Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста

Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста Педагогика. Курсовая

  • Тема: Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

7. Изучение особенностей эмоциональнго развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.
Цель: Изучение особенностей эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.
Приложение 1,8.
На основе наблюдений за детьми и бесед с педагогами и родителями бы-ло сделано заключение об особенностях развития эмоциональной сферы 1 ребенка (Конышева А.).
Беседа с педагогами.
Цель: выявить знания педагогов об особенностях эмоционального раз-вития детей дошкольного возраста, их отношение к созданию психолого-педагогических условий формирования эмоциональной сферы ребенка сред-ствами эстетического воспитания.
-Преобладают эмоциональные состояния: радость, состояние удоволь-ствия.
- Необходимо уделять внимание развитию эмоциональной сферы де-тей. Эмоционально-комфортное состояние каждого ребёнка в детском саду составляет условие реализации программы социально-эмоционального раз-вития. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональ-ны. Эмоции выражаются более бурно и непосредственно, придавая его жизни особую выразительность. Дошкольники трёх, пяти лет уже могут распозна-вать своё эмоциональное внутреннее состояние и эмоциональное состояние сверстника.
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций дос-таточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённых знаний, оп-ределённого уровня развития. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с младшей группы: дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции. И, конечно же, они с огромным удовольствием вы-полняют практические задания и играют. Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития.
Воспитатель и родители должны делать одно дело - создавать для ре-бенка благоприятную эмоциональную атмосферу, считать его полноправным членом семьи, уважать, прислушиваться к его мнению. Конечно, это не озна-чает, что он пуп земли, неженка, заваленный сладостями и игрушками.
С детских лет ребенок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Ес-ли же этого нет в семье, то воспитатель должен быть ходячим университе-том и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональ-ное благополучие ребенка главное условие его физического и душевного здоровья.
- Чаще всего положительные эмоции проявляются в следующих видах деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, а отрицательные в коммуникативной.
- Хорошее и плохое настроение обусловлено вниманием или невнима-нием со стороны взрослых.
- Основной формой коррекционной работы с дошкольниками является курс специальных занятий, целью которых является эмоциональное вопло-щение ребенка в заданный образ, отождествление с ним, то есть имитация различных эмоциональных состояний. В качестве основных типов педагоги-ческого регулирования эмоционального развития детей на коррекционных занятиях можно выделить обучающее-корректирующий, направляюще-корректирующий и направляющий типы.
1. Обучающе-корректирующий тип регулирования характеризуется следующими чертами: 1) ориентацией на развитие у дошкольников вырази-тельной моторики умения активно передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, пантомимики; 2) стремлением педагога помочь детям в овладении умением понимать собственные эмоциональные состояния, опре-делять различные эмоции взрослых и детей, выраженные в мимике, панто-мимике, интонации речи; 3) использованием педагогом групповых и индиви-дуальных бесед о средствах эмоциональной выразительности образа в музы-ке, литературе, фотографии, книжной иллюстрации; 4) выбором доступных для детей видов деятельности: игры, имитации, рисования; 5) демонстрацией мимических, пантомимических, интонационных средств воплощения образа; 6) внесением поправок в процесс выполнения ребенком действий.
2. Направляюще-корректирующий тип отличается: 1) ориентацией пе-дагога на развитие у детей осознанного включения в процесс имитации, вы-бора средств достижения выразительности образа; 2) стимулированием само-стоятельного поиска выразительных средств передачи образа; 3) направлен-ностью участия взрослого на развитие умения анализировать невербальные средства эмоционального воплощения, использованные самим ребенком и другими детьми.
3. Для направляющего типа педагогического регулирования характер-ны: 1) ориентация на развитие у каждого ребенка индивидуальных способов эмоционального самовыражения в игровой деятельности; 2) стимулирование творчества и инициативы ребенка.
- На этапе дошкольного детства художественное творчество носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы раз-личные виды искусства, что обусловлено естественной для ребенка синкре-тической ориентацией в окружающем мире. Именно поэтому следует предла-гать структурированное содержание на основе синтеза искусств: музыки, ху-дожественной литературы и изобразительного искусства. Такой комплекс наиболее доступен детям, открывает широкие возможности в плане развития их художественной культуры.
- Существует зависимость и взаимообусловленность эмоционального опыта ребенка от использования им выразительных средств в изобразитель-ной и музыкально-ритмической деятельности.
- Эмоциональную сферу ребенка следует развивать.
Беседа с родителями.
Цель: выявить знания родителей о развитии эмоционально-волевой сферы ребенка и их отношение к этой проблеме.
- У ребенка частые подъемы и спады настроения в течение дня.
- Его можно назвать живым и веселым.
- Ребенку не кажется, что он сделал что-то не так.
- Ребенок в меру обидчив.
- Иногда смущается при разговоре с незнакомым человеком.
- Ребенок бывает так возбужден, что не может усидеть на месте.
- Его нельзя назвать раздражительным.
- Ребенок спит спокойно.
- Ребенок не доводит до конца игру.
- Ребенок недолго переживает после случившегося конфликта.
- Ребенок «дуется» умеренно часто.
- Ребенка нельзя назвать нервным.
- Изредка его беспокоят боли без всякой причины.
- Он часто отвлекается играя.
- Ребенок не теряет сон из-за травмирующих событий.
- У него не бывает тиков, непреднамеренных движений в эмоциональ-но-значимых ситуациях.
- Ребенок проявляет чрезмерно бурные эмоциональные реакции с пла-чем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются.
- Бывает застенчив в присутствии старших.
- Иногда он бурно отчаивается при неудачах в игре, но не разрушает сделанное.
- Ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям.
- Со взрослыми он себя ведет по-другому.

