Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - БЖ - Правовая основа защиты населения России в ЧС

Правовая основа защиты населения России в ЧС БЖ. Реферат

  • Тема: Правовая основа защиты населения России в ЧС
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: БЖ
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

II.Цели и задачи РСЧС
Согласно ст.4 соответственного законодательства обеспечение безопасности и защиты интересов личности и общества от ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и т. д. возложено на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования РСЧС определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
(ст. 15) На органы управления РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
К силам и средствам РСЧС относятся:
. Силы и средства наблюдения и контроля:
- службы (учреждения) организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществлющих контроль и наблюдение за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
- формирования государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
- ветеринарная служба Минсельхоза и продовольствия РФ;
- службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета РФ по торговле и Минсельхоза и продовольствия РФ;
- геофизической службы РАН, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Минатомэнерго Росси;
- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;
Силы и средства ликвидации ЧС:
- военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
- формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
- формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхоза и продовольствия РФ;
- военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- формирования ГО РФ территориального и объектового уровня;
- специально подготовленных сил и средств Войск ГО РФ, др. войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
- аварийно-технические центры Минатомэнерга РФ;
- службы поискового и аварийно-спасательного полетов гражданской авиации федеральной авиационной службы России;
- восстановительные и пожарные поезда МПС РФ;
- Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России;
Кроме того отработаны вопросы привлечения сил и средств Минобороны, МВД, Федеральной пограничной службы, ряда др. министерств и ведомств.
МЧС России постоянно проводит планомерную работу по совершенствованию сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
Так, например, проводится большая работа по созданию аваподразделения, внедряются авиационные технологии. В соединениях и воинских частях ГО сформированы парашютные подразделения, создан и успешно действует Центральный аэромобильный спасательный отряд. В Москве проводится эксперимент по использованию авиационных технологий для оказания экстренной медицинской помощи. Этот опыт будет распространяться на др. крупные города и труднодоступные районы страны.
Отрабатывается программа по линии Центра поиска и спасения на морях и водных бассейнах РФ. Развивается и укрепляется поисково-спасательная служба, создаются специализированные подразделения этой службы в республиках, краях и областях.
Практика показывает, что эффективность применения сил и средств аварийно-спасательных подразделений во многом зависит от того, насколько быстро они смогут приступить к проведению работ.

Содержание

Содержание

Введение 2
I.Основы защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени 3
II.Цели и задачи РСЧС 8
III. Права и обязанности органов государственной власти, субъектов РФ, организаций и граждан в области защиты населения и территорий от ЧС 12
Заключение 18
Список литературы 19

Введение

Актуальность темы. Глубокие преобразования в России сопровождаются тяжелыми экономическими, социальными, экологическими последствиями промышленных, транспортных, энергетических аварий, что приводит к экологически необратимым отрицательным изменениям природной среды в обширных районах.
Выбрав путь кардинального реформирования общества и следуя практике высоко развитых стран и народов, Россия провозгласила права человека и их защиту в качестве универсального средства развития
. Однако мало провозгласить права и свободы - важно материализовать их, реализовать на практике, претворить в жизнь.
Практика показывает, что при чрезвычайных экологических ситуациях этот институт подвергается серьезным испытаниям, когда даже самые элементарные возможности, предоставленные субъектам нормами права, не могут быть гарантированы.
Право на благоприятную окружающую среду - это одно из основных прав человека. Это право, данное самой природой. Затрагивая основы жизнедеятельности человека, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических, эстетических и иных условий жизни, оно признается всеобъемлющим.
Практическая значимость. В этой связи изучение проблем защиты территорий при чрезвычайных экологических ситуациях, прав и свобод находящихся на них граждан, имеет важное теоретическое значение, поскольку способствует созданию действенных мер по выводу из состояния экологического неблагополучия и развитию мер по социальной защите прав граждан. Такое исследование имеет и большое практическое значение. Его результаты могут быть использованы для совершенствования применения экологического законодательства.
Для разработки и совершенствования норм о защите прав и охраняемых законом интересов, повышения их эффективности в условиях чрезвычайных экологическх ситуаций, необходимо, прежде всего, дать серьезный
теоретический анализ экологического законодательства, законодательства о чрезвычайных ситуациях, определить его место в системе законодательства. Имеющиеся теоретические разработки по проблеме защиты в условиях чрезвычайных ситуаций следует внедрить в экологическое законодательство, в практику применения



