Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - Понятие социальной системы, социальной организации

Понятие социальной системы, социальной организации Теория организации. Реферат

  • Тема: Понятие социальной системы, социальной организации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Академия труда и социальных отношений
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Управленческая деятельность организации системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование организации, ее сохранение и развитие. Без управления организация не существует. В системе управления организацией в связи со специфическими функциями особо выделяется кадровая деятельность деятельность, именуемая управлением персоналом.
Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование мастерства и возможностей работников в соответствии с целями организации, с учетом наиболее полного удовлетворения их своей работой, сохранения здоровья и установления конструктивного сотрудничества между собой. Важной задачей управления персоналом при этом следует считать обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками.
Система управления персоналом, т.е. систематизированное и сознательное объединение людей, действующих в определенных целях, включает в себя, как всякая система управления, субъект и объект управления.[2, c.78]
Субъект управления совокупность элементов системы, осуществляющих целевое воздействие на объект управления, это аппарат управления, организующий и координирующий труд исполнителей. Деятельность аппарата управления заключается в том, чтобы определить, что делать, как и в какие сроки. Субъект управления также контролирует и оценивает как сами действия, так и их результаты.
Объект управления совокупность элементов системы (исполнителей), обеспечивающих достижение поставленных целей в соответствии с нормами и правилами, установленными субъектом управления и действующим законодательством.
Субъект управления, получая информацию о ходе и результатах управляющего воздействия, т.е. обратной связи с объектом управления, корректирует и направляет его действия до получения необходимого эффекта. Управляющее воздействие субъекта управления на объект управления может состояться только в том случае, если между ними установлены отношения управления распределены власть, обязанности, права и ответственность, формирующие собой организационную структуру управления персоналом.
Кадры в системе управления персоналом в одно и то же время могут выступать и как субъект, как и объект управления.
Кадровая стратегия организации (стратегия управления персоналом) специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала (человеческого ресурса), а также типа кадровой политики организации.[3,c.99]
Практика функционирования многих организаций свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений по их управлению с системой управления персоналом.
Кадровая стратегия организации определяется следующими комплексными факторами:
внешней и внутренней средой функционирования организации;
типом стратегии организации, принятой ее руководством;
уровнем планирования;
открытостью (закрытостью) кадровой политики;
компетенцией персонала.
Анализ внешней среды состоит из двух частей:
1) анализ макроокружения (состояние экономики и общая тенденция на рынке труда, правовое регулирование в сфере труда, политические процессы и т.п.);

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие социальной системы, социальной организации 4
2. Персонал как одна из переменных социальной системы 7
3. Особенности социально-экономических организаций и роли работника 11
Заключение 13
Литература 14


Введение

В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в 1чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций.


1. Понятие социальной системы, социальной организации

В курсе теории организации рассматриваются преимущественно социальные системы, так как все другие так или иначе приводятся к ним. Основной связующий элемент социальной системы человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др.
Наиболее распространены социально экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существует социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель получение максимальной прибыли; для социально-культурных достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально-образовательных достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.[1,c.54]
Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:
реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.
Социальные организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил. В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).[5,c.123-124]
В социальной организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер это член социальной организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.
В коллективе могут существовать несколько неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности.
Вышестоящее руководство должно стремиться при назначении руководителя учитывать возможность совмещения в одном лце формального и неформального лидера.
Основу социальной организации составляет малая группа людей. Малая группа объединяет до 30 человек, выполняет однотипные или связанные между собой функции и расположена в территориальной близости (в одной комнате, на одном этаже и т.д.).

Литература

1. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учебно-практическое пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
2. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. М.: Гардарики, 2005.
3. Государственная служба; Отв. ред. А.В. Оболонский М.: Дело, 2000.
4. Десслер Г. Управление персоналом / Г.Десслер. - Пер. с англ.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2004.
6. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. М.: Юриспруденция, 2002.
7. Модели и методы управления персонала: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е. Б. Моргунова. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»» , 2001.
8. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. Минск, 2000.
9. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.-М: Аспект-Пресс, 2001.
10. Розанова В. А. Психология управления. М.: ЗАО Бизнес-школа Интел- Синтез, 2002.
11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом
12. СПб: Издательство «Питер», 2002.
13. Управление персоналом. Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Природа и виды коммуникаций в организационных общностях Реферат 2008 7 500
ПОНЯТИЕ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Реферат 2008 19 500
Теоретические основы кадрового планирования на предприятии Реферат 2008 22 500
Организационный рост. Реферат 2008 12 500
Договор финансирования под уступку денежного требования Реферат 2009 13 300
Законы_организации Реферат 2009 15 500
Легкая и пищевая промышленности: особенности развития в России Реферат 2009 15 500
Влияние информационных технологий на эффективность работы фирмы Реферат 2009 12 500
Разработка организационного проекта функциональной подсистемы оперативного регулирования роизводства системы управления организации Реферат 2009 17 500
Проблемы и направления развития исследования операций (ИО) в современных условиях Реферат 2010 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.