8. Наблюдение и анализ занятий педагогов ДОУ с детьми.
Цель: изучение особенностей методики проведения занятий с детьми ран-него и младшего дошкольного возраста.
Приложение 1, 9.
Группа "Звездочки".Клуб "Мама и малыш" (8 мес - 3 года)
Материалы разработаны Ассоциацией Монтессори-педагогов России и Российско-Канадским предприятием "Монтессори-Вест" на основе идей Ма-рии Монтессори. Качество материалов соответствует стандартам AMI Ме-ждународной Монтессори Ассоциации, основанной Марией Монтессори в 1929 году.
Каждое занятие построено следующим образом:
1. Круг. Круг - это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя приветствие - "эмоциональное" начало работы, дети здоро-ваются со своими друзьями и педагогами; пальчиковые игры; потешки; под-вижные игры; знакомство с окружающим миром - природной и социальной действительностью.
2. Свободная работа с Монтессори-материалами. Индивидуальная ра-бота в специально подготовленной развивающей Монтессори-среде.
3. Творчество. Во время свободной работы с Монтессори-материалами дети имеют возможность заниматься изобразительной творческой деятельно-стью. В Монтессори-среде эта деятельность очень разнообразна: рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью; рисование с использованием трафарета, соломинки, поролоновых губок; лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание; резание; склеивание и т.д. Эта деятельность направле-на на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эс-тетическому восприятию.

Содержание

Оглавление

1. Знакомство с ДОУ...3
2. Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста.....9
3. Обследование организации жизни детей раннего и младшего дошкольного возраста (режим жизни, питание)....14
4. Изучение особенностей семейного воспитания.21
5. Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей...23
6. Наблюдение и анализ игровой деятельности детей...24
7. Изучение особенностей эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.26
8. Наблюдение и анализ занятий педагогов ДОУ с детьми..30
9. Подготовка, самостоятельное проведение и самоанализ занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...33
10. Составление характеристика на 1 ребенка....34
11. Разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей 35
Список литературы....41
Отзыв..43









