Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Роль психических процессов в равитии заболеваний желудочно-кишечного тракта

Роль психических процессов в равитии заболеваний желудочно-кишечного тракта Психология. Курсовая

  • Тема: Роль психических процессов в равитии заболеваний желудочно-кишечного тракта
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Россйский новый университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.2. Характеристика психосоматических заболеваний

Психосоматические заболевания - болезни или болезненные состояния, при которых психологические факторы (фантазии, представления и др.) играют ключевую роль в их этиологии, формировании, развитии и исходе. По мнению Ф.Александера, основателя психосоматической медицины, к классическим психосоматическим состояниям следует относить семь заболеваний: пептическую язву, бронхиальную астму, язвенный колит, ревматоидный артрит, артериальную гипертонию, нейродермит и гипертиреоз. К этому первичному списку, однако, можно добавить язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ишемическая болезнь сердца и другие болезни. Для каждого из этих расстройств характерны свои особые психологические конфликты, поэтому базисной для всех психосоматических состояний и заболеваний является концепция «специфичности». В современном представлении существует такой тезис: «нет психосоматических болезней, а есть психосоматические больные». Но существует ряд болезней, происхождение которых в основном связано с психологическими причинами и безусловная принадлежность вышеназванной семерки к психосоматике считается доказанной [14, с. 5].
Несмотря на то, что ве эти болезни разные, их объединяет целый ряд общих признаков [19, с. 45], [23, с. 15].
1. Начало заболевания провоцируется психическими факторами (психическая травма, эмоциональный стресс), действие которых может быть кратковременным (смерть близкого человека), довольно длительным (конфликт в семье, на работе, болезнь близкого человека) или хроническим (наличие неразрешимых проблем из-за личностных особенностей, комплекса неполноценности, уродства).
2. Не только начало заболевания связано со стрессовой ситуацией, но и любое обострение или рецидив болезни.
3. Течение заболевания в определенной степени зависит от пола и стадии полового созревания. Например, бронхиальная астма до периода полового созревания в 2 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, в то время как в более зрелом возрасте - чаще у женщин, чем у мужчин. Хроническая крапивница и тиреотоксикоз более характерны для женщин, а коронарная болезнь и артериальная гипертония - для мужчин.
4. Психосоматические расстройства обычно протекают фазно и их обострения в той или иной степени носят сезонный характер. Так, сезонные осенне-весенние обострения свойственны язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, а в течение псориаза выделяют летнюю и зимнюю форму.
5. Психосоматические болезни возникают у лиц с генетической и конституциональной предрасположенностью. Практическим врачам этот факт хорошо известен. В наследственности у страдающего гипертонией есть обязательно «гипертоники», язвенной болезнью - «язвенники». Один и тот же эмоциональный стресс вызывает у разных людей различные реакции и заболевания. Это различие определяется не только генетической предрасположенностью к определенным заболеваниям, но и характерологическими особенностями. Если у личности вспыльчивой, возбудимой, склонной к агрессивным реакциям и вынужденной их сдерживать обычно повышается артериальное давление, то у человека застенчивого, впечатлительного, с комплексом неполноценности -неспецифический язвенный колит.
Психосоматические болезни - это болезни нарушенной адаптации (приспособления, защиты) организма. Человек постоянно существует в условиях стресса, т.к. он не изолирован от влияния окружающей среды. Г. Селье утверждал, что даже «спящий человек испытывает стресс... Полная свобода от стресса означает смерть». Однако, воздействие внешнего фактора может быть настолько сильным, что защитные силы организма не справляются со стрессом, и возникает болезненное состояние. Граница между реакцией адаптации и болезнью условна и зависит как от силы и длительности самого воздействующего фактора, так и от психологического и физического состояния человека. Конечно, адаптационные (приспособительные) возможности у молодого, крепкого, физически здорового, оптимистично настроенного человека гораздо выше, чем у старого, слабого физически, уже не раз подвергавшегося воздействию стрессовых влияний. Именно от исходного состояния зависит, будет ли человек активно искать выход из стрессовой ситуации или пассивно обречет себя на «разрушение» ею [25, с. 70].
