Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Спектакль «Последняя жертва», рецензия

Спектакль «Последняя жертва», рецензия Искусство и культура. Реферат

  • Тема: Спектакль «Последняя жертва», рецензия
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 6
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ГИТИС
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Для пожилых завсегдатаев МХАТа особенную пикантность происходящему придаст то обстоятельство, что две главные роли играют супруги Табаковы. В спектакле блистают не только М. Зудина и О. Табаков, телезрители смогут увидеть прекрасный актерский состав: Сергея Колесникова, Ольгу Барнет, Авангарда Леонтьева, Игоря Золотовицкого, Дарью Юрскую. Марина Зудина по праву примадонны получила роль вдовы Тугиной. А ее муж, Олег Табаков, играет ее дальнего родственника-олигарха, который, пользуясь беспомощностью вдовицы, бесстыдно ее соблазняет. Еще в спектакле можно понаблюдать за профессиональным ростом девочек и мальчиков-мажоров. Вячеслав Невинный младший, пользуясь всеми папиными приемами, играет загулявшего иногороднего купца. А Дарье Юрской досталась забавная роль зсидевшейся в девках московской невесты. Публика МХАТа обожает подобные штучки. Эту пьесу Островский написал за год до знаменитой «Бесприданницы», в 1877 году, и в ней особенно ясно чувствуются поиски драматургом новой героини, каковой и становится в «Последней жертве» Юлия Павловна Тугина в исполнении Марины Зудиной. Она молодая вдова и вольна любить кого пожелает. Для очень богатого купца Флора Федулыча Прибыткова, которого играет Олег Табаков, получить Юленьку дело принципиальное, такое же, как, например, увеличить свой годовой доход или заключить выгодную сделку. Олег Табаков, играя Прибыткова во мхатовском спектакле Юрия Еремина, демонстрировал торжество не капитала, но здравого смысла.
Роль Прибыткова называют одной из лучших театральных ролей в творчестве Олега Табакова. В его исполнении, впрочем, как и в исполнении других актеров, занятых в спектакле, слово Островского начинает звучать по-новому. Трактовка этого треугольника МХТ современна и в меру цинична.
На сцене нет никаких романтических и чувствительных реверансов. Даже над модными французскими романами герои то и дело иронизируют. И любезности своей даме сердца Прибытков расточает как бы по расписанию, выкроив часок между делами на фабрике, посещением оперы и посиделками в клубе... Все, включая второстепенных персонажей, постоянно находятся в «броуновском движении», подтверждая поговорку «волка ноги кормят».
На контекст действительности такое прочтение ложится идеально. Спектакль, с одной стороны, очень добротный и традиционный, а с другой ультрамодный. Это противоречие придает «Последней жертве» новые нотыь. Двойственность подчеркивают и оригинальные декорации, в которых антикварная мебель соседствует с передвижными щитами-стенами по «последнему писку», а на большом кинематографическом экране (как во время рок- и поп-концертов) показывают лица главных героев крупным планом.

Содержание

Драматург: Александр Островский
Жанр: Комедия
Режиссер: Юрий Еремин
Актеры: Марина Зудина, Олег Табаков, Дарья Юрская
Режиссер Еремин вполне интеллигентный и профессиональный постановщик перенес действие «Последней жертвы» из патриархально-провинциальных 1880-х в декадентские 1900-е. Антураж в стиле модерн, изящные костюмы, синематограф, - пьеса Островского пережила евроремонт. Эпоха модерна впервые соединила расцвет изящных искусств с бумом промышленного производства, людей разных складов, таких как Тугина и Прибытков. Действие спектакля перенесено режиссером в начало XX века, время, когда не только бурно развивался капитализм, но и возник стиль модерн, появились «новые» деловые люди, шумные клубы и модное развлечение кинематограф. В такой атмосфере жизнь предстает во всем ее великолепии и пьянящем разнообразии. Перенос сюжета- прием распространенный, однако, как правило, действие переносится во время зрителя, перенос произвольный, обоснованный только замыслом режиссера явление новое и интересное.
Неизменным в спектакле остается тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность. К изменениям, которые привнес режиссер Юрий Еремин в текст Островского, стоит отнести и сезон действия пьесы с лета на зиму. Так что, судя по всему, на сцене должен идти снег. К тому же история, рассказанная драматургом, происходит почти на фабрике, что должно, без всякого сомнения, подчеркнуть деловую хватку и успешность Прибыткова. Впрочем, Юрий Еремин, показывая успешного коммерсанта, скрывает, каким образом герой Олега Табакова заколачивает капиталы и преумножает свое и без того большое состояние. Единственное, что можно сказать, деньги он зарабатывает вполне честными методами. Коммерческие дела, однако, лишь фон, на котором разыгрывается любовная коллизия - сюжет остался прежним. Ничего ему не сделается. Это круто сваренный, лихо закрученный, рвущий сердце сюжет мыльной оперы.
Конечно, Островского в целом и «Последнюю жертву» ставят удручающе часто , да и трактовка уж очень «в духе времени» смущает «Новейший мхатовский спектакль «Последняя жертва» так и тянет назвать соцзаказом. Не далее как весной директор «Золотой маски» Эдуард Бояков сетовал, что маловато у нас сочинений с положительным образом капиталиста. «Как это мало?» С забеспокоились театральные деятели и вспомнили комедию Островского. Вот вам, пожалуйста: Флор Федулыч Прибытков, очень богатый купец и С в исполнении Олега Табакова С прекрасной души человек» .
Итак, сюжет: молодая и прекрасная вдова жертвует своей репутацией и состоянием молодому прохвосту. Молодая вдова Юлия Тугина отдает свое сердце и состояние молодому человеку без определенных занятий. Очень скоро зритель понимает, что ее жених негодяй и изменщик, он беззастенчиво обирает бедную Юлию, а сам в то же время охмуряет богатую невесту. С замиранием сердца зал ждет, что же будет, когда страшная тайна раскроется перед ЮлиейПрохвост, переспав с ней и вытянув из нее все деньги, находит себе богатую невесту. «Последняя жертва» - это как раз последние шесть тысяч рублей, которые обманщик вытягивает из вдовы перед тем, как жениться на другой. Впрочем, богатый дядюшка вдовы расстраивает все козни злодея, и дело кончается каким-никаким хэппи-эндом. Двусмысленность счастливого/несчастливого окончания спектакля наверно, лучшее, что в нём есть. Не каждый писатель/режиссер оставляет зрителю право на своё мнение.

Литература

1. Зинцов О.Миллионщик//Ведомости, 17.12.2003, №231 (1031)
2. Мангазеев И. Жертва миллионщика Олега Табакова//Вече Твери, выпуск от 16.08.2008 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Рецензия на спектакль «Игроки» (С.Женовач) Реферат 2008 5 500
Испанская живопись 17 век Реферат 2008 20 500
Официально-деловой стиль. Реферат 2009 11 300
Теории происхождения искусства. Реферат 2009 14 500
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ СТРУКТУР ПО ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ. Реферат 2009 16 500
Культура вмуниципальном образовании. Реферат 2009 8 400
Комплекс традиционной женской одежды Реферат 2007 10 250
Антиквариат и антикварный рынок Реферат 2009 23 350
Драма Реферат 2008 17 320
Витебская школа. Витебский ренесанс. Реферат 2008 8 350
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.