Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Правовая реформа, ее предпосылки и результаты

Правовая реформа, ее предпосылки и результаты Экономика. Реферат

  • Тема: Правовая реформа, ее предпосылки и результаты
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РИУ Тантал
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2. Правовая реформа, ее предпосылки и результаты.
Юридически основы государственного строя постсоветской России и рыночной экономики заложила Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (референдум официально именовался не референдумом, а всенародным голосованием, чтобы обойти требование Закона РСФСР «О референдуме РСФСР», по которому для принятия решений об изменении Конституции требовалось одобрение этого большинством от общего числа избирателей).
12 декабря 1993 г. состоялось всенародное голосование и выборы в новый парламент. Такое совмещение несло в себе определенный риск: если за Конституцию проголосовали бы менее 50% избирателей, то выборы в парламент оказались бы незаконными. Тогда новый орган законодательной власти страны не мог бы начать работу. Это обстоятельство добавляло нервозности в обществе. Но все обошлось благополучно. В голосовании приняли участие 54,8% избирателей. За принятие Конституции проголосовали 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании. Результаты голосования и текст принятой Конституции были опубликованы 25 декабря 1993 г. Именно этот день считается официальным днем вступления в силу Конституции Российской Федерации.
В Российской Федерации была учреждена новая политическая система. Основной закон позволил предотвратить гражданскую войну и распад России по сценарию СССР.
На проходивших одновременно выборах депутатов Государственной Думы неожиданного успеха добилась Либерально-демократическая партия, возглавляемая В. В. Жириновским. Это был результат одновременного снижения популярности Президента и ослабления веры в КПРФ как действенную оппозиционную силу после событий 34 октября 1993 г. Успех же партии Жириновского показал, насколько велик в обществе запрос на патриотизм .
После вступления в силу Конституции 1993 г. Россия стала президентско-парламентской республикой. Согласно новой структуре, законодательную власть в Российской Федерации осуществлял парламент Российской Федерации Федеральное собание, которое состояло из двух палат. В нижнюю палату Государственную Думу входили депутаты, избираемые напрямую гражданами Российской Федерации. В верхнюю палату Совет Федерации входили представители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В регионах законодательную власть осуществляли избираемые народом законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ (законодательные собрания, думы и т. д.).
Федеральную исполнительную власть осуществляло Правительство РФ, возглавляемое председателем правительства. Исполнительными органами власти РФ являлись федеральные министерства, службы и агентства. На уровне субъектов РФ исполнительную власть осуществляли органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации), возглавляемые главами исполнительной власти субъектов РФ (губернаторами, главами администраций, президентами республик и т. д.).
Судебную власть осуществляли высшие федеральные суды (Конституционный суд, Верховный суд и Высший арбитражный суд), федеральные суды (общего судопроизводства и арбитражные), а также суды субъектов Федерации (мировые, конституционные и уставные).
Ключевую роль в системе государственной власти отныне играл Президент Российской Федерации, который не входил ни в одну из ветвей власти. Президент являлся главой государства. Он выступал гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, определял основные направления внутренней и внешней политики государства, издавал указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. С помощью специальных согласительных процедур Президент становился арбитром в разрешении разногласий между властями федерального и регионального уровней, а также между властями субъекта Федерации. Являясь Верховным главнокомандующим российскими Вооруженными силами, Президент становился руководителем всех силовых ведомств.
Надо было добиться лишь одного: избиратели на относительно свободных (и главное, воспринимаемых как свободные) выборах, при наличии формальной альтернативы, должны были проголосовать за Ельцина.
А для этого требовалось завоевывать поддержку элит. Или даже попросту созавать элиты, всецело обязанные правящей группе своим положением. Средством нового сплочения элиты вокруг власти стала приватизация. Естественно, что приватизация, проводимая властью, находящейся вне общественного контроля, порождала переплетение государственного аппарата с новым классом крупных собственников и своего рода круговую поруку власти и собственников, равно как и общая заинтересованность элиты в сохранении у власти Ельцина. Ведь приход к власти оппозиции привел бы к пересмотру результатов такой приватизации.

Содержание

Содержание
Введение3
1. Экономические реформы Б.Н. Ельцина.5
2. Правовая реформа, ее предпосылки и результаты9
Заключение...15
Литература16























Введение
В момент распада СССР у Российской Федерации не было границ, утвержденных договорами с соседними государствами. Не было таможенной и пограничной служб. Только 7 мая 1992 г. Президент России Б. Н. Ельцин подписал указ о создании российских Вооруженных сил. До этого момента у России не было армии и флота. Серьезный спор возник из-за Черноморского флота между Россией и Украиной. Немногое отделяло в тот момент Крым от вспышки военных действий. Политикам с большим трудом удалось избежать подобного развития событий. Однако главной проблемой и самой страшной угрозой был распад потребительского рынка. Хотя в 1991 г. был собран лучший за несколько лет урожай, закрома государства были пусты хозяйства придерживали зерно. Пусты были и прилавки магазинов. В Москве осенью 1991 г. во многих продовольственных магазинах не продавалось ничего, кроме острых приправ аджики в банках и хмели-сунели в пакетах. Наступала зима, и приходилось опасаться голода.
Экономический кризис сконцентрировал основное внимание Президента Ельцина и правительства на экономических проблемах. 1 ноября 1991 г. V Съезд народных депутатов РСФСР предоставил Президенту широчайшие полномочия для проведения экономических реформ. Он получил право лично возглавить правительство. Его указы по экономическим вопросам приобрели большую юридическую силу, чем законы, принимаемые законодательной властью. Президент получил право назначать по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов глав исполнительной власти регионов (за исключением республик). Таким образом, Б. Н. Ельцин получал власть, делавшую его почти самодержавным правителем, но на четко определенный и довольно короткий срок до 1 января 1993 г.
Главные направления рыночных реформ Б. Н. Ельцин провозгасил в своем программном докладе на V Съезде 28 октября 1991 г. финансовая стабилизация, либерализация цен и приватизация. Проводить в жизнь рыночную реформу должно было сформированное Ельциным 10 ноября 1991 г. правительство. Экономический блок в новом правительстве возглавил молодой доктор экономических наук, известный публицист Е. Т. Гайдар. Он считал, что именно нерешительность в ценовой реформе погубила правительство Советского Союза и сам Союз. По иронии судьбы, именно решительность в ценовой реформе погубила через год «правительство Гайдара».