Жалобы соматического характера можно рассматривать как проявление символического языка внутренних органов, отражающего либидонозные тенденции, вытесненные комплексы. Подавление такого рода неприемлемых бессознательных влечений, по мнению представителей зарубежной психосоматики, еще больше обостряет их и создает цепь отрицательных воздействий на организм . Психосоматика в таком понимании представляет биологически ориентированный вариант учения Фрейда. Согласно Ф.Александеру, большинство заболеваний человека являются психосоматическими. Таким образом, спектр психосоматических расстройств широк и включает в себя также: психосоматические реакции - кратковременные изменения различных систем организма (повышение давления, учащеннное сердцебиение, покраснение, побледнение и т.д.; функциональные неврозы органов (без объективных признаков поражения этих органов), соматоформные расстройства (постоянные жалоб на боли и неприятные ощущения, функциональные расстройства, наблюдающиеся со стороны нескольких органов, при отсутствии объективных признаков их повреждения, четкая взаимосвязь жалоб пациента с психологическими факторами); конверсионные расстройства (с четкими и символическими проявлениями личностных особенностей пациентов и влиянием психотравмирующих факторов; и, собственно психосоматические заболевания [20, с. 86].
В психоаналитическом понимании линия психосоматического заболеваия может развиваться так: потеря - которая воспринимается, как нарциссическая травма и чувство потери воспринимается непреодолимым - депрессия с чувством беспомощности и безнадежности - телесные нарушения [30, с. 2].
В целом же в объяснении психосоматических заболеваний признается многофакторность - совокупность причин, которые взаимодействуют между собой. Основные из них [21, с. 4]:
- неспецифическая наследственная и врожденная отягощенность соматическими нарушениями (поломки хромосом, генные мутации),
- наследственная предрасположенность к психосоматическим нарушениям,
- нейродинамические сдвиги, связанные с изменением деятельности ЦНС - предполагается накопление аффективного возбуждения - тревоги и напряженной вегетативной активности,
- личностные особенности - в особенности - инфантилизм, алекситимия (неспособность воспринимать и обозначать словом чувства), недоразвитость межличностных отношений, трудоголизм,
- черты темперамента, к примеру, низкий порог чувствительности к раздражителям, трудности адаптации, высокий уровень тревожности, замкнутость, сдержанность, недоверчивость, преобладание отрицательных эмоций над положительными,
- фон семейных и других социальных факторов,
- события, приводящие к серьезным изменениям в жизни (в особенности у детей),
- личность родителей - у детей - по Винникоту, дети с психосоматикой имеют пограничных матерей; семейная дезинтеграция.
При психоаналитической терапии один из механизмов лечения психосоматических заболеваний следующий - телесная симптоматика устраняется, когда посредством психоанализа связанные с телесными симптомами мысли и фантазии удается привести в слова. К такому же результату приводит осознание того, на какие вытесненные комплексы и запретные влечения реагирует тело.
Каждое психосоматическое заболевание, в том числе и язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки в своей основе имеет специфические психологические особенности личности, хотя считается, что «язвенного типа личности» не существует. Выделяют несколько психологических типов. Так, например, Overbeck и Biebl (1975) предлагают разделение язвенных больных на 5 типов [13, с. 8]:
1. Психически «здоровый» язвенный больной заболевают язвой в кчестве единичной психосоматической реакции при массивной нагрузке при сильной регрессии «Я».
2. Язвенный больной с неврозом характера - формирование псевдонезависимых реакций при постоянном переживании обид, неудач.
3. Социопатический язвенный больной - больные со слабым «Я», чрезмерной зависимостью, заболевают при мелких внешних отказах в любви и обращении к себе.
4. «Психосоматический» язвенный больной - личности с бедной фантазией, видят в окружающих лишь самих себя и при специфических нагрузках и кризисах привычно психосоматически реагируют.
5. «Нормопатический» язвенный больной чрезмерно ориентирован на нормативность поведения, с отчетливыми ограничениями «Я». Язва возникает на фоне хронической стрессовой перегрузки.
Большинство авторов (Freyberger, 1972; Balint, 1969; Loch, 1963 и другие) выделяют 2 типа (гиперактивный и пассивный).
