Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Педагог как человнек и профессионал

Педагог как человнек и профессионал Педагогика. Реферат

  • Тема: Педагог как человнек и профессионал
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Различные точки зрения на труд педагога

Педагогическая деятельность профессиональная деятельность, направ¬ленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Рассмотрим отличительные основные характерные черты профессиональной педагогической деятельности.
Особенности педагогической деятельности:
цель определяется обществом;
мета-деятельность, т. е. деятельность, направленная на организацию и управ¬ление другой деятельностью;
объект деятельности выступает и как ее субъект, деятельность носит как субъект-объектный, так и субъект-субъектный характер;
результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении лич¬ности проявляются только в будущем.
Компетентная педагогическая деятельность предполагает владение умениями ставить и решать педагогическую задачу:
общаться, организовывать педагогический процесс как сотрудничество и вза¬имодействие;
организовывать учебный материал как систему познавательных задач, осу¬ществлять межпредметные связи, формировать общеучебные и специальные умения и навыки;
ориентироваться на личность и ее индивидуальные особенности;
прогнозировать и проектировать педагогическое взаимодействие и его ре¬зультаты;
владеть методическими и самообразовательными умениями и навыками.
Ключевой фигурой в образовании является педагог, поэтому темп и характер модернизации образования зависит в первую очередь от педагогических кадров. В условиях социально-экономических перемен радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются и требования к его профессиональным качествам. Именно поэтому одним из са¬мых острых вопросов в современных педагогических дискуссиях ста¬новится вопрос о нравственно-психологическом образе педагога.
Взгляды практических работников и исследователей на эту про¬блему зачастую диаметрально противоположны. Одни считают, что успех педагогической деятельности всецело определяется личност¬ными качествами педагога, причем используемая им методика не имеет особого значения. Другие же, апеллируя к достижениям научно-технической революции, утверждают обратное. По их мне¬нию, педагог лишь проводник тех или иных идей, и поэтому решающее значение в его работе имеют лишь качество использу¬емых им методик и точность их выполнения. Сторонники этой точки зрения считают, что личностные качества педагога не име¬ют определяющего значения, так как остаются за порогом обуче¬ния, особенно если речь идет о компьютерах или других средствах электронной связи.
Авторы учебного пособия по психологии и педагогике Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. не согласны с этими диаметрально противоположны¬ми взглядами. Это объясняется, во-первых, тем, что некоторые личностные качества педагога являются в той или иной мере пред¬посылками для выбора и успешного использования наработанных методик, во-вторых, тем, что по мере овладения методикой мо¬гут в значительной мере меняться и некоторые личностные и про¬фессиональные особенности педагога.
Наглядным примером тому может служить система обучения, созданная В.Ф.Шаталовым. Педагогика гуманизма, реализуемая им и его многочисленными последователями с помощью методики опорных сигналов, это подлинное творческое сотрудниче¬ство с учащимися, основанное на понимании их психологии, го¬рячем желании помочь им в нелегком труде. Педагог пробуждает у учеников лучшие человеческие качества, избегая столь привыч¬ных в школьной практике унылых нотаций и давления на лич¬ность. Однако гуманизм его системы распространяется не только на учеников, но проявляется и в отношении к учителям, которые в силу сложившихся обстоятельств иногда были вынуждены завы¬шать оценки нерадивым учащимся. "С помощью нащей методики, пишет автор, присущей ей гласности оценок можно освобо¬дить учителей от тяжкого груза профессиональной нечестности, процентомании, вернуть учителю его достоинство". С таким мне¬нием трудно не согласиться.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Различные точки зрения на труд педагога 4
2. Основные признаки психолого-педагогической культуры педагога 8
3. Педагогическое мастерство 13
4. Система государственных мер, стимулирующих повышение квалификации педагогов 15
Заключение 17
Список использованных источников 18

Введение

В современном обществе школьному образованию предъявляются высокие порой сложно достижимые и в чем-то противоречивые требования. В целом их можно охарактеризовать как активную помощь и поддержку становления личности ученика на всех уровнях: когнитивном, т.е. формирование комплекса знаний, умений и навыков, продиктованных современным уровнем прогресса, и выработка положительной внутренней мотивации получения образования, морально-этическом, т.е. привитие норм социального поведения, эстетическом, т.е. развитие чувства прекрасного, и т.д.. Таким образом, учитель как реализатор социального заказа системе школьного образования, должен быть профессионально успешным.
На сегодняшний день педагогический процесс все больше рассматривается в контексте личностно ориентированного образования. С этой точки зрения педагогические психологи выделяют феномен синтонности, т.е. педагогического взаимодействия, при котором ярко выраженные личностные качества учителя и его "инструментарий" наиболее приемлемы для конкретного ученика, т.е. "резонируют" с его индивидуальными особенностями, отвечают его ожиданиям. Синтонность это предпосылка той "встречи" педагога и ученика, которая обеспечивает наибольший эффект развития последнего, благодаря взаимодействию с наиболее значимым для него взрослым. Опрошенные студенты свидетельствуют о том, что подобные "встречи" остаются в памяти учеников на всю оставшуюся жизнь. У каждого человека есть такой учитель, поэтому чем больше учителей-индивидуальностей, тем успешнее будет осуществляться индивидуальный подход. Индивидуальность и профессионализм две неразделимые стороны личности педагога, одинаково важные для успешной деятельности.

Литература

Список использованных источников


1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и опорных конспектах. М.: Айрис-пресс, 2007.
2. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. //Педагогика. 2003. №3.
3. Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М: 5- ИТП и МИО РАО, 1994.
4. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1998.
5. Макаренко С.А. Пед.соч.: В 8 т.- Т.4: Лекции о воспитании детей.- М., 1984.
6. Подласый И.П. Педагогика: Новый учебный курс: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн.М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003.Кн.1.
7. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. идр. М.: ИНФА-М, 2001.
8. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М.: ВЛАДОС, 1996г.
9. Соловейчик С. Педагогика для всех. М., 1989.
10. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. В 6 т. - Т. 3. М., 1988
11. Шаталов В.Ф. За чертой привычного.- Донецк, 1988.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Музыка как средство воспитания Реферат 2008 21 500
Театр как средство эстетического воспитания Реферат 2008 18 500
Педагогика как наука Реферат 2008 16 500
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста Реферат 2011 17 600
Теория и методика развития изобразительного творчества дошкольников Реферат 2008 30 500
Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей Реферат 2008 25 500
Методика экологического образования в педколледже. Реферат 2008 15 500
История международных отношений в Древнем мире. Реферат 2008 12 500
Теория и методика экологического образования. Реферат 2008 21 500
«Мир познания окружающей действительности» (В.А.Сухомлинский) Реферат 2009 11 250
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.