1. Экономические реформы Б.Н. Ельцина
Гайдар определил приоритеты нового российского правительства: либерализация цен, свобода торговли, приватизация госсобственности. В конце декабря 1991 г. экономическая программа правительства была оформлена указом Президента России и получила официальную поддержку Президиума Верховного Совета РФ.
Содержанием реформ, проводившихся в начале 1990-х гг., стал перевод экономики на рыночные рельсы. Была сделана ставка на быструю реформу. Эта политика получила наименование «шоковой терапии». Ельцин на V Съезде народных депутатов выступил с таким прогнозом: «Хуже всего будет примерно полгода, затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами. А к осени 1992 г., как я обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей».
Основными шагами программы реформ были:
1. Либерализация цен и торговли. Разовое введение свободных цен с января 1992 г. Ожидаемые последствия установление рыночной стоимости товаров, ликвидация товарного дефицита, запуск механизма конкуренции, стимулирование деловой активности, ускорение товарооборота, формирование инфраструктуры по сбыту отечественной и импортной продукции.
2. Финансовая стабилизация. Ожидаемые результаты снижение инфляции, установление устойчивого курса рубля.
3. Широкая приватизация государственной собственности. Ожидаемые итоги превращение населения в собственников, формирование у людей экономических стимулов для деловой активности.






Основу сельского хозяйства по-прежнему составляли совхозы и колозы, в большинстве лишь формально преобразованные в акционерные общества. 28 октября 1993 г. Президент РФ издал указ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», по которому устанавливалась частная собственность на землю. Однако издание соответствующего закона было заблокировано Государственной Думой.
Шестнадцать центральных банков вместо единого, не было традиций частного предпринимательства, не было сильного частного сектора, как в Польше. Не было ни копейки валюты, золотого запаса, не было возможности привлечь свободные ресурсы на международном финансовом рынке. Но плюс к этому у нас не было возможности ждать, ничего не делать и объяснять, почему ничего нельзя сделать ».
Либерализация цен началась 2 января 1992 г. Около 90% оптовых и розничных цен стали свободны. Был издан указ Президента «О свободе торговли», который ввел революционный переход к новой системе экономических отношений. Указ предоставил всем предприятиям независимо от форм собственности и всем гражданам право без специальных разрешений осуществлять торговую, закупочную и посредническую деятельность, в том числе самостоятельно устанавливать цены. Фондовое (планируемое и контролируемое государством) распределение производственной продукции отменялось. Гражданам и предприятиям разрешалось вести торговлю (в том числе с рук, с лотков и с автомашин) в любых удобных для них местах, кроме проезжей части улиц и дорог, станций метро и т. д.
Вторая же типовая схема приватизации предприятий аренда с выкупом... Есть объект имущества, есть арендодатель (как правило, директор) и есть арендатор. Директор подписывает договор об аренде с фирмой «X» сроком на пять лет. В договоре арендная плата устанавливается смехотворная. А уж что там уходит по карманам!
Спонтанная приватизация была криминальна абсолютно вся, от начала до конца, потому что под ней вообще не было никакой легальной базы. Но доказать невозможно было абсолютно ничего: Вы подписали договор аренды на миллиард, а надо было на триллион! Почему? Я захотел за миллиард. Разве я что-нибудь нарушил? Ничего не нарушил. Потому что нарушать нечего».

Литература

1. Боффа Дж. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994: Пер. с ит. Хаустовой Л.Я. М.: Междунар. отношения, 1996. 320 с.
2. Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю: 19851991. М., 2002. С. 326.
3. M. Wyman. Public Opinion in Postcommunist Russia . N. Y., 1997; «Radio Free Europe/Radio Liberty Newsline». 16.03.2001; S. White. Gorbachev and After. N. Y., 1992. P. 180181.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Фирма как экономический субъект Реферат 2009 18 500
Платежный кризис. Понятие, сущность и способы преодоления Реферат 2009 26 500
Понятие, механизм и инструменты мирового хозяйства Реферат 2008 12 500
Вопросы практической реализации прав потребителя на информацию о товарах и услугах Реферат 2008 11 500
международные стандарты учета. Реферат 2008 20 500
Учет затрат и калькулирование Реферат 2008 22 500
Рынок ценных бумаг Реферат 2008 14 500
Социально-ориентированная экономика Реферат 2008 23 500
управленческий анализ Реферат 2008 17 500
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности Реферат 2008 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.