1. Знакомство с ДОУ.
Цель: изучение особенностей организации педагогического процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Приложение 1,2.
Дневник практики
Дата Содержание рабо-ты Анализ педагогического процесса Методические реко-мендации
6.06. Знакомство с ДОУ В детском саду работает коллектив педагогов и обслуживающего персо-нала, имеющий много-летний опыт общения с детьми всех возрастов. Центр располагает каби-нетами иностранного языка, психолога, лого-педа, изостудией, спор-тивным залом и боль-шим музыкальным залом для занятий музыкой, хореографией. За основу взята методика М. Мон-тессори. Учитель вмешивается в деятельность ребен-ка только том случае, если это необходимо. Он должен уметь про-явить гибкость и быть в состоянии найти но-вые способы для ока-зания помощи ребен-ку.
9.06. Анализ предмет-но-игровой среды групп раннего и младшего дошко-льноо возраста В группах имеется весь необходимый игровой материал, все материалы пригодны для работы. Монтессори-среда имеет точную логику построе-ния и до мелочей проду-манное содержание, она рассчитана на разновоз-растную группу детей от 3 до 6 лет. Для самых маленьких (от 8 месяцев до 3 лет) создана от-дельная, специальная зона с разнообразным развивающим материа-лом. Разделение прохо-дит на зоны практиче-ской жизни, сенсорного развития, математики, русского языка и косми-ческого развития. Пособия должны быть абсолютно доступны для детей. Весь мате-риал расположен на открытых полках на уровне не выше 1 метра от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каж-дый материал пред-ставлен в одном эк-земпляре. Самим рас-положением полок среда разделена на несколько зон.
10.06-11.06 Обследование ор-ганизации жизни детей раннего и младшего дошко-льного возраста (режим жизни, питание). В течение дня детям предлагается 4-х разо-вое, сбалансированное питание. Медицинские работники находятся в Центре и следят за со-стоянием здоровья де-тей, а также проводят процедуры по закалива-нию и профилактику ви-русных и инфекционных заболеваний, профос-мотры, делают привив-ки. Необходимо обратить внимание на успеш-ную адаптацию детей к условиям детского сада, нормализацию сна и питания.
12.06-13.06 Изучение особен-ностей семейного воспитания В большинстве своем дети не достаточно под-готовлены к условиям детского сада, достаточ-но здоровы, контакты, имеют достаточные уме-ния и навыки. Необходимо внима-тельное отношение к детям, хорошая осна-щенность детского сада, другие нововве-дения.
16.06-17.06 Проведение хро-нометража само-стоятельной дея-тельности детей В результате хрономет-ража 1 ребенка была об-наружена частая смена настроений и видов дея-тельности. Следует обратить внимание на органи-зацию игрового про-цесса.
18.06-19.06 Наблюдение и анализ игровой деятельности де-тей В результате анализа иг-ровой деятельности 2 де-тей был сделан вывод о достаточном их уровне развитии игры. Необходимо обратить внимание на ролевую деятельность.
20.06-23.06 Изучение особен-ностей эмоцио-нального развития ребенка раннего и младшего дошко-льного возраста У ребенка наблюдается частая смена настрое-ний, повышенная эмо-циональная активность. Воситатель и роди-тели должны делать одно дело - создавать для ребенка благо-приятную эмоцио-нальную атмосферу, считать его полно-правным членом се-мьи, уважать, при-слушиваться к его мнению.
24.06-25.06 Наблюдение и анализ занятий педагогов ДОУ с детьми Занятия имеют различ-ный характер сложности и разнообразия в зави-симости от групп. Занятия достаточно индивидуализированы и требуют повышен-ного внимания воспи-тателей.
26.06-30.06 Подготовка, само-стоятельное про-ведение и само-анализ занятий с детьми раннего и младшего дошко-льного возраста Приведен конспект заня-тия для детей 1-1,5 лет Требуется написание конспекта занятий в соответствии с мето-дикой Монтессори.
02.07 Составление ха-рактеристика на 1 ребенка Ребенок имеет хорошее физическое, психическое и эмоциональное разви-тие. Требует к себе по-вышенного внимания взрослых. Необходимо внима-тельное отношение.
03.07-05.07 Разработка мето-дических реко-мендаций для воспитателей и родителей Рекомендации касаются домашней обстановки, совместной деятельно-сти, самостоятельной деятельности ребенка, отношений и факторов влияний, сензитивных периодов и т.д. Следует более углуб-ленно изучить выве-денные рекоменда-ции.

