Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Административное право - Предмет административное право: история, современность и тенденцииразвития

Предмет административное право: история, современность и тенденцииразвития Административное право. Курсовая

  • Тема: Предмет административное право: история, современность и тенденцииразвития
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Административное право
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Источники и зарождение предмета административного права.

Сфера государственного управления мобильна. Здесь постоянно про-исходят изменения, диктуемые потребностями социальной и экономической жизни общества, все более усложняющихся процессов управления. Админи-стративное право призвано четко реагировать на эти изменения, что вызыва-ет необходимость совершенствовать его нормы. Данная работа ведется по-стоянно, намечена подготовка ряда важных законодательных и подзаконных актов, регулирующих в новых условиях соответствующие стороны управ-ленческой жизни.
Административное право продукт европейского континентального правового развития, и в первую очередь французского и немецкого админи-стративного права. Так называемая английская правовая система (англосак-сонская) значительно отличается от континентального права, так как в Анг-лии и США только в последние десятилетия наблюдаются признаки выделе-ния административного права из права гражданского. В США, например, преобладает мнение, что административное право относится только к дея-тельности управленческих органов и судебного расследования администра-тивных действий, т. е. оно регулирует полномочия и порядок деятельности административных учреж¬дений, контроль судов над администрацией, де-тально регламентирует все аспекты взаимоотношений частных лиц и адми-нистративных органов .
Начало развитию административного права на европейском конти-ненте положили два правовых нововведения :
1) установление принципа разделения властей;
2) правовая регламентация государственного управления (регламен¬тация правовым путем управленческой деятельности, т. е. установление форм управления, порядка издания правовых актов управления, возможности обжалования действий чиновников и пр.).
К.С. Бельский утверждает, что административное право существова-ло, существует и будет существовать в «двух «данностях» в сфере госу-дар¬ственного управления и в сфере общественного (полицейского) порядка» и что «связь этих двух частей административного права, несмотря на авто¬номный характер каждой, органична и несомненна: управленческое право регламентирует государственно-управленческие отношения, полицейское право их особую разновидность: отношения в сфере общественного по-рядка или полицейские отношения» , Эти выводы, безусловно, верны и то-гда, когда мы прослеживаем историю развития административного права в западноевропейских странах за последние три столетия.

2.2. Предмет современного российского административного право

Вместе с тем современный уровень и перспективы развития админи-стра¬тивного законодательства , а также новые достижения административно-правовой науки позволяют внести определенные коррективы в выше¬указанные выводы, В качестве главных новых частей общего администра¬тивного права можно назвать управленческий процесс и административную юстицию (административное судопроизводство или административный про-цесс). Тогда административное право приобретает совсем иной, демокра¬тический смысл, так как речь идет об установленной законом системе орга-нов исполнительной власти (публичного управления), порядке совершения управленческих действий, управленческих процедурах, административных договорах (управленческий процесс) и порядке рассмотрения судом админи¬стративных споров граждан и органов публичной власти, органов государ¬ственного управления и их должностных лиц (административный процесс в узком смысле слова). Если административное право включает полицейское право, то оно не может не включать в свою структуру и административный процесс, призванный обеспечиь гражданам правовую защиту от неправо¬мерных (или нарушающих права и свободы граждан) действий субъектов, реализующих полицейские функции; это является важнейшим требованием современной правовой государственности.
Характерной особенностью административного права Российской Фе-дерации на современном этапе является создание условий для организации и эффективного функционирования органов исполнительной власти. Фактиче-ски административное право выступает в качестве юридической формы реа-лизации задач, целей и полномочий, возлагаемых Консти¬туцией РФ и дейст-вующим законодательством на субъектов исполнительной власти. В силу своего социального назначения административное право приобретает осо-бенности, присущие государственно-управленческой деятель¬ности, и с этой точки зрения может рассматриваться как управленческое право.
Административно-правовые отношения возникают на почве управ¬ления, организации управления, управленческой деятельности органов управления, процесса управления, административного процесса, защиты прав и свобод граждан от неправомерных действий и решений органов управления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих). Прин-ципиальный момент состоит в том, что административное право это сово-купность правовых норм, которыми регулируется публичное управление в государстве, в муниципальных образованиях и других публичных институ-тах. Иными словами, административное право регулирует отно¬шения не только в сфере государственного управления, но и в сфере управления, осу-ществляемого на негосударственном уровне местного самоуправления, а также управления в других публичных организациях и учреждениях. Извест-ный германский ученый Р. Тома еще в 1910 г. указывал, что «администра-тивное право есть совокупность правовых норм, посредством которых осу-ществляется публичное управление в государстве, общине и объединении и при помощи которых регулируется социальное право всех находящихся в го-сударстве политических общностей» .
В отдельных случаях государство может передать свои государствен-но-властные полномочия общественным организациями или негосударствен-ным организациям (таким, как общество охраны прав потребителей, частные нотаиусы, аудиторские фирмы). Передачи государственно-властных полно¬мочий осуществляется на основе принятого законодательного акта, издан¬ного правового акта управления или заключенного административного дого-вора. В подобной ситуации негосударственные организации замещают орга-ны государственного управления (органы исполнительной власти) в пределах государственно-властных полномочий.
В предмет административного права РФ также входят внутриоргани-зационные отношения в аппаратах органов представительной власти, суда и прокуратуры.
Суммируя сказанное, представим предмет административного права следующим перечнем отношений:
1) управленческие отношения, возни¬кающие в рамках организации публичного управления (организационное административное право);
2) управленческие отношения, в рамках которых реализуются функ-ции и полномочия органов исполнительной власти; отношения, возникающие между различными звеньями системы исполни¬тельной власти и органов пуб-личного управления;
3) управленческие отношения, связанные с деятельностью исполни-тельных органов местного самоуправления и возникающие при осуществле-нии управленческого процесса (процесса управления), т. е. при издании пра-вовых актов управ¬ления, заключении административных договоров, исполь-зовании других форм управленческих действий;
4) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представительной, судебной властей и прокуратуры ;
5) отно¬шения, связанные с рассмотрением дел о защите прав и свобод граждан от действий и решений публичного управления (и их должностных лиц), нарушающих права и свободы граждан; судьи единолично рассматри-вают также дела об административных правонарушениях и жалобы на поста¬новления иных юрисдикционных органов о наложении на лиц администра-тивных взысканий,

