Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Основные формы государственной поддержки иновационной деятельности в России

Основные формы государственной поддержки иновационной деятельности в России Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Основные формы государственной поддержки иновационной деятельности в России
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Одинцовский гуманитарный университет
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Одним из главных инструментов реализации государственной научно-технической и инновационной политики являются федеральные (также - госу-дарственные, национальные) целевые программы (ФЦП). С 1996 г. правитель-ством РФ формируются основные элементы постоянно действующего меха-низма выбора и корректировки целевых программ (ФЦП); схемы конкурсного отбора исполнителей входящих в них проектов. Принципы формирования и реализации НИОКР в составе ФЦП, установленные в 1998 г. (постановление «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации фе-деральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Россий-ская Федерация»), предусматривают проблемное решение задач, выполняе-мых в рамках проектов, долевое участие в их финансировании внебюджетных средств.
Одновременно ведется работа по приведению нормативной базы кон-курсно-контрактной системы в сфере НИОКР в соответствие с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг для государственных нужд». Главным критерием при формировании ФЦП является возможность испольования полученных результатов в технологическом обновлении экономики, решении социальных проблем и повышении безопасности страны.
Важнейшей задачей государственного регулирования в инновационной сфере является обеспечение финансовой поддержки реализации инновацион-ных проектов, причем не столько посредством прямого финансирования из госбюджета, сколько созданием условий для осуществления инноваций част-ным капиталом, то есть формирование многоканальной системы финансиро-вания инновационной деятельности. Деятельность тех же внебюджетных фондов, к примеру, фактически весьма тесно связана с госбюджетом - либо непосредственно, либо через государственные предприятия, ведомства, вслед-ствие чего общий кризис государственного финансирования препятствует ре-зультативной и скоординированной работе фондов. Механизмы их функцио-нирования до сих пор не отлажены: слаб контроль за поступлением и отчис-лением средств, порядок распределения средств и отчетности и контроля их расходования разработаны недостаточно. В итоге за счет средств внебюджет-ных фондов в настоящее время финансируется не более 5-8% всех НИОКР и инновационных проектов, то есть они явно не выполняют предназначенную им роль .
Принятие в начале 2002 г. программного документа «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» , хочется надеяться, ознаменовало но-вый этап в подходах не только к развитию научно-технической и инноваци-онной сферы, но и экономики страны в целом. Представление этого докумен-та на совместном заседании столь важных государственных органов, как Со-вет безопасности РФ, президиум Госсовета РФ и Совет по науке и высоким технологиям, внимание Президента страны к этому вопросу должны означать понимание на самом высоком уровне важности использования современных научно-технических достижений как основного инструмента сохранения и повышения национальной безопасности, поворот к смене экономического курса, сложившегося в последнее десятилетие.
Говоря о роли научной общественности, нельзя не отметить еще один существенный недостаток принятых «Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период о 2010 года и дальнейшую перспективу». Несмотря на подчеркивание важности интеграции науки и об-разования, в целом в документе крайне слабо отражена роль высшей школы в развитии науки и технологий. Основной приоритет по-прежнему отдается специализированным научным организациям и учреждениям академической и отраслевой науки. А ведь в высшей школе сегодня сосредоточено более 60% от общего числа докторов и кандидатов наук - это огромный кадровый по-тенциал.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность инновационной деятельности 5
2. Основные характеристики форм государственной поддержки инновационной деятельности: российские особенности 7
Заключение 16
Список литературы 18

Введение
Актуальность темы исследования. Основу качественных сдвигов, про-исходящих в экономике страны, составляет инновационная направленность стратегии и тактики развития хозяйственной деятельности. Актуальность ре-шения проблем экономического роста определяется объективной потребно-стью выработки и проведения активной инновационной политики, формиро-вания эффективных механизмов ее реализации. Данная потребность возраста-ет при решении такой стратегической задачи как удвоение ВВП в условиях повышения степени неопределенности внешней среды, уровня сложности управления хозяйствующими субъектами и низких темпах технического пере-вооружения, обновления и модернизации активной части основных производ-ственных фондов в стране.
Эффективное государственное регулирование инновационных процес-сов в Российской Федерации является условием устойчивого экономического роста и выхода хозяйствующих субъектов на внешние рынки с конкуренто-способной продукцией. С одной стороны, в нашей стране существуют объек-тивные факторы формирования инновационной экономики, такие как высо-кий уровень фундаментальной науки, высококвалифицированные кадры и достаточный научно-технический потенциал, в том числе предприятий обо-ронно-промышленного комплекса. С другой стороны, экономика, в которой долгое время доминировали административные методы управления, оказалась неспособной к эффективному освоению научно-технических достижений.
Определяющими тенденциями развития инновационных процессов на современном этапе выступают их глобализация и регионализация, что являет-ся необходимым условием формирования национальной инновационной сис-темы Российской Федерации.
Инновационные процессы являются важным элементом модернизации комплекса хозяйственных связей и отношений на микро-, мезо- и макроуров-нях экномической организации, что подразумевает активное участие госу-дарства в создании эффективной инновационной системы. Исследование про-блемы государственного регулирования инновационных процессов в условиях рыночной экономики является относительно новым направлением в россий-ской науке, что определило актуальность исследования.
Важность инновационной деятельности для стабильного экономическо-го развития и государственного регулирования этого процесса в настоящее время признается не только в развитых странах, но и в большинстве госу-дарств мира, включая и Россию, о чем свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне программные документы, в первую очередь «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». На реализацию данного вы-бора влияют многие факторы, как внутренние, так и внешние. Сегодня уже ясно, что «без определения долгосрочных целей социально-экономического развития и путей их достижения, учитывающих как исторические, социально-экономические и геополитические реальности России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы» .
Для России сегодня крайне важно занять свою нишу в мировом сообще-стве, которая бы позволила ей пользоваться преимуществами международно-го разделения труда и сократить существенное технологическое отставание от передовых в технико-экономическом отношении стран. Однако в современ-ной российской действительности наличествуют как возможности, позво-ляющие достаточно эффективно интегрироваться в мировую экономику, так и глубокие проблемы, тормозящие этот процесс.
Цель настоящей работы анализ основных форм государственной под-держки инновационной деятельности в России.

