Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Вопросы практической реализации прав потребителя на информацию о товарах и услугах

Вопросы практической реализации прав потребителя на информацию о товарах и услугах Экономика. Реферат

  • Тема: Вопросы практической реализации прав потребителя на информацию о товарах и услугах
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность настоящей работы. Потребитель, входя в магазин, далеко не всегда четко представляет, что же конкретно он собирается приобрести, более того, многие покупки делаются спонтанно, вследствие внезапно возникшей потребности или желания. В этих условиях у продавцов очень часто возникает искушение представить свой товар в лучшем свете по сравнению с тем, что есть на самом деле: достоинства товара подчеркиваются, а иногда и преувеличиваются, о недостатках умалчивается или упоминается вскользь. Но бывает и обратное: покупатель просто берет вещь, даже не пытаясь разобраться в том, нужна ли она ему или нет, какими качествами эта вещь должна обладать. Очень часто покупателю требуется товар, имеющий определенные свойства, связанные с потребностями именно этого покупателя, например, некоторые производители изготавливают предметы мебели, интерьера, сантехники в двух вариантах: так называемых разворотах, отличающихся друг от друга как предмет и его отражение в зеркале. Нередко такие предметы требуют специального монтажа, крепления к стенам помещения. В этих условиях выбор разворота бывает решающим, так как ошибка в этом вопросе может привести к тому, что предмет физически нельзя будет установить в помещении, для которого он предназначался. Продавцы обычно стараются в момент продажи акцентировать внимание покупателя на этом моменте, но далеко не всегда покупатель уделяет этому должное внимание, вследствие чего возникают ошибки, приводящие к тому, что покупатель получает товар надлежащего качества, соответствующий указанным им параметрам, но который практически не может быть использован его новым владельцем. Надо сказать, что законодатель предусмотрел подобные случаи и ввел в закон норму, согласно которой в тех случаях, когда продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями (п. 3 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»). Однако такие детали обычно обсуждаются продавцом и покупателем на словах в момент выбора товара. Впоследствии бывает крайне сложно установить, какие требования на самом деле предъявлялись покупателем к товару и что по этому поводу говорил продавец. Споры относительно того, была ли покупателю предоставлена вся необходимая информация или нет, если они доходят до суда, вообще редко бывают простыми. Цель настоящей работы – исследование законодательного и нормативного обеспечения прав потребителя на информацию о товарах. 1. Основные обязанности продавца в информационном обеспечении потребителя Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что основной задачей предоставления информации о товаре (работе, услуге) является обеспечение возможности его компетентного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец) сам должен определять необходимый объем информации сверх обязательной, предусмотренной п. 2 ст.10 указанного закона, памятуя о своей ответственности за неполноту предоставленной информации. В п. п. 2 и 3 ст. 10 указанного закона Законом № 171-ФЗ внесены существенные изменения: абзацы 2 - 4 п. 2 и второе предложение абз. 1 п. 3 изложены в новой редакции. Абзац 2 п. 2 в предыдущей редакции предусматривал указание обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги). В новой редакции абз. 2 вместо этого предусмотрено указание наименования технического регламента или иного обозначения, установленного законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара. Следует признать новую редакцию абз. 2 крайне неудачной. Во-первых, указание наименования технического регламента без упоминания о цели этой информации (как это было в предыдущей редакции) вообще лишено какого-либо смысла. Во-вторых, альтернативное указание наименования технического регламента или обозначения, свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара, является некорректным, поскольку это разноплановые понятия: указание технического регламента имеет целью сообщить потребителю, каким требованиям должна соответствовать продукция, а упомянутое обозначение - что соответствие этим требованиям подтверждено в установленном порядке.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Основные обязанности продавца в информационном обеспечении потребителя 5
2. Вопросы практической реализации прав потребителя на информацию о товарах и услугах 9
Заключение 11
Список литературы и источников 12