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность предмета административного права 5
1.1. Административно-правовые отношения как предмет регулирования 5
1.2. Определение предмета административного права 7
Глава 2. Становление и развитие предмета административного права. 14
2.1. Источники и зарождение предмета административного права. 14
2.2. Предмет современного российского административного право 16
Заключение 23
Список литературы 25

Введение

В России назрела острая необходимость реформирования законода-тельства, приведения его в соответствие с объективными требованиями де-мократизации общества, рыночного хозяйствования. «Следует предусмот-реть динамику развития административного права, связанную с поступатель-ными изменениями переходного периода развития общества; определить приоритетные направления становления этой области законодательства на будущее; последовательность принятия законов, исходя из необходимости обеспечения прав и свобод граждан, интересов государства и общества в це-лом, с учетом возрастания темпов развития экономики, усовершенствования социальной и политической сфер» .
Административное право - самостоятельная отрасль правовой систе-мы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направлен-ности и стоящих перед ней задач. Административное право как отрасль со-временного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от админист-ративного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государст-венной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.
Административное право - одна из самых больших и сложных отрас-лей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоя-щих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои администра-тивно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.
При реализации основных принципов правовой реформы необходимо принимать законодательные акты и норм административного права на ос-нове выводов административно-правовой науки и науки управления, уста-навливать новые административно-правовые отношения и развивать их.
Цель данной работы изучение предмета административного права.

Глава 1. Понятие и сущность предмета административного права
1.1. Административно-правовые отношения как предмет регулирования