I.Основы защиты населения и территорий
от ЧС мирного и военного времени
Анализ аварий и катастроф за последние 10-15 лет показывает, что происходит накопление потенциальных опасностей природных и техногенных катастроф. Их число постоянно растет (40 % всех ЧС нашего столетия произошло за 2 последних десятилетия) и все более разрушительными становятся последствия.
В 1996 г. в России случилось 1397 ЧС природного и техногенного характера, пострадало 7507 человек, погибло 1285. Общий материальный ущерб превысил 1,1 трлн. руб. Спасатели МЧС спасли 4799 человек
1997 г. отмечен в Росси несколькими "черными датами". Крупнейшие трагедии - гибель новокузнецких шахтеров и катастрофа "Руслана" в Иркутске. Другим странам досталось не меньше. Немецкая пресса составила своеобразную хронику этих кошмаров.
Снежные бури в северо-восточной части США. 700 000 семей осталось без освещения и отопления, 5 человек замерзло насмерть.
Канада. Из-за сильнейших снегопадов произошло наводнение - самое крупное за время метеонаблюдений в стране.
Землетрясения в Китае и Новой Зеландии, Мексике, Турции, на Кипре.
Тайфун в США, штата Техас погубил 32 человека.
2000 иранцев стали жертвами землетрясения.
Несколько десятков египтян стали жертвами песчаной бури в Каире.
Смерчи за 2 дня, по сути, уничтожили город Аркадельфия (США). Массовые разрушения, 25 жителей погибли, сотни получили ранения и травмы. Еще 9 американцев стали жертвами ураганов в других штатах.
В Германии из-за бурь погибли 4 человека.
Небывалой силы ливневые дожди обрушились на Калифорнию. Пришлось эвакуировать 50 000 жителей. Полностью были разрушены 10 000 домов, уничтожены посевы, "вымыт" плодородный слой земли на огромных площадях. Общий ущерб - около 2 миллиардов долларов.
Потоки размытой дождями земли разрушили в Перу 12 деревень, погибло 300 человек.
Землетрясение силой 7,7 баллов в Иране - погибло 965 человек.
Ураганные ветры нанесли большой материальный ущерб в Англии и Германии, стали причиной смерти 12 человек.


1998 г. Китай. Землетрясение силой 6 б. Погибло около 50 человек.
Индия. Рухнул в реку школьный автобус. Из 86 человек удалось спасти 17.
Сербия. Взрыв метана на угольной шахте. Погибло 29 шахтеров. Канада. Снежным ураганом разрушены системы электро- и теплоснабжения в восточных районах страны с населением 1,5 млн. человек. От переохлаждения в помещениях погибли 16 человек. И подобного рода примеры можно приводить еще долго.
Наше государство в силу сложившихся обстоятельств, пережитых потрясений от крупномасштабных ЧС в числе первых осознало опасность указанных тенденций и подняло проблему защиты человека и общества от нарастающей угрозы природных и техногенных катастроф на уровне государственной политики.
Так, в послании Президента РФ Федеральному Собранию О национальной безопасности говорится, что обеспечение безопасности и защиты интересов личности и общества от ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, являются одним из основных направлений государственной политики.
Осуществление этой функции Российского государства возложено на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Сегодня можно сказать, что в целом РСЧС создана, функционирует и не раз уже доказала свою эффективность и общественную значимость, готовность к экстренному реагированию на различные ЧС.
Подтверждением этому - десятки примеров ликвидации многих опасных и сложных ЧС, таких как Курильское землетрясение 1994 г., Сахалинское 1995 г., радиационная авария под Томском и десятки др. проведенных операций.
Серьезным испытанием Российской системы спасения стало землетрясение в пос. Нефтегорск на Сахалине в мае 1995 г. К аварийно-спасательным работам были привлечены более 1600 человек, 230 единиц техники, в том числе 30 авиационных. В те трагические дни удалось спасти 406 человек, из-под завалов извлекли около двух тысяч тел погибших.
Уроки чернобыльской, спитакской и др. катастроф века, увеличение тяжести последствий ЧС, их трансграничный характер, появление новых видов гуманитарных бедствий привели мировое сообщество к пниманию необходимости международной координации деятельности по их предупреждению и ликвидации.