Считается, что почти у всех больных язвенной болезнью имеет место внутренний конфликт по типу «взять-отдать» - борьба между двумя противоположными стремлениями (зависимости и боязни открыто демонстрировать эту зависимость). При пассивном типе больные наслаждаются преимуществами зависимости и не предпринимают шагов к самостоятельности. На первом плане у таких пациентов стоит бессознательный страх быть покинутыми. При гиперактивном язвенном типе желания зависимости сознательно отвергаются. Эти больные заботятся о других, стараются быть лидерами, постоянно ищут успеха, но не находят его [16, с. 21].

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния психических процессов на развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта 6
1.1. Понятие психосоматических заболеваний в научных исследованиях 6
1.2. Характеристика психосоматических заболеваний 13
1.3. Значение личностных особенностей в формировании психосоматических нарушений 18
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния психических процессов на развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта 26
2.1. Программа эмпирического исследования 26
2.2.Результаты исследования, их интерпретация 30
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 46


Введение

В современной литературе появляется все больше публикаций, посвященных психосоматическим заболеваниям. Психосоматическая патология, как известно, встречается достаточно часто. Как правило, больные с психосоматическими расстройствами (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ишемическая болезнь сердца, язвенный колит, нейродермит и другие болезни) лечатся в общесоматических стационарах, и, почти всегда эти заболевания не излечиваются, т. к. в основе их генеза лежит психопатология, которая не учитывается лечащим врачом, и, соответственно, лечение не приносит желаемого результата.
Патогенез развития болезней желудочно-кишечного тракта довольно разнообразен, причем при первичном проявлении различных патологий пищеварительной системы прослеживается связь с психологическими факторами. Ослабление защитных механизмов, так же как усиление агрессивных факторов, в значительной степени сопровождается длительным и часто повторяющимся психоэмоциональным перенапряжением. При изучении гастроэнтерологических заболеваний возникает необходимость комплексного изучения как соматических сдвигов, так и имеющихся отклонений в психической сфере.
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта составляют группу разнородных состояний, которые являются общими для населения большинства стран от Западной Европы до стран третьего мира. Поскольку все эти функциональные нарушения повсеместно проявляются достаточно широким диапазоном симптомов, пациенты могут попадать для оказания первой помощи как к хирургам, так и к терапевтам. Суммарная стоимость лечения этих нарушений огромна. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта выявляются приблизительно у 50 % всех пациентов, направленных к врачу-гастроэнтерологу.
Проблема психосоматических заболеваний давно волнует психологов и психиатров. Ею занимались Александровский Ю.А., Арушанян Э.Б., Волков В.Т., Крыжановский Г.Н., Парцерняк С.А., Салтыков А.Б., Симаненков В.И., Смулевич А.Б., Хитров Н.К. и другие. В трудах исследователей определены понятия, содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её изучения. Однако имеющиеся статьи и пособия не исчерпывают проблемы влияния психических процессов в развитии заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Решение данной проблемы определило цель работы: изучение особенностей влияния психических процессов в развитии заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Объект исследования: особенности психических процессов больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Предмет исследования: процесс воздействия психических процессов на течение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Актуальность и цель работы определяют частные задачи исследования:
1. Выявление особенностей понятия психосоматических заболеваний, их видов и особенностей.
2. Определение личностных особенностей в формировании психосоматических нарушений.
3. Эмпирическое изучение влияния психических процессов в развитии заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Гипотезой выступает предположение о том, что высокий уровень невротизации влияет на развитие язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Методологической основой исследования явились важнейшие положения философии, педагогики и психологии о противоречиях как движущей силе развития, о единстве общего, особенного и единичного, о структуре деятельности как системы, преобразующем характере человеческой деятельности, о принципах единства сознания и деятельности.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в выявлении активизирующих возможностей примнения техник психологического консультирования во время оказания психологической помощи людям с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Практическая значимость исследования заключается в экспериментально проверенном комплексе воздействия психологического консультирования при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
База исследования Областной центр психолого-медико-социального сопровождения.