Введение

Актуальность настоящей работы. Потребитель, входя в магазин, далеко не всегда четко представляет, что же конкретно он собирается приобрести, более того, многие покупки делаются спонтанно, вследствие внезапно возникшей потребности или желания. В этих условиях у продавцов очень часто возникает искушение представить свой товар в лучшем свете по сравнению с тем, что есть на самом деле: достоинства товара подчеркиваются, а иногда и преувеличиваются, о недостатках умалчивается или упоминается вскользь.
Но бывает и обратное: покупатель просто берет вещь, даже не пытаясь разобраться в том, нужна ли она ему или нет, какими качествами эта вещь должна обладать. Очень часто покупателю требуется товар, имеющий определенные свойства, связанные с потребностями именно этого покупателя, например, некоторые производители изготавливают предметы мебели, интерьера, сантехники в двух вариантах: так называемых разворотах, отличающихся друг от друга как предмет и его отражение в зеркале. Нередко такие предметы требуют специального монтажа, крепления к стенам помещения. В этих условиях выбор разворота бывает решающим, так как ошибка в этом вопросе может привести к тому, что предмет физически нельзя будет установить в помещении, для которого он предназначался. Продавцы обычно стараются в момент продажи акцентировать внимание покупателя на этом моменте, но далеко не всегда покупатель уделяет этому должное внимание, вследствие чего возникают ошибки, приводящие к тому, что покупатель получает товар надлежащего качества, соответствующий указанным им параметрам, но который практически не может быть использован его новым владельцем.
Надо сказать, что законодатель предусмотрел подобные случаи и ввел в закон норму, согласно которой в тех случаях, когда продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями (п. 3 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»). Однако такие детали обычно обсуждаются продавцом и покупателем на словах в момент выбора товара. Впоследствии бывает крайне сложно установить, какие требования на самом деле предъявлялись покупателем к товару и что по этому поводу говорил продавец.
Споры относительно того, была ли покупателю предоставлена вся необходимая информация или нет, если они доходят до суда, вообще редко бывают простыми.
Цель настоящей работы исследование законодательного и нормативного обеспечения прав потребителя на информацию о товарах.

1. Основные обязанности продавца в информационном обеспечении потребителя

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что основной задачей предоставления информации о товаре (работе, услуге) является обеспечение возможности его компетентного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец) сам должен определять необходимый объем информации сверх обязательной, предусмотренной п. 2 ст.10 указанного закона, памятуя о своей ответственности за неполноту предоставленной информации.
В п. п. 2 и 3 ст. 10 указанного закона Законом № 171-ФЗ внесены существенные изменения: абзацы 2 - 4 п. 2 и второе предложение абз. 1 п. 3 изложены в новой редакции.
Абзац 2 п. 2 в предыдущей редакции предусматривал указание обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги). В новой редакции абз. 2 вместо этого предусмотрено указание наименования технического регламента или иного обозначения, установленного законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара.
Следует признать новую редакцию абз. 2 крайне неудачной. Во-первых, указание наименования технического регламента без упоминания о цели этой информации (как это было в предыдущей редакции) вообще лишено какого-либо смысла. Во-вторых, альтернативное указание наименования технического регламента или обозначения, свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара, является некорректным, поскольку это рзноплановые понятия: указание технического регламента имеет целью сообщить потребителю, каким требованиям должна соответствовать продукция, а упомянутое обозначение - что соответствие этим требованиям подтверждено в установленном порядке.
Обозначением, о котором идет речь, очевидно, является знак обращения на рынке, который, согласно ст. 27 ФЗ, применяется для маркировки продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном ФЗ. Таким образом, при буквальном толковании новой редакции абз. 2 в информации должно быть указано либо наименование технического регламента, либо товар должен быть маркирован знаком обращения на рынке. Однако очевидно, что только при одновременном использовании обеих составляющих информация приобретает содержательный характер. Можно предположить, что при редактировании данного абзаца произошла техническая ошибка: вместо союза «и» написали «или».

Литература

1. Дворецкий В.Р. Осторожно, потребиллеры!//ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей» - СПС Консультант +
3. Смирнова А.Н. Предпринимательское право РФ. М.: Юридическая литература, 2006
4. ФЗ от 25.10.2007 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О защите прав потребителей» и вторую часть Гражданского кодекса РФ» - СПС Консультант +

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Фирма как экономический субъект Реферат 2009 18 500
Платежный кризис. Понятие, сущность и способы преодоления Реферат 2009 26 500
международные стандарты учета. Реферат 2008 20 500
Учет затрат и калькулирование Реферат 2008 22 500
Рынок ценных бумаг Реферат 2008 14 500
Социально-ориентированная экономика Реферат 2008 23 500
управленческий анализ Реферат 2008 17 500
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности Реферат 2008 26 500
Учет и анализ банкротств Реферат 2008 22 500
Особенности развития сельского расселения России Реферат 2008 11 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.