К этому же подталкивает и фактор экологической зависимости государств и целых регионов. Жизнь потребовала мобилизовать международные усилия для преодоления ЧС с наименьшим ущербом для человека и окружающего его мира.
Вся деятельность РСЧС организуется и проводится в рамках международного сотрудничества. Так в 1996 г. 10-12 сентября в Москве состоялась 12-я Генеральная Ассамблея Международной организации гражданской обороны (МОГО). Генеральная Ассамблея рассмотрела и приняла программу своей деятельности на 1997-1998 гг.
Факт проведения высшего руководящего органа МОГО и тот факт, что министр РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий С. Шойгу был принят президентом Ассамблеи говорит о признании вклада России в решение задач, определенных международными программами и проектами по проблемам гражданской защиты.
МЧС России уделяет много внимания международному сотрудничеству. Транспортные и авиационные отряды министерства доставляли гуманитарную помощь - продовольствие, медикаменты, одежду, ГСМ - в Таджикистан, Армению, Грузию, Югославию, Афганистан, Турцию, Боснию, Танзанию и др. страны, где случилась беда. В последние годы подразделения МЧС принимали участие в спасательных операциях в Турции, Грузии, Киргизии, Таджикистане, Монголии, Японии.
В 1994 г. во время гражданской войны в Руанде (Африка) МЧС России были эвакуированы более 20 тыс. беженцев и доставлено более 10 тыс. тонн грузов по плану гуманитарной помощи.
С 1993 по 1996 г. на территории бывшей Югославии успешно действовала автотранспортная группа МЧС России. В 1995г в при поддержке и контроле УВКБ ООН (Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев) в Югославию было отправлено более 5,5 тонн дизельного топлива.
По запросу УВКБ ООН автотранспортный отряд МЧС России с апреля 1995 г по март 1996 г работал на Северном Кавказе, обеспечивая гуманитарными грузами беженцев из Чеченской Республики.
В октябре 1995 г. для участия в международных операциях по оказанию гуманитарной помощи на базе МЧС России был сформирован Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.


Деятельность МЧС, профессионализм российских спасателей высоко оценен руководством ряда государств. 12-я Генеральная Ассамблея МОГО также высоко оценила деятельность МЧС России.
Прежде чем перейти к рассмотрению Федерального Закона О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, остановимся немного на истории формирования МЧС.

Литература

1. Федеральный закон от 21.12.94 г. №68-ФЗ РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями от 28.10.2002г., 22.08.2004 г.) // СПС "Гарант"
2. Постановление №784 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 27.05.2004 г..) // СПС "Гарант"
3. Постановление №547 от 04.09.2003 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 27.02.2005 г.) // СПС "Гарант"
4. Государственный доклад МЧС России "О состоянии защиты населения и территория РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2003г." // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - 2004. - №5 - с.3-117
5. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003.
6. Дудко М.Н., Бобок С.А., Вагин В.И. и др. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.- М.: ГУУ, 2000.
7. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Расчетные наружные климатические условия для проектирования систем обеспечения микроклимата Реферат 2008 16 500
Профессиональный стресс и психосоматические заболевания людей Реферат 2008 19 500
Алкоголизм. Пагубное воздействие на организм. Реферат 2008 21 500
Правовые и нормативные основы безопасности россиян на случай черезвычайной ситуации Реферат 2008 10 500
Хлеб и хлебобулочные изделия Реферат 2008 24 500
Электробезопасность. Реферат 2008 16 500
Проблемы наркомании и токсикомании Реферат 2002 8 500
Задачи и структура Гражданской Обороны. Реферат 2008 17 320
Информационная безопасность России. Реферат 2009 17 420
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Реферат 2009 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.