В структурном отношении курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния психических процессов на развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта

1.1. Понятие психосоматических заболеваний в научных исследованиях

Термин «психосоматика» предложил в 1818 году J. Heinroth, который объяснял многие соматические болезни как психогенные, прежде всего в этическом аспекте. Так, причины туберкулеза, эпилепсии и рака он рассматривал как результат переживания чувства злобы и стыда, а особенно - сексуальных страданий. Через 10 лет М. Якоби ввел понятие «соматопсихическое» как противоположное и в то же время дополняющее по отношению к «психосоматическому». Во врачебный лексикон термин «психосоматика» был введен лишь столетие спустя (F. Deutsch, 1922) [10, с. 45].
Первоначально понятием «психосоматические» объединялись заболевания, в развитии которых существенную роль играют неблагоприятные психотравмирующие воздействия (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, язвенная болезнь желудка и двеннадцатиперстной кишки, бронхиальная астма). В настоящее время термин имеет 2 значения: одно связано с его применением к области медицины, второе - к болезням, в которых важную роль играют психологические факторы. Расстройства, относимые к психосоматическим, включают не только психосоматические заболевания в традиционном, узком понимании этого термина, но значительно более широкий круг нарушений: соматизированные расстройства, патологические психогенные реакции на соматическое заболевание. К этому ряду относятся также психические расстройства, часто осложняющиеся соматической патологией (нервная анорексия, булимия, алкоголизм и др.), нарушения, осложняющие некоторые методы лечения, например, депрессии и мнестические расстройства, развивающиеся после операции аортокоронарного шунтирования, аффективные тревожные и астенические состояния у больных, получающих гемодиализ. В рамках психосоматических расстройств рассматриваются состояния, связанные с генеративным циклом женщин (синдром «предменструального напряжения» и «предменструальное дисфорическое расстройство»; депрессии беременных и послеродовые депрессии, включающие синдром «грусти рожениц»; инволюционная истерия и др.). К психосоматическим расстройствам причисляют также соматогенные (симптоматические) психозы - делирий, аменцию, галлюциноз и др. [3, с. 49]
Принято считать, что психосоматическая медицина - ровесница текущего века. Однако речь при этом идет не о возникновении новой концепции в медицине, а о возрождении принципов медицины древности, подходившей к заболеванию как к специфически индивидуальному явлению, как к болезни конкретного человека, болезни души и тела [15, с. 458].
История современной психосоматической медицины начинается с психоаналитической концепции З. Фрейда, который совместно с Брейером доказал, что «подавленный аффект», «психическая травма» путем «конверсий» могут проявляться соматическим симптомом. Фрейд указывал, что необходима «соматическая готовность» - физический фактор, который имеет значение для «выбора органа» и который можно представить себе в процессе его возникновения.
У. Кэннон показал, что организм отвечает на чрезвычайные ситуации определенными адаптационными изменениями в общей физиологической структуре.
Икскюль описал «болезни готовности», при которых происходит переход эмоций в телесную реакцию, причем готовность может хронифицироваться и приводить к нарастанию активации органных функций. Заболевание развивается в тех случаях, когда разрешение состояния готовности невозможно.
Сифнеос ввел понятие «алекситимия» - неспособность человека к эмоциональному резонансу.
Творчески развивая идею З. Фрейда, Ф. Александер предложил теорию эмоциональных конфликтов, принципиально воздействующих на внутренние органы, связывая специфику психосоматического заболевания с типом эмоционального конфликта, который ведет к тому, что не выполняются действия, направленные на внешний конфликт. Эмоциональное напряжение не может подавляться, так как сохраняются сопровождающие его вегетативные изменения. В дальнейшем могут наступить изменения тканей и необратимое органическое заболевание.
К примеру, у пациентов с тиреотоксикозом обнаруживается глубинный страх перед смертью. Очень часто у таких больных в раннем возрасте имела место психологическая травма, например, потеря любимого человека, от которого они зависели. Поэтому после они пытались компенсировать импульс зависимости попытками раннего взросления, например, попытками опекать кого-либо вместо того, чтобы самим оставаться в зависимом положении. Поэтому у пациента, который стремится к скорейшему достижению зрелости, заболевает орган, выделяющий секрет, ускоряющий обмен веществ [8, с. 65].
