Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста

Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста Педагогика. Курсовая

  • Тема: Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МПГУ (Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный инди-вид. Родители пользуются определенными приемами воспитания в зависимости от ситуации, самого ребенка, его поведения в данный момент, принадлежности к определенной культуре. В идеале они должны создавать разумные ограниче-ния автономии ребенка, настойчиво передавать ему свои ценности, способство-вать развитию самоконтроля, действуя при этом очень осторожно, чтобы не пресекать любопытство, инициативу и растущее чувство компетентности ре-бенка. Определяющими измерениями родительского поведения являются кон-троль и теплота.
Термином родительский контроль обозначают степень выраженности у родителей запретительных тенденций. Запрещающие родители ограничивают свободу своих детей; они активно насаждают правила и следят за тем, чтобы ребенок им подчинялся и выполнял свои обязанности. В противоположность этому родители, для которых запретительные тенденции не характерны, в го-раздо меньшей степени контролируют детей, предъявляют к ним меньше тре-бований, налагают меньше ограничений на их поведение и выражаемые ими эмоции. Термином родительская теплота обозначается количество любви и одобрения, демонстрируемое родителями. Мать и отец, с теплотой и заботой относящиеся к своим детям, часто улыбаются им, хвалят их и поддерживают. Они стараются не критиковать и не наказывать детей, а также воздерживаются от демонстрации своего неодобрения. Жесткие родители, напротив, критикуют, наказывают и игнорируют своих детей, редко проявляя свою любовь или одоб-рение. Родительский контроль и родительская теплота влияют на проявление детьми агрессии и просоциального поведения, на формирование их Я-концепции, интернализацию нравственных ценностей, а также на развитее со-циальных навыков (Maccoby, 1984).
Четыре стиля родительского поведения . Дайна Бомринд (Baumrind, 1975, 1980) использовала для классификации стилей родительского поведения три измерения. Она выделила три его различных стиля: авторитетный, авори-тарный и либеральный. Чтобы продемонстрировать полную картину, к ним до-бавляют еще один стиль воспитания индифферентный (Maccoby, Martin, 1983). Все эти стили обобщаются в табл. 1. Однако следует помнить, что это общие тенденции, а не абсолютные категории; в различных ситуациях стиль родительского поведения может меняться.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 4
2. РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ В СЕМЬЕ 14
2.1. Проблема родительского авторитета в семье 15
2.2. Виды авторитета родителей 18
2.3. Влияние родительского авторитета на развитие ребенка 21
2.4. Проблема потери родительского авторитета 26
3. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО
АВТОРИТЕТА 30
Литература 32

Введение

На процесс развития в дошкольные годы оказывает влияние множество семейных факторов: стили детского поведения, количество детей в семье и воз-растная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяе-мые меры дисциплинарного воздействия. Кроме того, социальное научение дошкольников зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья или нет; все ли ее члены работают; проживают ли вместе с семьей ба-бушка, дедушка или кто-то из родственников; проживание в удобном загород-ном доме или перенаселенной городской квартире.
Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где ра-ботает отец или мать, каково их общественное положение. Как можно раньше они должны узнать, чем живут, чем интересуются, с кем рядом стоят их роди-тели. Дело отца или матери должно выступать перед ребёнком как серьёзное, заслуживающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть прежде всего заслугами перед обществом.
Дети всему учатся на примере родителей, но родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совер-шенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более слож-ные вопросы.
Основополагающим фактором развития ребенка в дошкольном возрасте является, безусловно, авторитет родителей. Поэтому весьма актуально рассмот-рение темы данной курсовой работы.
Объект исследования: межличностные семейные отношения.
Предмет исследования: взаимоотношения родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: на основе изучения трудов советского педагога-новатора А. С. Макаренко, а также других отечественных и зарубежный уче-ных, проанализировать влияние родительского авторитета на развитие ребенка и выявить способы и проблемы формирования родительского авторитета.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить педагогическую литературу по проблеме воспита-ния детей дошкольного возраста.
2. Провести анализ стилей родительского поведения и влияния родитель-ского авторитета на развитие ребенка.
3. Выявить и проанализировать виды авторитета родителей.
4. Выявить способы и проблемы формирования родительского авторите-та.
Гипотеза исследования: процесс воспитания ребенка в дошкольном пе-риоде напрямую зависит от авторитета родителей. В процессе формирования авторитета, родители могут предусмотреть и избежать возможные межлично-стные конфликты в семье. Знание уровня своего авторитета в глазах ребенка в процессе разрешения конфликта позволяет более эффективно его завершить.

Литература

Литература

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
2. Гарбузов В.И. Нервные дети. М., 1990.
3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
4. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1992.
5. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. М., 1988.
6. Земска М. Семья и личность. М., 1986.
7. Калинина P.P. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение: Дис. .канд. психол. наук. СПб., 1999.
8. Калинина P.P., Санева Р.И. Диагностика родительской позиции // Сборник научных статей преподавателей Псковского Вольного института. Псков, 2004.
9. Короленко Ц.П., Донских Г.А. 7 путей к катастрофе. Новосибирск, 1990.
10. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2002.
11. Левкович В.П. Взаимоотношения в семье как фактор формирования личности ребенка // Психология личности и образ жизни. М., 1987.
12. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М,1991.
13. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1988.
14. Нещерет ТВ. Влияние взаимоотношений в семье на межличностные связи ребенка: Автореф... канд. психол. наук. Л., 1980.
15. Семья в психологической консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989.
16. Семья и формирование личности / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1981.
17. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадек-ватной родительской позиции // Семья и формирование личности. М., 1981.

18. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М., 1987.
19. Трапезникова Т.М. Этика и психология семейных отношений. Л., 1988.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Развивающая игрушка для детей раннего возраста Курсовая 2008 28 1500
Методика обучения слыбослышаших детей литературе. Курсовая 2008 32 1000
Методика обучения слыбослышаших детей литературе Курсовая 2008 32 1500
Педагогическое взаимодействие учащихся подросткового возраста и преподавателей Курсовая 2008 70 1500
Основные подходы к проблеме развития познавательного интереса в истории педагогики и современной педагогической теории. Курсовая 2008 39 1500
Современные виды и формы процесса обучения. Курсовая 2008 60 1500
Технология формирования самостоятельности у старших дошкольников в рисовании. Курсовая 2008 33 1500
Развитие речи ребенка в возрасте от 1 года 2 лет в норме. Курсовая 2008 33 500
Эффективные формы обучения в системе профессионального образования Курсовая 2008 45 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.