1. Понятие и сущность инновационной деятельности

Подход к инновации как к процессу ведет к отождествлению нововве-дения с инновационной деятельностью. Поэтому при определении сущности инновации следует основываться на понимании ее как результата инноваци-онной деятельности, выраженного в конкретных продуктах (новых изобрете-ниях, видах изделий, технологиях, управленческих механизмах и т. п.), полу-чаемых и применяемых как в сфере материального производства, так и в лю-бой сфере духовной деятельности.
В мировой экономической литературе можно встретить два подхода к раскрытию понятия «инновация»: более широкий и более узкий. В настоящее время понятие «инновация» широко используется в литературе при обозначе-нии разнообразных явлений и, соответственно, имеет различные варианты ин-терпретации. Существует несколько причин, по которым мнения авторов рас-ходятся:
- не устоявшаяся терминология в инновационном менеджменте;
- сложность объекта исследования;
- особый характер инновационного процесса, наиболее важными черта-ми которого являются принципиальная новизна, уникальность и оригиналь-ность, хотя возможны инновации не радикального характера.
При принятии решения об освоении той или иной инновации предпри-ятие неизбежно сталкивается с противоречием между целью инновации и ста-бильностью. Это противоречие лежит в основе разработки инновационности как экономической категории применительно к микроуровню. Отсюда проти-воречие рассматривается на уровне предприятия и на него воздействуют как внешние, так и внутренние факторы с разграничением на позитивные и нега-тивные. Противоречие находится внутри предприятия, и оно в исследовании выступает важной методологической предпосылкой анализа, последователь-ная опора на которую позволяет деятельность по разрешению противоречия «инновационность/устойчивость» считать общетеоретическим (методологи-ческим) критерием отнесения предприятия к инновационно-активному типу.
Суть противоречия «инновацион¬ность/устойчивость» заключается в том, что, с одной стороны, предприятие находится в системе хозяйственных связей, отношений и обязательств перед контрагентами, и это диктует необ-ходимость стабильной работы. С другой стороны, на предприятие действует совокупность факторов, внешних и внутренних, которые требуют инноваци-онности в развитии предприятия. Инновационный характер внешней среды способствует инновационному развитию предприятия. Содержание понятия «инновационность» включает в себя:

Литература

1. Бердашкевич А.П. О некоторых проблемах формирования и коор-динации инновационной деятельности в Российской Федерации // Инновации. 2001. № 4.
2. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М. Экзамен. 2001
3. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг. // Российская газета. 1998. 19 августа.
4. Концепция реформирования российской науки на 1998-2000 гг. План действий по реализации Концепции реформирования российской науки на 1998-2000 гг. (Распоряжение Правительства от 20.05.98, № 573-р).
5. Научно-технический прогресс и капиталистическое воспроизводст-во / Никитин С.М. (отв. ред.) и др.; Ин-т миров. эк-ки и междунар. отношений АН СССР. М.: Мысль, 1987
6. О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и высо-ким технологиям//Указ Президента Российской Федерации от 8.11.2001. № 1301
7. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу // Поиск. № 16 (674). 19 апреля 2002 г
8. Сафаралиев Г.К., Бердашкевич А.П. Проблемы научно-технической и инновационной деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации // Инновации. 2001. № 6.
9. Стратегия социально-экономического развития России - инноваци-онный путь // Российский экономический журнал. 2000. № 4.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Адаптация Реферат 2006 19 350
История и особенности российского менеджмента Реферат 2008 13 500
Поведение сотрудников в адаптационный период Реферат 2008 18 500
Тенденция развития менеджмента Реферат 2008 15 500
Структура конфликтной ситуации. Реферат 2008 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.