Детский развивающий центр Монтессори «Созвездие», филиал которо-го расположен у ст.м. Аэропорт работает по адресу: ул. Авиаконструктора Микояна, д. 14 корп. 4 (на автомобиле заезд с 3-ей Песчаной улицы).
В Детском развивающем центре Монтессори «Созвездие» педагогиче-ский процесс представлен широким набором квалифицированных кадров, имеющих многолетний опыт общения с детьми всех возрастов. Основные критерии при отборе кадров умение педагога уважительно относиться к ре-бенку, с пониманием принимать проблемы детей, искреннее желание придти на помощь в трудную минуту не только ребенку, а родителям детей и своим коллегам. Работающие в детском саду педагоги - это творческие, инициатив-ные, ответственные, справедливые люди - для которых работа не только не-обходимость, но и удовольствие.
Педагогический процесс проходит в соответствии с методикой «Мон-тессори». Монтессори предлагает взрослому наблюдать за ребенком и помо-гать ему делать самостоятельный выбор, давая малышу возможность разви-ваться органичным для него путем. Легче всего проиллюстрировать этот принцип обыденным бытовым примером. За обедом ребенок сообщает что у него нет ложки. Для взрослого проще всего дать ее малышу, но можно и ис-кренне удивиться, показав тем самым готовность помочь, оставив решение о способе за ребенком. Малыш может:
- попросить подать ему ложку. Тем самым учась обращаться за помо-щью или, выступать в роли учителя, подсказывая, что необходимо делать в подобной ситуации;
- обратиться за помощью к другому. Тем самым учась находить парт-нера для решения своей проблемы;
- попросить помочь ему решить проблему самостоятельно. Например: "Пожалуйста, подставь мне стул, я хочу достать ложку из буфета".
Возможны, наверное, и другие варианты, но важно, что была поощрена самостоятельность ребенка, ему было показано, что он вправе сам решать свои проблемы. Ему был предоставлен честный выбор и ребенок использовал эту ситуацию для того, чтобы приобрести что-то ему недостающее, научить себя чему-то новому.
У Монтессори-учителя много обязанностей.
В отличие от учителя в традиционной школе, Монтессори-учитель не является центром класса. Когда дети занимаются в классной комнате, Мон-тессори-учитель едва заметен. Он не сидит за столом, а проводит время в ин-дивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.
Учитель должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка. Он ре-шает, какие материалы больше подходят ребенку для работы в данный мо-мент. Индивидуальные наблюдения дают возможность учителю помочь ре-бенку в оптимальном использовании материалов. Учитель оставляет ребенка с материалом и возвращается к наблюдению.
Учитель вмешивается в деятельность ребенка только том случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в состоянии найти новые способы для оказания помощи ребенку. Ребенок обращается к учителю как к доброжелательному помощнику и руководителю, как к тому, кто всегда рядом в случае необходимости, но главным образом, как к тому, кто может помочь ему сделать что-либо самостоятельно.
Группы для детей раннего и младшего дошкольного возраста включа-ют просторные игровые и спальни, раздевалки, санитарные узлы. Интеллек-туальные занятия с детьми проводятся в мини-группах, за основу взята мето-дика М. Монтессори, которая дополнена и усилена методиками известных авторов. Центр располагает кабинетами иностранного языка, психолога, ло-гопеда, изостудией, спортивным залом и большим музыкальным залом для занятий музыкой, хореографией.

2. Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошко-льного возраста.
Цель: изучение принципов организации предметно-развивающей среды ДОУ, особенностей размещения мебели, дидактического и игрового обо-рудования в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Приложение 1, 3.
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего и младшего до-школьного возраста:
- в группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геомет-рических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
- имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и живот-ные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т.д.).
- имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).
- имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с раз-личными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т.д.).
Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломасте-ры свежие, кисти исправные и чистые.
- имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, фор-мочки, совочки и пр.).
- имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движе-ний детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, ска-мейки).
- игрушки в помещении размещены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе заняти по душе и не мешал сверст-никам.
- в помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.).
- все игрушки и материалы для работы доступны детям.
- в группах имеется оригинальный дидактический материал для разви-тия сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.
Монтессори-среда имеет точную логику построения и до мелочей про-думанное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей от 3 до 6 лет.
Для самых маленьких (от 8 месяцев до 3 лет) создана отдельная, специ-альная зона с разнообразным развивающим материалом.

Литература

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1972.
2. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспи-тателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987.-95 с.: ил.
3. В помощь руководителю дошкольного образовательного учреждения. Отв. Ред. Курнешова Л.Е. М.: Центр «Школьная книга»,2005.
4. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возрас-та. М.: Академия, 2003.
5. Гончаренко А. Домашник дел мастер, или Прекрасный годовалый по-мощник//Игра и дети, 2004, № 2.
6. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сбор-ник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. М.: 2004.
7. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспи-тателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987.-95 с.: ил.
8. Закон Российской Федерации об образовании. М., 2006.
9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. М.: Академи-ческий проект, 2001.
10. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методиче-ское пособие.-М.: Мозаика Синтез, 2000.
11. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни младенца. Изд.: Айрис пресс, 2005.
12. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до 3 лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
13. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познава-тельное развитие: Методическое пособие для дошкольных образова-тельных учреждений.М.: Мозаика-Синтез, 2002.
14. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. М.: Мозаи-ка-Синтез, 2005.
15. Шабанова Э. Фасоль, горох и мелкая моторика// Игра и дети, 2004, № 1.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Ситуация успеха как средство развития личности ребёнка. Курсовая 2008 23 1500
Методика сопоставительного анализа русскоязычного и англоязычного тексов на уроках чтения Курсовая 2008 15 1500
Дидактическая игра,как средства развития ребенка раннего возраста Курсовая 2008 34 1500
Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе Курсовая 2008 41 1500
Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2008 34 1000
Развивающая игрушка для детей раннего возраста Курсовая 2008 28 1500
Методика обучения слыбослышаших детей литературе. Курсовая 2008 32 1000
Методика обучения слыбослышаших детей литературе Курсовая 2008 32 1500
Педагогическое взаимодействие учащихся подросткового возраста и преподавателей Курсовая 2008 70 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.