитывать ответы на эти и некоторые другие вопросы, составляющие ядро концептуального анализа власти.

Содержание

Введение 2
1. Власть как категория политической науки 3
2. Ресурсы власти 8
5 Источники власти 10
Заключение 12
Литература 13

Литература

Литература
1. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для ВУЗов. Издание второе. М.:. «Издательство ПРИОР», 2001. 432с.
2. Пугачев В.П. , Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для ВУЗов. 4-е изд. М.: Аспект Пресс, 2002. 477с.
3. ВЕДОМОСТИ (МОСКВА), 15 июля 2005 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Современное представление о государстве Реферат 2008 22 500
Типы современных государств. Реферат 2008 20 500
Международные политические отношения Реферат 2008 21 500
Российский федерализм, межнациональные отношения и пути их решения Реферат 2008 28 500
Политическая коммуникация и средства массовой информации Реферат 2008 17 500
Типы современных государств Реферат 2008 20 500
Модели эффективного консультанта Реферат 2008 19 500
Внешняя политика России Реферат 2008 16 500
Методы политических исследований Реферат 2008 32 500
Человек как субъект политики Реферат 2008 30 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.