Как и любая отрасль права, административное право имеет свой предмет - тот круг общественных отношений, который регламентирован нормами данной отрасли. Характерная особенность административного пра-ва в том, что оно, по сути, в той или иной степени участвует в регулировании всего комплекса отношений в современном обществе. Традиционным в оп-ределении предмета административного права как отрасли является то, что оно как совокупность правовых норм регулирует общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления). Несомненно, административное право - это право государства, необходимое условие его существования и функционирования. Однако, на наш взгляд, было бы прин-ципиально неверным отождествлять административное право исключительно с государством. Это в не меньшей степени и право индивидуума, личности, гражданина. Административно-правовые нормы по своей природе направле-ны на оптимизацию общественных процессов, вытеснение многочисленных негативных явлений, объективно возникающих в них.
Говоря о предмете административного права как отрасли, следует вы-делить следующие группы общественных отношений, регулируемых норма-ми данной отрасли:
- отношения в системе «государство - общество - человек». Для этих отношений в большинстве случаев характерно обязательное участие государ-ства в лице его органов, прежде всего исполнительной власти, и должност-ных лиц. Во многих случаях эти отношения возникают по инициативе госу-дарства, например при привлечении лица к административной ответственно-сти;
- отношения в системе не только государственной власти, прежде все-го исполнительной, но и законодательной и судебной ветвей единой государ-ственной власти;
- спорным является вопрос о возможности административно-правовых отношений между гражданами. Традиционным считается, что возникновение подобных отношений невозможно по определению, что для них обязатель-ным условием является наличие специального субъекта (органа или должно-стного лица исполнительной власти). Однако есть позиция, с которой мы со-лидарны: возникновение таких отношений между гражданами возможно, на-пример, в случае, когда один гражданин требует от другого прекратить на-рушение общественного порядка;
- наконец, особую группу отношений, урегулированных администра-тивным правом, составляют отношения, условно говоря, благочиния, обеспе-чения соблюдения общественного порядка и безопасности.
Эти отношения имеют специфику было бы некорректно «растворять» их в системе общих отношений в сфере исполнительной власти.
Поскольку субъекты исполнительной власти (исполнительные орга-ны) в соответствии с законодательством функционируют в качестве обяза-тельной стороны в различного рода общественных отношениях имуществен-ного, финансового, природоохранного, предпринимательского и прочего ха-рактера, постольку и в названных сферах возникают управленческие отно-шения, составляющие предмет административного права.

