Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - Организационное поведение, групповая динамика - важнейший аспект организациооного поведения

Организационное поведение, групповая динамика - важнейший аспект организациооного поведения Теория организации. Реферат

  • Тема: Организационное поведение, групповая динамика - важнейший аспект организациооного поведения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Академия труда и социальных отношений
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Помимо того, что модель демонстрирует, как из процесса управления (делегирования заданий, вызывающих взаимодействие) возникают неформальные организа¬ции, она показывает необходимость управления неформальной организацией. Поскольку групповые эмоции влияют как на задачи, так и на взаимодействие, они могут также оказывать влияние и на эффективность формальной организации. В зависимости от характера эмоций (благоприятных или неблагоприятных) они могут приводить либо к повышению, либо к понижению эффективности, прогулам, текуче¬сти кадров, жалобам и другим явлениям, которые немаловажны для оценки деятель¬ности организации. Поэтому, даже если формальная организация создана не по воле руководства и не находится под его полным контролем, ею всегда необходимо эффек¬тивно управлять, чтобы она могла достигнуть поставленных ею целей.
Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению группами и неформальными организация¬ми, это изначально невысокое мнение о них руководителей . Некото¬рые руководители упрямо продолжают считать, что неформальная организация это результат неэффективного управления. По существу возникновение неформальных организаций явление естествен¬ное и весьма распространенное, они есть в каждой организации. Подобно многим другим факторам, действующим в области управления, они несут в себе как отрицатель¬ные, так и положительные моменты.
Действительно, некоторые неформальные группы могут вести себя непродуктив¬но, так, что это будет мешать достижению формальных целей. По неформальным каналам могут распространяться ложные слухи, приводящие к возникновению отри¬цательного отношения к руководству. Принятые группой нормы могут привести к тому, что продуктивность организации будет ниже той, что определена руководством. Тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренив¬шихся стереотипов могут задерживать необходимую модернизацию производства. Однако, такое контрпродуктивное поведение часто является реакцией на отношение начальства к этой группе. Правильно или нет, но члены группы считают, что к ним относятся несправедливо и отвечают так, как ответил бы любой человек на то, что ему кажется несправедливым.
Такие случаи отрицательной реакции иногда мешают руководителям видеть многочисленные потенциальные выгоды от неформальных организаций. Поскольку для того, чтобы быть членом группы, надо работать в данной организации, предан¬ность группе может перейти в преданность организации. Многие люди отказываются от более высокооплачиваемых должностей в других компаниях потому, что они не хотят нарушать социальные связи, которые они приобрели в данной компании . Цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации. На¬пример, сильный дух коллективизма, характерный для некоторых организаций и порождающий сильное стремление к успеху, часто произрастает из неформальных взаимоотношений, непроизвольных действий руководства. Даже неформальные ка¬налы связи могут иногда помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Понятие группы в менеджменте 5
2. Групповая динамика в рамках организационного поведения 7
3. Специфика управления группой и групповой динамикой в организациях 9
Заключение 14
Список литературы 15

Введение

Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы. Ученые доказали, что многие особенности человека способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность являются итогом групповой деятельности. В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии.
Организация это социальная категория и одновременно средство достижения це¬лей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые обра¬зовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество де¬ятельности и организационную эффективность.
Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременны и незначи¬тельны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей. Однако, результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осоз¬нание того, что о них думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, случайное скопле¬ние людей становится группой.
Проблематика межгрупповых отношений и групповой динамики в управленческой науке до недавнего времени оставалась недостаточно исследованной. Одной из причн является, по-видимому, маргинальность проблемы межгрупповых отношений, ее весьма сильная и очевидная включенность в систему социологического знания и других гуманитарных наук, приведшая к тому, что и собственно психологические проблемы области рассматривались в значительной мере вне контекста психологии. Вместе с тем, когда интерес к этим проблемам все же возникал и в сфере социальной психологии, они не отождествлялись здесь с особой предметной областью, но были как бы растворены в других разделах данной науки.

1. Понятие группы в менеджменте

По определению Марвина Шоу, «группа это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц» .
Исходя из определения Шоу, можно считать, что организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (под¬разделения) и по вертикали (уровни управления). В каждом из мно¬гочисленных отделов большой организации может существовать десяток уровней управления. Например, производство на заводе можно разделить на более мелкие подразделе¬ния механообработки, окраски, сборки. Эти производства в свою очередь можно делить и дальше. К примеру, производственный персонал, занимающийся механообработкой можно разделить на 3 различных коллектива по 10 16 человек, включая мастера. Таким образом, большая организация может состоять буквально из сотен или даже тысяч малых групп.

Литература

1. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 рос. компаний): Практ. пособ. М.: ИНФРАМ, 1997. 368с.
2. Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. М.: Дело, 1997. 704с.
3. Одегов Ю. Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник / Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: Финстатиформ, 1997. 878с.
4. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М.: Дека, 1998. ¬¬ 304с.
5. Герчикова И. Н. Менеждмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и Биржи, ЮНИГИ, 1997. 501с.
6. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. пособ. М.: Центр, 1998. 432с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономическая эффективность электрической тяги Реферат 2008 13 500
Понятие социальной системы, социальной организации Реферат 2008 14 500
Природа и виды коммуникаций в организационных общностях Реферат 2008 7 500
ПОНЯТИЕ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Реферат 2008 19 500
Теоретические основы кадрового планирования на предприятии Реферат 2008 22 500
Организационный рост. Реферат 2008 12 500
Договор финансирования под уступку денежного требования Реферат 2009 13 300
Законы_организации Реферат 2009 15 500
Легкая и пищевая промышленности: особенности развития в России Реферат 2009 15 500
Влияние информационных технологий на эффективность работы фирмы Реферат 2009 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.