Хронически готовые к борьбе гипертоники имеют дисфункцию аппарата кровообращения. Они подавляют свободное выражение неприязни по отношению к другим людям из-за желания быть любимыми. Их враждебные эмоции бурлят, но не имеют выхода. В юности они могут быть забияками, но с возрастом замечают, что отталкивают от себя людей своей мстительностью и, как следствие этого, подавляют свои неприязненные эмоции.
Артритик - тот, кто всегда готов атаковать, но подавляет в себе это стремление. Имеется значительное эмоциональное влияние на мускульное выражение чувств, которое при этом исключительно сильно контролируется.
Пациент с нейродермитом имеют выраженное стремление к физическому контакту, подавленное сдержанностью родителей, поэтому он имеет нарушения в органах контакта.
При астме наиболее специфический психологический конфликт концентрируется вокруг общения с ключевыми фигурами жизни. Например, нарушена первоначальная связь мать - дитя. Это нарушение у маленького ребенка наблюдается в подавлении импульса плача. Позднее ребенок не может установить доверительный словесный контакт с матерью. Поэтому астматик имеет затруднения в словесном общении, поскольку орган, необходимый для данной функции, нездоров [7, с. 34].
Язвенник мечтает хорошо поесть, и появляется повреждение в ткани верхнего отдела желудочно-кишечного тракта. Желудочные функции расстраиваются у людей, которые стыдливо реагируют на свое желание получить помощь или проявление любви со стороны другого человека, желание опереться на кого-либо. В других случаях конфликт выражается в чувстве вины из-за желания отобрать силой что-либо у другого. Причина, объясняющая, почему желудочные функции столь уязвимы для подобного конфликта, была найдена в широко известном факте, что еда представляет собой первое явное удовлетворение рецептивно-собирательного желания. В мыслях ребенка желание быть любимым и желание быть накормленным связаны очень глубоко. Когда в более зрелом возрасте желание получить помощь от другого вызывает стыд или застенчивость, что нередко в обществе, главной ценностью которого считается независимость, желание это находит регрессивное удовлетворение в повышенной тяге к поглощению пищи. Эта тяга стимулирует секрецию желудка, а хроническое повышение секреции у предрасположенного индивида может привести к образованию язвы [2, с. 23].

Литература

1. Александровский, Ю.А. Пограничные психические расстройства / А.А. Александровский М.: Медицина, 2000. 496 с.
2. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина М.: Академия, 1995. с. 23
3. Арушанян, Э.Б. Взаимосвязь психоэмоционального состояния и иммунной системы / Э.Б. Арушанян, Э.В. Бейер // Успехи физиологических наук. 2004. Т. 35. - №4. С. 49-64.
4. Атватер, Н. Я вас слушаю... / Н.Я. Атватер- М.: Просвещение,1988. с.62
5. Белялов, Ф.И. Психические расстройства в практике терапевта / Ф.И. Белялов М.: Медпресс-информ, 2005. 256 с.
6. Березин, Ф.Б. Психологические механизмы психосоматических заболеваний / Ф.Б. Березин, Е.В. Безносюк, Е.Д.Соколова // Российский медицинский журнал. 1998. № 2. С. 43-49.
7. Василюк, Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи / Ф.Е. Василюк - Вопросы психологии. - 1988. - № 5. С. 34
8. Вегетативные расстройства: Клиника, лечение, диагностика. / Под ред. А.М.Вейна. М.: Медицинское информационное агентство, 2000. 752 с.
9. Волков, В.Т. Личность пациента и болезнь / В.Т. Волков, А.К. Стрелис , Е.В. Караваева, Ф.Ф. Тетенев Томск: Сиб. мед. ун-т, 1995. 328 с.
10. Кондратьев, Ф. Некоторые вопросы психосоматической патологии / Ф. Кондратьев, С. Осколкова // Врач. 1999. - №1. С. 45-48.
11. Коркина, М.В. Роль психосоматических циклов в генезе психосоматических заболеваний / М.В. Коркина, В.В. Марилов // Неврологии и психиатрии. 1998. Т. 98. - № 11. С. 30-32.