1.2. Определение предмета административного права

Административное право - это и право на жизнь и защиту, и право на обжалование, и право на то, чтобы быть услышанным государством и обще-ством. Существенная часть норм данного права призвана обеспечить функ-ционирование человека и общества в сложных системах, во взаимодействии с техническими достижениями прогресса. Многие административно-правовые нормы буквально «написаны кровью» и направлены на то, чтобы не допустить трагических повторений. Таковы всем известные Правила до-рожного движения, правила эксплуатации многих видов техники, требования к функционированию некоторых отраслей экономики. И наконец, именно административное право приводит в действие механизм государственного принуждения, обеспечивает государственную монополию силы.
При определении предмета административного права необходимо учитывать:
а) сферу государственного управления, охватывающую любые прояв-ления государственно-управленческой деятельности;
б) наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа;
в) практиескую реализацию ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно-управленческой дея-тельности.
По существу - это те условия, при которых управленческие отноше-ния возникают «в связи» и «по поводу» практической реализации задач и функций исполнительной власти.
Управленческие отношения, регулируемые административным пра-вом, многообразны. Так, в зависимости от особенностей их участников выде-ляются следующие наиболее типичные их виды:
а) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, нахо-дящимися на различном организационно-правовом уровне (например, выше-стоящие и нижестоящие органы);
б) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, на-ходящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);
в) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), организациями;
г) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их ор-ганизационном подчинении (ведении) государственными объединениями, организациями (по вопросам финансового контроля, административного над-зора и т.п.);
д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными ор-ганами системы местного самоуправления;
е) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, организациями (коммерческие структуры и т.п.);
ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объе-динениями;
з) между субъектами исполнительной власти и гражданами.
Во всех названных видах управленческих отношений участвует тот или иной исполнительный орган. Без исполнительных органов управленче-ские отношения в административно-правовом смысле возникать не могут, ибо только они в состоянии в юридической форме выражать волю и интере-сы государства, практически реализовать в исполнительном варианте госу-дарственную власть. Поэтому такого рода отношения не могут возникать между гражданами, между общественными объединениями и внутри них. Отношения между государственными организациями, а также коммерчески-ми структурами, основанные на хозяйственно-договорных началах, регла-ментируются не административным, а гражданским правом, так как они свя-заны не с управленческой, а с хозяйственной (имущественной) деятельно-стью.
В современных условиях управленческие отношения в администра-тивно-правовом аспекте могут быть классифицированы также с учетом госу-дарственного устройства России. Основой в данном случает служат ведущие позиции, закрепленные Конституцией РФ (ст. ст. 5, 71 - 72). По этому крите-рию можно выделить следующие основные управленческие отношения:
а) между органами федеральной исполнительной власти и исполни-тельными органами субъектов Федерации, т.е. республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Это, например, отношения между Правительством РФ и правительствами республик, администрациями краев и областей и т.п.;
б) между органами исполнительной власти различных однопорядко-вых субъектов Федерации (например, между правительствами двух респуб-лик, администрациями двух областей и т.п.);
в) между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов Федерации (например, между администрациями края и автономного округа).
Управленческие отношения можно классифицировать также в зави-симости от конкретных целей возникновения и, соответственно, администра-тивно-правового регулирования. По этому критерию выделяются две группы отношений:
а) внутренние, или внутриорганизационные, внутрисистемные. Это отношения, связанные с формированием управленческих структур, опреде-лением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распре-делением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппара-та органа управления и т.п. Такого рода управленческие отношения выража-ют интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчинен-ные исполнительные органы, их структурные подразделения, а также долж-ностные лица;
б) внешние - отношения, связанные с непосредственным воздействи-ем на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, общественные объединения, коммерческие структу-ры, включая частные). В принципе это и отношения по упралению государ-ственными организациями, так как они не являются субъектами исполни-тельной власти.
Особо следует выделить управленческие отношения, которые воз-можны между различными звеньями системы исполнительной власти, с од-ной стороны, и исполнительными органами (администрацией) системы мест-ного самоуправления - с другой. В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной вла-сти (ст. 12). Несмотря на спорность такой позиции, следует признать, что эти органы не могут быть исключены из числа возможных участников управлен-ческих отношений, регулируемых административным правом. Исполнитель-ные органы городов, поселков и т.п. действуют не изолированно от админи-страции республик, краев и областей, в состав которых они входят. Подобно-го рода управленческие отношения регламентируются нормами администра-тивного права.
Наконец, управленческая деятельность имеет место не только в сфере государственного управления и внутренней жизни негосударственных фор-мирований. Практически ее отдельные проявления можно обнаружить и в процессе функционирования органов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры. Свой рабочий аппарат имеет, например, Федеральное Собрание РФ, его палаты, республиканские, краевые, областные и прочие законодательные (представительные) органы. Конечно, такой аппарат не подменяет эти органы. Его роль подсобная, имеющая своим назначением обеспечение необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов. Например, это - делопроизводство, планирование, подготовка материалов, оказание организационной и методи-ческой помощи комитетам и комиссиям и т.п. По сути это внутриорганиза-ционная деятельность, не связанная с реализацией исполнительной власти. Аналогичные по своему назначению управленческие проявления свойствен-ны деятельности председателей судов, прокуроров, которые при этом не осуществляют функции правосудия или прокурорского надзора. Они обеспе-чивают их организационно. Подобного рода внутриорганизационные отно-шения также регулируются нормами административного права.

Литература

1. Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие/Под ред. А.Н. Кзырина. М., 1996
2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для ву-зов. М., 2000.
3. Бахрах Д.Н. О предмете административного права в России // Государство и право. 2003. № 10.
4. Бельский К. С. Феноменология административного права. - Смоленск, 1995
5. Бельский К.С. Феноменология административного права. М, 1999
6. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское ад-министративное право: Учеб. М., 1996
7. Опарина М.В. Административное право РФ.- М.: Смарт, 2006
8. Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997.
9. Смирнова А.Н. Административное право РФ. Курс лекций. М.: Юридическая литература, 2008
10. Тихомиров Ю.А., Ноздрачев А.Ф., Пронина В.С., Хангельдыев Б.Б., Терещенко Л.К., Петухов В.Н. Концепция развития адми-нистративного законода-тельства//Правовая реформа: концеп-ция развития российского законодательства. М., 1995

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Административная отвественность и административные правонарушения Курсовая 2007 23 1500
Общественный порядок: понятие, структура, правовое регулирование Курсовая 2008 24 1500
Система исполнительной власти и принципы ее построения Курсовая 2008 30 1500
Участники производства по делам об административных правонарушениях. Курсовая 2008 20 1500
Коллективные договоры и соглашения. Курсовая 2008 25 1000
Источники предпринимательского права России Курсовая 2008 21 1500
Правовые обязанности граждан Курсовая 2008 28 1500
Мера административного пресечения.Понятия,цели,виды и порядок применения. Курсовая 2008 33 1500
Статус военнослужащего Курсовая 2008 22 1500
Ответственность по административному праву Курсовая 2008 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.