12. Крыжановский, Г.Н. Дизрегуляционная патология / Г.Н. Крыжановский // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2002. №3. С. 2-19.
13. Маев, И.В. Психосоматические аспекты заболеваний желудочно-кишечного тракта / И.В. Маев, Л.М. Барденштейн, О.М. Антоненнко, Р.Г. Каплан// Клиническая медицина. 2002. Т. 80. - №11. С. 8-13.
14. Маколкин, В.И. Актуальные проблемы междисциплинарного сотрудничества при лечении психосоматических расстройств / В.И. Маколкин, Л.В. Ромасенко // Терапевтический архив. 2003. Т. 75. - №12. С. 5-8.
15. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика: новейший справочник / И.Г. Малкина-Пых. М.: Эксмо; СПб.: Сова, 2003. 928 с.
16. Нечипоренко, В.В. Профилактика пограничных нервно-психических расстройств у военнослужащих / В.В. Нечипоренко, В.И. Курпатов// Военно-медицинский журнал. 1995. №12. С. 21-23.
17. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. М.: Институт Психотерапии, 2003 152 с.
18. Парцерняк, С.А. Стресс. Вегетозы. Психосоматика / С.А. Парцерняк. СПб.: А.В.К., 2002. 384 с.
19. Пограничная психическая патология в общемедицинской практике//Под ред. А.Б.Смулевича. М.: ИД «Русский врач», 2000. 160 с.
20. Простомолотов, В.Ф. Комплексная психотерапия соматоформных расстройств / В.Ф. Простомолотов. М.: Триада-фарм, 2002. 304 с.
21. Саркисов, Д.С. Некоторые особенности развития медико-биологических наук в последние столетия / Д.С. Саркисов // Клиническая медицина. 2000. Т. 78. - №7. С. 4-8.
22. Симаненков, В.И. Психосоматические проблемы заболеваний внутренних органов. Взаимоотношение между больным и врачом. Часть I. / В.И. Симаненков // Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости. - № 2 (28). С. 8-13.
23. Смулевич, А.Б. Органные неврозы: клинический подход к анализу проблемы / А.Б. Смулевич, С.И. Рапопорт, А.Л. Сыркин и др. // Неврологии и психиатрии. 2002. Т. 102, № 1. С. 15-21.
24. Смулевич, А.Б. Психосоматические расстройства (клиника, эпидемиология, терапия, модели медицинской помощи) / А.Б. Смулевич, А.Л. Сыркин, В.Н. Козырев // Неврологии и психиатрии. 1999. Т. 99, № 4. С. 4-16.
25. Судаков, К.В. Психоэмоциональный стрсс: профилактика и реабилитация / К.В. Судаков // Терапевтический архив. 1997. Т. 69. - №1. С. 70-74.
26. Судаков, К.В. Теория функциональных систем: новый подход к проблеме интеграции физиологических процессов в организме / К.В. Судаков // Российский физиологический журнал им. И.М.Сеченова. 2002. Т. 88. - №12. С. 1590-1599.
27. Сукиасян, С.Г. Соматизированные психические нарушения / С.Г. Сукиасян, Н.Г. Манасян, С.С. Чшмаритян // Ж. неврологии и психиатрии. 2001. Т. 101. - №2. С. 57-61.
28. Тополянский, В.Д. Психосоматические расстройства / В.Д. Тополянский, М.В. Струковская М.: Медицина, 1986. 384 с.
29. Хитров, Н.К. Общая патология человека как основа клинического мышления, ее место в медицинской науке и образовании / Н.К. Хитров // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2002. - №1. С. 2-6.
30. Хитров, Н.К. Психосоматическая и психическая патология как необходимые и взаимосвязанные части общей патологии человека / Н.К. Хитров, А.Б. Салтыков // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2003. - №3. С. 2-8.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
Опосредованная память и ее развитие Курсовая 2008 32 1500
Анализ страхов в младшем школьном возрасте (половой аспект) Курсовая 2008 58 1500
Память как высшая психическая функция и память как деятельность. Курсовая 2008 28 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.